За свою электрогитарную жизнь я поиграл не на особо-то большом количестве приличных инструментов, но всё-таки рискну провести сравнения с теми гитарами, которыми владел или просто пользовался некоторое время. Последней гитарой была Yamaha RGX1220j, поэтому буду часто сравнивать с ней.
Название инструмента: Godin Progression
Цена покупки: поменялся на гитару которую продавал за ~ 560$
Средняя цена: в России - 660-840$
Внешний вид: 8/10
Мне нравится как выглядит чёрный страт Гилмора, поэтому мне нравится и то как выглядит годин, хотя вблизи это конечно разные гитары.
Ещё мне нравится как именно я с ней выгляжу, круче и суровее я смотрелся только с чёрным ЛП =]
Качество сборки, изготовления и фурнитуры: 8/10
Собрано и выпилено всё ровно, красиво, ничего не болтается и не отваливается, всё что должно крутиться и вертеться - крутится и вертится без усилий и косяков.
Двухболтовое статовское тремоло и колки (всё с подписями "Godin") строй держат хорошо, но без особого энтузиазма. Даже если ослабить пружины и опустить машинку на деку, а потом сесть и поиграть блюз с "трушными" бендами и вибрато на весь гриф - тонкие струны разбегаются. Пока грешу на порожек.)
Но всё-таки чувствуется что в руках далеко не топовая модель...после ямахи прямо что-то не так. Тут даже маркеры ладов не из перламутра!
Ещё минус - рычаг тремоло вкручивается на резьбе...ужасно неудобно.
Особенности и функциональность: 10/10
У гитары три сингла, тон, громкость, бустер и стратовское тремоло работающее практически только на понижение. Много это или мало? Лично мне не хватает хотя бы одного хамба в бридже и флойда с топлоком и микроподстройкой (отвык я колки по чуть-чуть крутить...нехватает точности и настраиваться приходится доолго)...но для этого люди придумали суперстаты. =)
А так - обычный стратовский набор, которого хватает миллионам гитаристов, как домашним, так и мировым звёздам. Плюс ещё и бустер есть.
Ещё особенность - вся электроника ТБ гитары собрана на одной схеме, поэтому если кому-то захочется выпилить или поменять тон например...его ждёт фэйл.
Наверное я просто отвык от синглов, но фон меня уже достал. Внутри чем-то помазано, но видимо не очень помогает, придётся нести экранировать нормально всё...ну или на емг раскошеливаться.
Звук: Гитара звучит так, как и положено звучать гитаре с тремя синглами, со всеми особенностями и фишечками. Только фанатов звука классического стратокастера ждёт облом.
Это вполне может сойти за звук страта, но только страта который оброс десятисантиметровым слоем жира. Причём я бы не сказал что гитаре не хватает верхов например. Хватает за глаза, ручкой тона пользуюсь регулярно...но того самого звука нет, что лично меня нисколько не огорчает.
Наиболее хорошо звучит на чистом и на лёгком перегрузе. На хайгене получается слишком острый звук, хотя и достаточно плотный, но там больше от аппарата зависит,а тыкал я его тогда в енгл количеством ручек больше напоминающий космолёт...да и мощностью тоже.)
А так - на самом обычном ДС-1 воткнутым в самый обычный гаврош 8 чоень даже ничего домашний звук.
Бустер, кстати, добавляет не только громкости, но, как мне показалось, ещё и яркости...и вообще звук как-то живее становится.
Естественно я не удержался и сходил померяться с мексиканскими фендерами.)
Один из них (тоже с клёновой накладкой) слил полностью и бесповоротно, но это просто экземпляр такой...неудачный, я наконец-то понял что значит "мёртвая гитара у которой одни струны звучат".
Другой был удачный, но уже с палисандром. Неподключенные гитары звучали похоже, но годин опять-таки оказался чууть-чууть пожирнее. А ещё клёновый гриф мне тупо больше нравится. При подключении - мекс показался менее динамичным и живым чем годин, в чём лично я склонен винить звукосниматели.
Японцев, к сожалению, под рукой нет, но если есть в Красноярске желающие, можем и собраться поиграть как-нибудь)