Всем привет!
Поднимаю давно забитую тему Плекси преампа с маломощным оконечником. Помню, что несколько раз эта тема всплывала, и автор либо отказывался от этой идеи, либо строил двухтактник на 6v6, как сделал это некий Марк Хус, коего можно легко выгуглить даже с телефона.
Но! Я всё же хочу довести этот небольшой проект до конца и прошу вашей помощи, в силу того, что я еще новичок и многого не понимаю.
Итак, поехали. У меня есть две pdf схемы, одна - plexi superlead 1987x, вторая - ax84 Hi Octane. Хочу скрестить преамп первого с оконечником второго, чтобы получить Плекси с концом на El84, однотакт на ватт эдак 5 - как раз что надо. Скачал даташиты Ecc83 и El84, определил, что нужна вторичка силовика для накала 6,3 Вольт, 1,36 Ампер. Мини-вопрос, если взять 1,4 Ампер, то ничего страшного не произойдет? Светодиод-индикатор будет кушать, или этим можно пренебречь?
Кстати о силовике. Кроме силовиков аудиоинструмента имею возможность заказать нужный тороидальник. Имеет ли это значение или брать любой?
Теперь возвращаемся к моей больной теме - выбор рабочей точки, соответственно и уточнение характеристик вторичной обмотки силовика, нужной для анодного питания. Здесь прошу мне помочь. Почему-то на схемах Плекси, что есть у меня, не указаны ни значения обмоток силовика, ни анодное напряжение. Гуглить с телефона трудно, поэтому прошу помочь их найти. Прошу обратить внимание на красивую и аккуратную схему питания у ах84, которую я хотел бы реализовать на одной монтажной планке, ибо блин удобно
помогите пожалуйста узнать/расчитать питание для двух балонов ecc83 и одной el84. В принципе, схемы схожи, поэтому для задания нужного плекси режима придется лишь подкорректировать нонималы перед выводами b+2, b+3. Теперь к фильтрам питания. Стоит ли оставлять всё по схеме ах84, или всё же дроссель не помешает?
Теперь выпрямитель. Знаете, методы выпрямления у обоих усилителей меня смущают. Если ах84 еще понятен, то зачем в маршале по два диода в плече? Я бы сделал простой диодный мост, чтобы обойтись без средней точки на трансформаторе.
Выходник. Какой подойдет от Ерасова или от Аудиоинструмента?
А теперь интересный вопрос!
как сделать Презенс? Честно говоря, я слабо представляю его роль в звуке, но узнать хочу с помощью ушей своих. Проблема в том, что по схеме Плекси, Презенс идет откуда-то от вторичной обмотки выходного трансформатора на сетку фазоинвертора и на землю через переменник и конденсатор. В схеме Азнаура, например, в слоректотвин1 Презенс это переменник, после которого резистор и конденсатор на землю. Хочу понять отличия и то, как сделать его в моем случае.
Заранее очень благодарен всем ответившим. Плюсы не жалею
... и добавил:У того же Маркуса (о как же я ошибался ранее, называя его Марком
) внезапно нашел пдф плекси на кт66, где стоят обозначения напряжения анодки! О счастье!
Теперь осталось вывод b+3 поднять до 257 вольт и добавить b+4 на 276 вольт (так как b+2 используется El84). Каким образом это делается? Закон Ома знаю, силу тока вот не знаю
очевидно, выводы будут располагаться по убыванию напряжения. Осталось уточнить нонималы и собственно вторичку силовика. Чувствую, если максимальное из нужных напряжений у нас 276, то должно быть где-то 290 вольт после выпрямления. Итого вторичка на 205 вольт. Правильно мыслю? Осталось еще узнать силу тока.
________________
__________________
Схема изделия: