Автор Тема: Используемые в гитаре тональности и их изучение  (Прочитано 2550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Я вот вчера провел небольшой анализ самоучителя Агафошина и выявил, что в нем используется только семь пар тональностей (для классической гитары). Это тональности до 4 диезов включительно и до двух бемолей в ключе включительно.
С dur – A moll
G dur – E moll
D dur – H moll
A dur -  F# moll (Fis moll)
E dur – C# moll (Cis moll)
F dur – D moll
Hb dur (Hes dur, B dur) – G moll
С чем это может быть связано, и какие еще тональности применяются?
Как работать над их изучением?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
В классической гитаре оченьчасто используются открытые струны.
Даже такую поговорку слышал лучше 4 диеза чем 2 бемоля
в тональности с двумя бемлоями у тебя первая и вторая открытая струна это ноты не из тональности
а Ми мажор (4 диеза) откытые струны первая и вторая тоника и доминанта соответственно.
три бемоля это вообще для классики ужасная тонатьнось. В конце произведения обычно бертся  тонический аккорд с тоникой как можно ниже чтоб мощно звучало. Ми бемоль самая низкая на гитаре в стандартном строе только в малой октаве. Как не извращайся, а аккорд в коде будет звучать дохло.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Taps, Спасибо. Был у меня такой вариант. Сегодня проверял, но до конца не доделал. Был еще вариант с игрой в первых позициях в плане удобства аппликатур. Ведь на классике основная рабочая зона до 12 лада (из-за корпуса).

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Krage, Еще заметь используются не пары тональностей а те из пар чьи основные тона открытые струны в басу
т.е. Ми мажор и Ля мажор встетишь горазно чаще чем их паралельные миноры.
А вообще возьми какою нибудь простую мелодию с аккордами ( лучше две одну мажорную другую минорную) сделай переложение для гитары в разных тональностях и все вопросы отпадут сами собой.

... и добавил:

Был еще вариант с игрой в первых позициях в плане удобства аппликатур.
Ну так это и есть использование открытых струн.
« Последнее редактирование: Октября 27, 2009, 14:37:26 от Taps »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Taps, Разве что нет До, До диеза, Фа и Фа диеза. Хоть они и расположены на пятой и шестой струнах. В принципе, правильно, чем насыщеннее бас в финальном  (блин вылетело название. Кадансовый чтоли?) аккорде, тем лучше звучит.
Цитировать
А вообще возьми какою нибудь простую мелодию с аккордами ( лучше две одну мажорную другую минорную) сделай переложение для гитары в разных тональностях и все вопросы отпадут сами собой.
Попробую.
Цитировать
Ну так это и есть использование открытых струн.
Не.. я имел ввиду лишь закрытые первые позиции. В плане удобства и только.

Кстати, эти правила, как я понимаю не распространяются на электрогитару в ансамбле? Вот что еще хотелось бы проверить.

И личный вопрос. Где учился музыке и на каком инструменте? Профиль читал, скажу сразу :crazy: