Автор Тема: Скоростная игра - миф или реальность?(секреты мастерства)  (Прочитано 76572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jin Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +116/-147
  • Master Jin
    • jin-guitar.com
Скоростная игра - миф или реальность?

С тех пор, как появилась электрогитара, мечтой любого гитариста стала игра со сверхзвуковой скоростью. Молодые таланты убивали сотни часов под умопомрачительные звуки метронома, но лишь немногим удалось добиться выдающихся результатов.
Реально ли каждому научиться скоростной игре на электрогитаре? Ответ один:
ЕСЛИ ЧТО-ТО ВОЗМОЖНО ХОТЬ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ, ТО ЭТО ВОЗМОЖНО И ДЛЯ ВАС!!!
Важность этого выражения не в его полинности, а в его действии на того, кто в нее поверит.

Суть скоростной игры заключается в том, чтобы максимально уменьшить амплитуду движений обеих рук и медиатора.

Сразу отмечу, что скоростная техника - ничто без сильного звукоизвлечения и четкой синхронизации обеих рук.
(Достигается это простыми 6-нотнными вертушками на одной струне10-7-8-10-8-7, и только!!!! Выдумывать для этого мегасуперупражнений не надо, все гениальное - просто)

Теперь к технике. Чтобы человеку развить скорость 5 км/ч, ему нужно идти; чтобы 10км/ч -бежать.
Разные скорости - разные техники.
6-8 нот в секунду - кистеая, логтевая техники
до 16 нот в секунду - домровая техника
более 16 нот - пальцевая техника

Рассмотрим домровую технику:
Движение происходит только за счет поворота кисти в плоскости, параллельной корпусу гитары, вращения быть не должно!!! Медиатор после удара по струне проходит ее и опирается на соседнюю струну (как при ударе вниз, так и вверх).
При переходе со струны на струну медиатор "пробивает" сразу две стуна и опирается на третью (вторая при этом глушится).
Пример: четвертая струна играется ударом вниз, а следующая нота расположена на третей струне (при этом медиатор пробивает и 4 и 3 струны и опирается на 2; таким образом он уже находится в удобном положении, чтобы сыграть ноту на 3 струне ударом вверх)

Не менее важно использовать правильные аппликатурные модели!!!
Для скоростной игры удобнее всего использовать аппликатуры гамм по 3 звука на струне (примеры есть в любой книге по гитаре)
Кроме этого надо свести к минимуму число "неудобных" переходов со струны на струну.
Пример:
четвертая струна играется ударом вниз, а следующая нота расположена на третей струне - удобно
четвертая струна играется ударом вверх, а следующая нота расположена на третей струне - неудобно.

Существуют определенные формулы построения пассажей, в которых большинство переходов - удобные.
Пример:
1)c-d-e--f-g-a-f-g-a--h-c-d-h-c-d--e-f-g и т.д.
2)c-d-e--f-g-a-g-f--e-d-c-d-e--f-g-a-f-g-a--h-c-d-c-h--a-g-f-g-a--h-c-d и т.д.

Остальные пимеры в рамках статьи не рассматриваются:)

Само собой разумеется что используется только ПЕРЕМЕННЫЙ ШТРИХ!!!

Итак, коротко основные моменты:
1. Домровая техника с опорой в обе стороны.
2. Сквозной удар.
3. Аппликатурные модели по 3 звука на струне.
4. Специальные формулы для скоростных пассажей.

Все отрабатывается на одно- двухструнных вертушках как в медленном, так и в быстром темпах под чутким руководством педагога:)))
2-4 месяца методичных занятий и ваша скорость 12 нот в секунду!!!!!!
УДАЧИ!!!

Авторы:С.Бокарев;Е.Мищенко
Индивидуальные уроки игры на электрогитаре:
8 926 556 79 95 Евгений
8 926 573 29 08 Сергей
http://www.rmusic.ru

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
При всем моем уважении к вашему материалу ,и вашему желанию помочь
и научить:  не надо вводить в заблуждение ребят - медиатор не на какую
струну опираться не должен, это противоречит тезису о рациональной
амплитуде движений.

Домра - это было начало моего обучения. Я благодарен своему учителю за
рациональную технику.

Оффлайн Jin Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +116/-147
  • Master Jin
    • jin-guitar.com
Дорогой мой гитарист, читайте внимательнее,
Рассмотрим домровую технику:
Движение происходит только за счет поворота кисти в плоскости, параллельной корпусу гитары, вращения быть не должно!!! Медиатор после удара по струне проходит ее и опирается на соседнюю струну (как при ударе вниз, так и вверх).
При переходе со струны на струну медиатор "пробивает" сразу две стуна и опирается на третью (вторая при этом глушится).
Пример: четвертая струна играется ударом вниз, а следующая нота расположена на третей струне (при этом медиатор пробивает и 4 и 3 струны и опирается на 2; таким образом он уже находится в удобном положении, чтобы сыграть ноту на 3 струне ударом вверх)

это дано для развития навыков перехода со струны на струну при игре на световых скоростях! При увеличении скорости опора исчезает!
Скорость -это не предел....читаемая скорость-это предел совершенства...удачи

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Цитировать
четвертая струна играется ударом вниз, а следующая нота расположена на третей струне - удобно
четвертая струна играется ударом вверх, а следующая нота расположена на третей струне - неудобно.

Почему первое - удобно, а второе - нет?

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Тогда согласен - но не я один мог недопонять

После правки:
  Зачем вы вообще это написали?

Оффлайн Protoshoggoth

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Репутация: +40/-24
Прочитал.
Хотелось бы узнать,какие скорости уже покорили уважаемые учителя
(ПШ).
Спасибо.

Оффлайн user

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +0/-1
  • Впиши правильный e-mail в настройках. Администрация
адин хрен если прочитать подобную статью, играть не научишься....нужен препод чтоб показывал......

Оффлайн Jin Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +116/-147
  • Master Jin
    • jin-guitar.com
РЕБЯТА!!!!!!!!!Чтобы освоить скоростную технику (18 нот в секунду!!!)
вам нужно обратится...http://www.rmusic.ru
:)

Оффлайн Protoshoggoth

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Репутация: +40/-24
2 Jin

Лююди,а вот вы,педагоги,с какой макс. скоростью можете играть?

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Цитата: Jin
РЕБЯТА!!!!!!!!!Чтобы освоить скоростную технику (18 нот в секунду!!!)
вам нужно обратится...http://www.rmusic.ru
:)


А играть и сочинять как Гилмор за сколько недель учите?

Оффлайн Protoshoggoth

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • Репутация: +40/-24
Серёге приветищще!!! :supergrin  :supergrin


Знакомые люди,оказываеццо.

Оффлайн Jin Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +116/-147
  • Master Jin
    • jin-guitar.com
protoshogg здорова, тока я малость не могу вычислить тебя под твоим чумовым ником

Оффлайн Jin Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +116/-147
  • Master Jin
    • jin-guitar.com
Hermit что сказать...боюсь сделать точный прогноз могут только Мама и Папа Гилмора:)
звони пообщаемся, уверен сможем помочь

Оффлайн Souldrinker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +6/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
2Jin
Сквозной удар это уже не ПШ получаеться, а economy picking и sweep.

Про пальцевое движение - что-то вроде Малмстина? Просто ПШ пальцевым движением уступает кистевому начиная где-то с 120 bpm. В своё время долго играл пальцевым движением в силу травмы кисти.

Заранее благодарен за ответы %)

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Серёга, привет!
Я тоже тебя знаю! :)