Автор Тема: Пишем Metal. Запись гитар и других инструментов в экстремальных стилях Metal'a  (Прочитано 30589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Доброго времени суток!

Обращаюсь прежде всего к представителям тяжеловесных стилей. Хотелось бы обсудить аспект записи "тяжелой", "мятальной" музыки, а именно, гитар, да и баса с вокалом тоже. В первую очередь интересует вопрос: кто сколько треков делает? Кто как добивается плотности и целостности звука - есть ли смысл квадротрека или достаточно дабл трека? Сколько вообще достаточно? Точнее, с каким минимальным количеством треков одной партии можно добиться плотности?
Второй аспект - какая должна быть частотка гитар и остальных инструментов, чтобы все звучало тяжело и резко? Какие частоты нужно поднимать, какие резать? Это касается, как отдельно взятых инструментов, так и микса. В принципе, основные понятия в теории звукозаписи у меня имеются, НО... Необходима сноровка и опыт именно в работе с тяжелыми стилями... Я играю дез и ответвления евойные.

Вот, как раз недавно записывал новую песню, делал квадро трек, все свел красиво (около 2-х месяцев периодической работы)... Но, чистил комп и нечаянно удалил весь этот труд :pozor:... Спец. прогами нормально восстановить удалось только файлы проекта, а треки пришлось перезаписывать, и что же произошло... Звук стал совершенно другим, хотя записывал с одними и теми же параметрами и патчами... Не знаю даже, на что грешить... Глюка произойти не могло. Главный косяк в том, что в студийных наушниках AKG K-99 все звучит нормально, но, когда вывожу на колонки - звучит низ и верхушка, а средина, как бы пустая. Записи других исполнителей звучат нормально, что в колонках, что в наушниках. И старая моя запись звучала тоже нормально и там, и там... Да, и ещё, такое ощущение, что играет хор (тут в принципе, предполагаю, что в этот раз записал криво квадро сессию и появился эффект хоруса). Вот почему, собственно и хочу обсудить основные вопросы, а именно:

 - можно ли добиться плотного, тяжёлого гитарного звука, не прибегая к квадро и более???
 - в каких диапазонах частот должны находится инструменты (касается только тяжелого стиля)
 - если у нас квадро или дабл, как лучше делить гитары по частотам и стоит ли это делать? Стоит ли делать одну гитару в нижнем спектре частот, а другую в верхнем, или делать обе в полном спектре?
 - в какой последовательности производить запись инструментов? Например, я сначала делаю барабаны. Обязательно ли после барабанов сразу же прописывать бас, а потом гитары, или можно смикшировать всю песню, а потом вложить в микс бас?


Вываливаю последний, Новый вариант моего микса от 12.04.10, который уже несколько раз переделывал, выслушав отзывы (спасибо каждому, кто внес свою лепту)
Подробности и описание сего микса читайте тут, чуть ниже в посте #8
Можете слушать! Жду комментов!

Спасибо.
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2010, 00:35:57 от AntonVIP »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
AntonVIP, твои первые 2 вопрос между собой очень связаны.
Во-первых, плотности звука, конечно, можно добиться, не делая квадр. Плотность зависит скорее не от частот, а от соотношения громкости баса и гитар. Если вывести эти 2 инструмента качественно по громкости, то будет нужная плотность, т.к. зачастую она вся "происходит" от низов. Насчет частот, у баса я обрезаю верха, т.к. там "мусор", а у гитары не режу низ, как советуют, а всего лишь чуток его понижаю до 40-50 гц, пока не теряется кач глушенных струн. Вобщем, смысл этого в том, что если полностью освободить эти инструменты друг от друга, и они будут как бы "по полочкам", т.е. немного отдельно звучать, то это для металла не очень красиво, не будет стены звука и плотности, это очень важный момент. С громкостью, конечно, есть свои сложности, зависит и от самой песни, и от ушей или того, на чем слушать. Квадр - это еще 2 гитары, еще 2 переменные, которые нужно правильно ставить по громкости в миксе, соответственно, задача усложняется.
Во-вторых, по моим наблюдениям, сильнейшим образом на плотность ощущения микса и кач влияет бочка. Она как бы переходное звено между басом и гитарой.
Проще говоря, плотность добивается правильным соотношением этих 3х инструментов по громкости. Они должны быть как бы единым целым. Чтобы ритм-секция была одним целым, ничего не выделялось и не терялось, а дополняло друг друга. С частотами в этом плане попроще, ну и чтобы кач был, на бочку можно атаки добавить, если она тусклая.
Еще, мне дали такой совет вчера, что я до сих пор его перевариваю - говорят, эквалайзер создан не для того, чтобы добавлять частоты, а для того, чтобы убирать ненужные.

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
AntonVIP, твои первые 2 вопрос между собой очень связаны.
Вобщем, смысл этого в том, что если полностью освободить эти инструменты друг от друга, и они будут как бы "по полочкам", т.е. немного отдельно звучать, то это для металла не очень красиво, не будет стены звука и плотности, это очень важный момент.

Кажись у меня так и получилось. Чересчур перебрал с теорией... Получилось, что бас звучит внизу отдельно, а гитары вверху отдельно, причем все 4... И вся эта картина размазана - скорее всего квадро схавало четкость... Как ни старался записать четко, но видать, природа взяла свое (прописывал сессию днем после работы - ночной смены) :crazy: и  :7: Средина кажется незаполненной на слух, хотя на спектровизуализационном индикаторе в проигрывателе показывает нормально - вроде все заполнено... Может, правда барабаны заполняют. Да что там говорить, на днях вывалю пример, послушаешь сам, как оно (если до того времени не перепишу или не исправлю).

Еще, мне дали такой совет вчера, что я до сих пор его перевариваю - говорят, эквалайзер создан не для того, чтобы добавлять частоты, а для того, чтобы убирать ненужные.

Кажись, это святая святых работы с эквалайзером... Я тоже об этом много раз слышал. Потому что, когда повышаешь полосу частот, то повышаешь фон и помехи, которые в ней присутствуют, а соответственно, портишь звук. Действительно, професиональные звукорежи не рекомендуют слишком увлекаться с поднятием частот.

По поводу "стены"... Блин, если бы можно было как-то видеть наглядно... На слух не всегда получается, потому что, порой заходишь в тупик - слышишь, что чего-то не хватает, а чего именно, и что с этим делать - х.з.

Про "бочку" тоже слышал, вот только как это воплотить в жизнь? Какой она должна быть, в каком спектре лежать? Говорят, надо низов на нее для плотности и верха для хлёсткости, и атаки для четкости, но чего-то ещё не хватает... Может ревера?

Хочется Дж-дж-дж  :git:...
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2010, 04:31:17 от AntonVIP »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
AntonVIP, вот у меня те же проблемы сейчас, профи говорят, что это все из-за аппаратуры, дисторшн у нас цифровой, эмуляция, не настоящий короче. В основном советуют покупать хорошие аппараты, снимать миком (я и сам заметил, что так лучше), и лучше с ходу настраивать звук так, чтобы вносить минимум изменений. Он мне посоветовал, если получается так, что хочется добавить частот на эквалайзере, лучше перенастроить звук и записать снова, чтобы это добавление было родным звуку, как то так... И на стадии сведения чтобы было минимум изменений, иначе такими изменениями можно испортить даже дорожку, записанную на студии.
Но, в целом, профи меня порадовал. В основном тем, что то, что мы делаем, как он сказал, это не демки, как многие любят говорить, а полновесные готовые финальные версии песен, так что имеет смысл немного потрудиться с обузданием оборудования. Сказал, что на компе есть все для того, чтобы свести трек на студийном уровне, минус только в аппаратуре, но этот своеобразный звук тоже дело вкуса, многие студийки сильно отличаются друг от друга, если мы используем процы и эмуляторы - ничего страшного в этом нет, главное, что есть музыка и ее можно слушать, а все остальное - наши собственные придирки, потому что мы не может в точности повторить звук студийного оборудования, который как вирус сидит у нас в мозгах и мы истязаем себя до потери пульса, извращаясь с функциями. Так что слишком сильно париться смысла нет, лучше посидеть и поискать "свой" звук с тем, что есть.
Про бочку, ее лучше делать с хорошей атакой, и такой, чтобы она качала, т.е. чтобы низа были в порядке. Можно смеяться, но мне очень нравится клубная бочка, как у Armin Van Buuren :) По живому звуку, пытаюсь приблизиться к Dark Tranquillity, она там хлесткая кайфовая.
Насчет баланса бас\дисторшн, я сейчас начал по новой схеме действовать: изначально компрессирую на глаз, нормализую звук к фиксированному числу, ничего не трогая, чтобы он постоянно в разных треках у меня был примерно ровный везде по громкости, и пытаюсь сначала по ощущению их сложить воедино, потом выпиваю кофейку, чтобы разгрузиться, слушаю какую-нибудь композицию популярную и слушаю свою снова, внося по чуть-чуть изменения. Раз после 5ти более-менее нормально :) Но еще смотря что слушать... Все же финальный раз таки снова доверяю своим ощущениям в виду индивидуальности композиции. Начинает получатся, но очень грешу на звук гитар.
Вот о гитарах - больная тема. Кажется чувак со студии реально прав в том, что не повторить нам дорогой ламповый комбарь. Вобщем, я уже в отчаянии начал анализатором частот проходится по популярным трекам и заметил очень интересные штуки...  У Rammstein - Sonne K.O remix (нравится дерзкий "рев" гитары) урезано в районе 7000 гц довольно сильно и в районе 16000, второе - понятно, там фон и оно практически не влияет на звук, а 7000, никак не пойму нафига и что толком меняется... Хз, короче, сделал так на свой звук, снятый миком с комбика и офигел, потому что мой звук на 80% стал соответствовать Sonne, очень похоже, убралась пластмассовость звука или не знаю как это объяснить толком, вобщем круто стало. А когда все же вопреки совету навалил на графическом эквалайзере высоких (причем довольно неплохо навалил), то звук стал практически идентичным, единственно, на низах что-то смущает, но очень круто все равно. Кажется эта обрезка дала о себе знать, потому что когда до этого точно так же накатывал, то было фигово.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
  • Репутация: +366/-14
    • Interstellar Overdriver
Re: Запись гитар и остальных инструментов в э
« Ответ #4 : Апреля 01, 2010, 10:36:37 »
AntonVIP, http://recording-studio.ru/

... и добавил:

Вообще, я считаю, как хочешь, так и делай. Чем больше практики - тем лучше результат. Еще летом я сводил пластмассовое уг, а теперь люди(не сильно прошаренные) уже спрашивают, настоящая ударка или семплированная :)
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2010, 10:38:34 от rozhok »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
хех.. всё так-то так)
хотелось бы добавить, что основная плотность... в басухе. сделать кайфовый бас и правильно слить его с гитарой - вот где кроется секрет получения этого "всезаполняющего" звука плотнецкого. при этом можно по-разному пробовть, но в основном помогает немного подгрузить бас какой-нить примочкой или плагином, не так, чтобы вышли заметные искажения как дисторшн, а просто чтобы добавить гармоник, не стоит сильно этим увлекаться, а то можно получить что бас аж отделится от гитары (если конечно не стоит цели создать нечто стонерское или хз), но немного подгрузить бас для плотности очень полезно. но нада выбрать правильный перегруз, и потом немног вырезать мути из него, на слух. как добъетесь того, чтобы бас звучал достаточно басово как на иностранных митольных записях (а не как унас обычно пишут, кастратски без низов) и будет он монолитом с гитарой, так и будет плотность в треке.
ударку плотно компрессовать конечно тоже не помешает в таком случае. особенно полезна эта параллельная компрессия.

и вот... а про 7к на гитаре.. это от дисторшна зависит. часто там дерьмовый зуд, прибрав который, но повысив все остальное, получается намного лучше. а на других видах перегруза там возможно ничего и ненадо трогать..

... и добавил:

Сказал, что на компе есть все для того, чтобы свести трек на студийном уровне, минус только в аппаратуре, но этот своеобразный звук тоже дело вкуса,
знаете что, мож ещё порадую мож наоборот))) короче давно уже известно, что единственный критерий, по которому в музыке можно судить о достаточности того или иного решения, оборудования, и прочее - это то, звучит ли запись, или нет. тоесть если например имеется шумный носитель типа магнитной ленты, и вы решили её использовать в записи, и думаете "ааа ну как же так, это же ж все скажут что дешевая дерьмовая запись" так вот пока оно звучит хорошо, его можно использовать, и не важно, было ли это проф. оборудование, или же нечто с помойки вообще. так и если на компе делаете музыку, и сами понимаете, что вот в данном месте звучит плохо, то нужно попытаться это исправить, а если будет звучать хорошо - то и всё, полноценная запись, при этом неважно, на чем она сделана. звук решает, а не оборудование.
даже разные известные записи, в них зачастую использовали какие-то совсем домашние решения, достаточно почитать истории записи тех или иных композиций, это частое дело вообщ в музке... микрофоны заткнутые зубачистками, карандаш вместо деэссера, да сотни примеров.. звук ведь решает. что звучит - то и хорошо.
есть и ряд концептуальных жанров, или некоторые музыканты наоборот говорят типа "мы будем делать музыку исключительно на компе, или исключительно на самодельных инструментах" или ещё что, и всё отлично)

и вот ещё про бочку)) мне тож нравится такая танцевальная бочка, где много низа. но и митольная бочка-щелчёк тоже нравится... и я даж незнаю что лучше.
когда трек более митольный, то юзаю только митольную бочку зачастую...
но например у psyсlon nine на последнем альбоме we are the fallen там короч и гитарные риффы хорошие и митольная бочка играет например как это принято, и тут же рядом звучит обычная танцевальная бочка, обычная для их музыки и более ранних альбомов.
но важно помнить, что тогда можно практически попращаться с тяжелой и очень низовой басухой, либо сайдчейнить её, и тут лишь бы кач не потерять...
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2010, 11:40:28 от SkinnyVampire »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
SkinnyVampire, да, бас примоченый как-то намного круче звучит.
Насчет ленточной записи, сейчас, имхо, уже не те времена, чтобы по ним равняться, наше дело - на новый уровень выводить то, что у нас имеется :) Чем мы и занимаемся :)
Про бочку, я транс музыкой с недавних пор занялся, ты хорошо подметил про перегруженый бас, он нормально звучит с ней, а обычный - схаван напрочь.

Народ, вот в чем все дело, посидел я подумал и решил цифровым звуком смоделировать съем 2мя микрофонами... Короче, чтобы под студийную запись цифру по максимуму подогнать. Вобщем, вот что я придумал:
записать обычный дабл трек, без ревера и всех делов, лысо, будто мик прямо у комбика стоит. Копируем его. Накладываем дилей так, чтобы он был около 10-20 милисекунд и убираем основное звучание, чтобы остался только дилей, насчет его громкости я так и не придумал, можно "на глаз" настраивать, или если есть мик и откуда снять - посмотреть как он себя ведет при съеме вблизи и вдали, и пропорционально нормализовать цифровую запись. Это будет как бы звук снятый 2м миком в метре-двух от комбика, при желании, если очень придираться, можно посчитать дилей через скорость звука в воздухе. Дальше... Берем ревер, накладываем на основной дабл-трек, но не сильно, чтобы он еле-еле был, выставляем там определенное помещение и настройки (лучше конечно иметь пример звука, снятого настоящим миком, чтобы ревер хорошо подобрать, но можно и не заморачиваться, все же мик как бы прямо у комбика, плюс и на такой настоящий ревера многие ложат). Дальше на дилейного двойника (2й мик) накладываем ревер с теми же настройками, но ревера даем больше, чтобы конкретно смоделировать снятие в том же помещении. В прогах с такими реверами проблем нет, есть хорошие пресеты, там задается и само помещение, и количество\качество отражений в комнате, при этом довольно натурально изменяются частоты, так что эквалайзер лучше не трогать, в некоторых видах ревера есть специальные настройки для этого - cutoff, по сути же только низа режутся и высокие как-то "играть" начинают. Эквалайзером лучше поработать сразу с тем звуком, который изначальный. Ну, и финал, раскидываем все 4 дорожки вправо-влево, можно двойника 50-100%. И алилуйя! Студийный звук! Плотный, крутой и цифровой "зуд" уже не кажется таким страшным, а наоборот даже вкайф становится (у некоторых engl есть и похуже, так ничего страшного, куча групп играют и радуются жизни). Можно смоделировать съем не 2мя, а 3мя, 4мя миками... У меня пока что довольно круто получается, буду еще пробовать с разными настройками и пробовать как себя настоящий мик ведет. Пока что значительно увеличилась плотность и объем гитар и это почти не повлияло на прозрачность, чему я несказанно счастлив :) О ручном квадре можно забыть как о страшном сне.
Основная трудность в том, что все дорожки приходится подстраивать под гитары, т.к. в проге нет функции пропорциональной привязки дорожек друг к другу по громкости, а микшировать жалко. Довольно громоздко и неудобно, зато работает :) Пока придумал только выстраивать изначальный дабл с другими инструментами, затем делать 2й мик и остальные дорожки незначительно повышать и эквализировать уже в соответствии с гитарами.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Virgho, только не забывай, что съем миками вплотную + дальний это больше для среднегейнового, но не для тяжеляка. тяж там снимают если и двумя миками, то оба вплотную ну или очень близко к решетке, и получают практически сухой звук, без помещения почти, ещё и на большой громкости если, там на 99% звук динамика, и может чутьчуть вообще помещения.

и 20 мс это многовато) 10-15 достаточно будет)

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Вот, наконец-то добрался до домашнего компа. Прикрепляю предварительный вариант микса (переэквалайзеренного крапаль). Просьба заценить. Стоит отменить, что это не конечный и готовый вариант песни, а просто записанная инструментальная сессия и предварительно смикшированная. Вокала и соло гитары здесь пока нет. Шумы, фон и барабанный счет вначале, в конце и в средине треков тоже пока не вырезаны. Вываливаю, чтобы Вы могли оценить звук, качество записи и микширования. На саму тему не обращайте внимания, она без вокала может показаться однообразной. Вот когда накладу сюда 2 трека гроул-вокала + 1 трек бек вокала, тогда вывалю на оценку саму композицию, а сейчас попрошу сильно на неё не плеваться!

Попрошу Вас, уважаемые друзья, сделать подробные замечания, что и как, а также дать дельные советы. Если можно, то тоже подробные, потому. что я слушаю в разных наушниках и во всех разный звук. В каждых чего-то не хватает... Я не пойму, как делают на студиях известным группам так, чтобы в любом источнике запись звучала полноценно, а не так, что чего-то не хватает...

Спасибо за помощь.

Оффлайн Reich83

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Репутация: +89/-1
    • Мой музыкальный проект
AntonVIP, а где файл?

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Reich83,
Щас будет. Не подкрепляется что-то. Сори. Прошу извинить за техническую неувязку!!!

... и добавил:

Сори, не получается прикрепить к сообщению... Выдает ошибку... Уже сжал до 8 мб... Х.З, короче...
Вывалил тему СЮДА (старая версия. Обновления в 1-м посте).
Можете слушать! Жду комментов!
Спасибо.


... и добавил:

Как оказалось, этот вариант вообще голимый получился. Самый последний удачно получившийся вариант находится в самом первом посте. Там и буду обновлять.

Всем спасибо за коментарии.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2010, 14:52:51 от AntonVIP »

Оффлайн Alukard1313

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +6/-1
  • тру (медиатором струны)
В целом зловеще, печально и цепляет... можно такой непрофи как я напишу ощущения по звуку? У гитары мне кажется слишком убрал середины, тело скажем так. Тарелка немного противная вот эта основная, которая вначале. В общем звук как бы резковат, я бы сделал более глухим, немного...
Самый высокие частоты немного давят по ушам...

Это все конечно минусы - а плюсы - в целом классно!)

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
В целом зловеще, печально и цепляет... можно такой непрофи как я напишу ощущения по звуку? У гитары мне кажется слишком убрал середины, тело скажем так. Тарелка немного противная вот эта основная, которая вначале. В общем звук как бы резковат, я бы сделал более глухим, немного...
Самый высокие частоты немного давят по ушам...

Это все конечно минусы - а плюсы - в целом классно!)

Та да... Сам знаю, что голимые высокие все обос*рали, но ничего не могу с ними поделать. Похоже, что исходники так записал... Уже на эквалайзерах поубрал высоких... Хотя, вот слушаю в наушниках студийных - высоких немного, а через телефонные "затычки" - дофига... На колонки вывожу - тоже высоких дофига. Средину на гитары попробую нарулить, но тут, как бы не пришлось переписывать гитарную сессию заново - как я уже говорил, наверное исходники с такой природой звука "срединной" были...
Спасибо за отзыв.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2010, 16:05:30 от AntonVIP »

Оффлайн Alukard1313

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 164
  • Репутация: +6/-1
  • тру (медиатором струны)
по поводу высоких попробуй waves de-esser - нплохая палочка выручалочка - я так люблю громчущие высокие сссь выплевывать - спасает...

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Спасибо! Если ничего не поможет, попробую!

... и добавил:

Alukard1313,
А как в целом звук барабанов?

Почитал отзывы...
Заценитие, пожалуйста, ТУТ лучше стало или нет -
та же самая песня, все то же самое, только порезал "высокие", выслушав отзывы.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2010, 17:14:34 от AntonVIP »