Я, кстати, в определенный момент после жестоких и регулярных занятий с метром открыл для себя один интересный момент. Я почувствовал состояние _движения_. Чтобы в него войти, надо сконцентрироваться на движении (ритмическом) определенной фразы – даже простой триоли достаточно. Если сконцентрироваться глубоко и абстрагироваться от всего сущего, мозг переходит в определенное измененное состояние сознания, и находясь в нем, слажать ритмически просто невозможно...это некое _образное мышление_ – можно представить какой-либо движущийся образ – танк, поезд,......и как только какая-то нота играется криво, этот некий образ разрушается мгновенно, все, в этот момент движение останавливается...в тоже время, если полностью быть в этом самом состоянии, то метроном можно вырубить на несколько тактов или больше, а потом врубить (допустим, друг сидит рядом и периодически нажимает mute на метре), и в клик магическим образом попадешь...
Со временем этот переход в медитативное состояние от нескольких минут стал занимать несколько мгновений и без глубокой абстракции от окружающего мира...в результате кривость игры (своей или чьей-то стороны) становится очень легко оценить (с первых мгновений ловится даже чужое состояние движения, и лажи, если есть, слышны очень четко – на моменте ошибки останавливается пойманное движение, а те, кто играют совсем криво – даже не образуют движения вообще, и слушать неприятно), и метроном даже не нужен....это уже вопрос движения как такового...но уверен, что без занятий с метром такой чувствительности нельзя добиться...