Автор Тема: Hi-End в гитарном звуке.  (Прочитано 9783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reyals Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +241/-175
Hi-End в гитарном звуке.
« : Июня 30, 2009, 20:44:38 »
Господа. :)

Возник собственно вопрос, а оно бывает? Пользуются ли мастера (пусть в единичных экземплярах) допустим кондерами и резисторами Audio Note, или может трансами этой конторы? Можно взять планку поменьше и просто порассуждать...

Насколько мне известно из постов AZG, он хай-энд не жалует, звук не тот-с. А вот JAR вроде как-то использовал приближенные к хай-энду компоненты. Ostap тоже весьма положительно к ним относится, насколько я помню старые темы.

Понятно, что в серии эти штуки места себе не найдут, ну просто никак.  Там набор из 4-х кондёров будет стоить как полпреампа.

Просто с другой стороны я читал мнение иноземцев, что онли Orange Drop is good. И сменив их на что-то иное, они теряли изюменку в звуке (речь идет о фендерообразных усилках).

Но опять таки, массовое производство всегда стремиться к удешевлению. Но есть ли примеры движения наоборот, т.е. топовые (не просто хорошая) комплектующие в единичных девайсах?

В аудиофильском хай-энде этого хоть ложкой ешь, и электролиты из соплей девственницы можно найти в японских магазинах по 100 баксов штука (вернее серебряные .047uf за 167$).  

Или гитарный звук начисто лишен этой заразы? :) Сырое мя-я-ясо в звуке и все такое. Просвятите плиз.

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2205
  • Репутация: +106/-23
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #1 : Июня 30, 2009, 21:14:20 »
У хайэндщиков все проще - им хочется добиться идеала. То есть система должна звучать так, как будто ты слышишь этот струнный квартет живьем у себя в гостиной. А электрогитара и так живьем. У нее нет идеала, так как она сама себе идеал, андестенд?  ;)

Оффлайн no

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1957
  • Репутация: +164/-18
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #2 : Июня 30, 2009, 21:15:08 »
хай-энд и хай-фай не путайте

... и добавил:

У хайэндщиков все проще - им хочется добиться идеала. То есть система должна звучать так, как будто ты слышишь этот струнный квартет живьем у себя в гостиной. А электрогитара и так живьем. У нее нет идеала, так как она сама себе идеал, андестенд?  ;)
еще самовнушение важно


ИМХО, если не бросаться в крайности, то все решает схема :)

Оффлайн Seishi

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • Репутация: +106/-0
  • In sludge we trust...
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #3 : Июня 30, 2009, 21:18:42 »
еще самовнушение важно
первостепенно)) кондеры с электролитом из слез японской девственницы рулят)))) :D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #4 : Июня 30, 2009, 22:56:05 »
Надо понимать, что гитарный усилитель звук формирует и сильно прозрачные компоненты могут звучать откровенно неправильно с точки зрения стреднестатистического гитариста. Плюс, все на вкус и цвет. К примеру, в примечке применить хорошие компоненты очень даже надо, остальное сформирует гитарный аппарат. В самом аппарате надо подбирать то, что реально нравится. Т.е. вкусовщина. К примеру, 6Н2П-ЕВ + бумаго-масло дают совсем другую структуру звука, чем нужная мне. Посему и не пользую ни то ни другое.

Аудиофильские компоненты применял, пришел к выводу откровенно завышенный цены для гитарного аппарата. Применять есть смысл только в однотактах с коротким трактом. Там это реально слышно.

все ИМХО, многие могут и не согласиться. Это только из собственного опыта. Я не говорю про применение хлама, просто нормального среднего уровня вполне достаточно.

Оффлайн Reyals Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +241/-175
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #5 : Июня 30, 2009, 23:06:07 »
А электрогитара и так живьем. У нее нет идеала, так как она сама себе идеал, андестенд?  ;)

Ну это конечно вери гуд андерстенд. :) Только это не мешаешь народу перепаивать всякие железки на пленку и использовать carbon comp резисторы времен молодости моей бабушки.

ИМХО, если не бросаться в крайности, то все решает схема :)

Дык, схема есть. Только можно одни емкости, а можно другие, понятно что опыт сын ошибок нудных. Понятно так-же, что объективного критерия качества в звуке гитарном просто нет. Но вот цитируем Кирилла Остапова (тема про лечение схемы СЛО, ссылка на пост ) "туда хорошо ставить БЛП (бороуглеродистый) или танталовый (у Питера Квортрупа брал Audio Note) ёмкость - Elna (cerofine) Rubicon(Black Gate) ..."

Гм, всего несколько деталек, но будут стоить примерно 10-15 баксов. Но если в целом прикинуть... Cебестоимость может вырасти в пару раз, особенно если учесть, что Audio Note вагонами к нам не поставляют.

AZG, спасибо за ответ. В целом примерно так и видится ситуация, на вкус и цвет все фломастеры разные. :) Тем более если мелко-серийное производство, в нем аудиофильские компоненты вообще выглядят дико, особенно после того как окончательный ценник показать покупателю.

И правда - гольная вкусовщина, придется экспериментировать, а эксперименты с такими ценами иногда пугают. :) Вот "откровенно неправильное звучание" это примерно как, если на словах?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #6 : Июня 30, 2009, 23:21:16 »
Reyals, Как пример неправльного звучания можно привести применение сильвер-мики на проход с большой емкостью, и соотвественно пленка. Сильвер-мика даст довольно размазанный низ и задранный верх.

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +71/-3
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #7 : Июня 30, 2009, 23:33:47 »
Мне кажется, что однозначного ответа не получить. Всё зависит от того слышит физически, конкретный человек  "породу" в звуке или нет. А это не зависит от опыта или знаний индивидуума, это зависит только от того "дал бог или нет". У меня был случай, когда один очень уважаемый аудиофил в годах пригласил меня послушать на досуге Хор Кубанских Казаков на "лампе" и виниле ( стоимость комплекта была около 50 тыс Евро). Так вот, он с таким восхищением  слушал его до конца, а я выдержал только минут пятнадцать. Звучало всё шикарно!!! Хай Энд 100%. НО ДЛЯ МЕНЯ БЫЛА ЛАЖА ПОЛНАЯ!!! Почему?
Да потому что пели они фальшиво и я долго этого вынести не мог. А поскольку я ещё и имею дирижерское образование и какой то слух, то мой вердикт был - ЛАЖА!!! А аудиофильские уши этого даже не заметили. Вот такая грустная история с Хай Эндом.
К чему я это рассказал - потому что каждый слышит свою милую сердцу музыку.
И услышать класс А в ламповых усилителях оказывается может не каждый, даже если он профессор университета города Илинойса.
Для моего слуха , если усилитель выдаёт реальный класс А, пусть даже на небольшой мощности. это плюс аппарату.
Особенно если и инструмент и музыкант тоже соответствуют "классу А". 

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #8 : Июля 01, 2009, 08:24:54 »
И услышать класс А в ламповых усилителях оказывается может не каждый, даже если он профессор университета города Илинойса.
Для моего слуха , если усилитель выдаёт реальный класс А, пусть даже на небольшой мощности. это плюс аппарату.
Особенно если и инструмент и музыкант тоже соответствуют "классу А". 

ЫЫыы. Не знаю насчет дирижерского, но образование явно не электротехническое, судя по высказываниям про класс А. =)

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +71/-3
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #9 : Июля 01, 2009, 09:29:11 »
ALEX SHADE - возможно это и смешно  ???, но одно из направлений моего бизнеса это торговля ХайЭнд оборудованием для дома. Уже приблизительно лет двенадцать приходится сравнивать и слушать разную техническую "Супер электротехнику" на работе , да и на ХайЭнд выставках. При этом дома у меня в основном приборы этого смешного класса А, да и инструменты тоже не плохие.
Когда я начинал заниматься ХайЭндом, я тоже слыл скептиком и приколистом, с годами многое изменилось.

Кстати, по второму диплому я инженер и закончил МЭИ в в 1984. Хотя признаюсь, что конкурировать с практическими знаниями электро-компонентов я в полной мере не могу.
Как то нехорошо оправдываться , что я не "верблюд" и поэтому пусть  каждый дорожит своим мнением.
Я например ГЫ ГЫ ГЫ тоже понимаю и уважаю Ваше независимое мнение.
Дружба, Фройншафт, жвачка и мир во всём мире. :D :D :D

... и добавил:

Кстати можно послушать Шмита от Дизеля или старый VOX АС30 или другой класс А,  и может быть всё таки будет слышна разница, ну например с Маршалом?
« Последнее редактирование: Июля 01, 2009, 09:33:04 от Old Merin »

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1660/-336
  • Я - самодура
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #10 : Июля 01, 2009, 16:32:34 »
Помимо комплектухи в хай енде например еще есть траснофрматорная межкаскадная связь. Как я понял со слов Остапа, такая комбинация так же не очень удачно звучит в гитарном аппарате.

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +71/-3
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #11 : Июля 01, 2009, 20:03:04 »
Ещё пару слов в защиту гитарного ХайЭнда.
1) Если сравнивать например Дизель VH4 и Дизель Шмидт (заявленный класс А) на чистом звуке и хорошей гитаре в один и тот же кабинет, то разница слышна не вооружённым ухом. При перегрузе всё не так очевидно -это факт.
2) Когда  я в молодости работал с неким Жан Марком (старый звукоинженер Фил Коллинза, Дэвида Гилмора и многих других), то этот парень брал старый бытовой оконечник Макинтош и разгонял его разными гитарными предами. Причём, он тогда ещё утверждал (92 год), что "ламповый конец класса А" имеет значение большое, а вот предварительный усилитель не играет такой роли. И если у гитарного усилителя есть хороший трансформатор и всё остальное отборное "железо", ещё не каждый может грамотно намотать транс, то такой усилитель класса А  особенно почитаем на крутых студиях.
Например папа одного из немецких ХайЭндщиков выпускающих  ламповые усилители Октав, работал в спец лаборатории при нацистких захватчиках и разрабатывал трансформаторы для радиостанций Германии. Сын сказал, что папа секрет намотки транса передал только ему. Теперь у сына куча "Золотых ушей" -премий в области лампового звука.
Возможно это всё и ерунда, вам решать.
Остаюсь с вами и при своём.   

Оффлайн Reyals Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +241/-175
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #12 : Июля 01, 2009, 21:16:49 »
Помимо комплектухи в хай енде например еще есть траснофрматорная межкаскадная связь. Как я понял со слов Остапа, такая комбинация так же не очень удачно звучит в гитарном аппарате.

Хм, ну я в общем в основном именно по комплектухе. :) Переделывать схемы под "аля хай-энд", ещё совсем не скорое научусь.

Кстати, нашел пару проектов с зачетной комплектухой.

http://angela.com/angelasupersingle-ended6v6guitarampproject.aspx

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Репутация: +26/-0
    • гр. Судный День
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #13 : Июля 01, 2009, 21:46:26 »
Reyals, смртря где именно их применять. На питание я бы такие поставил, в другом месте, маловероятно. Хотя, как говорили, зависит от схемы.

Оффлайн kOT13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +27/-0
    • MyZonetv
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #14 : Июля 01, 2009, 22:42:51 »
Old Merin, мне кажется, или вы не заметно перешли от качества комплектухи (трансы, кондёры, резисторы) к чисто схемотехническим решениям - класс А, В , АВ ?
Моё имхо - комплектуха имеет важное значение,  но надо знать что, где и когда применять, а это уже только опыт подскажет. И он как всегда у всех свой. У AZG, у JAR и у Остапа.