Автор Тема: Статья В.Чернова про метроном  (Прочитано 4914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bls Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-2
  • ку
Статья В.Чернова про метроном
« : Июня 01, 2006, 00:41:32 »
"А вот чего НЕ следует делать - так это играть 1 ноту на 1 удар метронома. Никакой ритмике и ровности вы так не научитесь. Откуда, например, у вас возьмется ощущение триоли или секстоли, если вы их всегда раскладывали на три (и на шесть, соответственно) ударов метронома? "

Уважаемый В.Чернов,а ты уверен,что ты прав?Ведь триоль-3 одинаковые ноты.А если играть триоль на один удар
как ты будешь себя контролировать?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #1 : Июня 01, 2006, 11:43:51 »
Возможно имелось в виду, что не стоит играть только таким образом, а делать упор больше на "" несколько нот на удар".
Не стоит воспринимать всё так буквально! :) Во всяком случае к любой статье стоит подходить со здравым умом, подвергать критике и проверке на практике.  :smilie:

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #2 : Июня 01, 2006, 12:43:30 »
Ощущение триольной ритмики пропадёт если по ноте на удар. Кому тогда нужны будут такие триоли?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #3 : Июня 01, 2006, 12:50:44 »
Возможно имелось в виду, что не стоит играть только таким образом, а делать упор больше на "" несколько нот на удар".
Прально! Нужно играть и так, и так - и по одной ноте на удар, и по несколько нот между ударами метронома, отсчитывающего четверти-восьмые.

Оффлайн bls Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-2
  • ку
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #4 : Июня 01, 2006, 12:56:50 »
но ведь 16-ые допустим надо отрабатывать по ноте на удар?

Оффлайн Wach

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +63/-8
  • Вач
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #5 : Июня 01, 2006, 13:40:05 »
Ну, если ты собираешься играть произведения в размере 16/16...тогда да :)  Но все нормальные люди вместо этого используют размер 4/4. Поэтому 16-е лучше отрабатывать по 4 ноты на удар.  А есть еще такая вещь как акценты, фразировка... если играть по ноте на удар метронома - все это теряется. Так что твои наезды на статью В. Чернова - необоснованы.

Оффлайн bls Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-2
  • ку
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #6 : Июня 01, 2006, 14:10:35 »
никаких наездов не было

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +14/-12
  • Жизнь - путь к совершенству!
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #7 : Июня 01, 2006, 16:17:31 »
Согласен с Wach .

Оффлайн V.Tchernoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +1/-3
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #8 : Июня 01, 2006, 16:43:36 »
Рад, что все всё правильно поняли. ;)

Еще предлагаю экспериментировать в таком духе, если простые вещи получаются уверенно: (например)

Упражнение 1:
Метроном играет четверти, 4/4 структура.
Фраза к исполнению: 4 16х ноты, секстоль (с паузой вместо последний шестой ноты), 4 16х ноты, квинтоль.
Получаем: 4 ноты, 5 нот (счет секстолью), 4 ноты, 5 нот (квинтоль)
Для начала вместо 4 16 нот можно 2 8 играть, будет не так перегружено звучать.

если есть грамотный барабанщик - попробуйте с ним вместе и с метрономом

такие вещи надо уметь легко играть и они являются хорошой подготовкой к полиритмии.

Оффлайн V.Tchernoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +1/-3
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #9 : Июня 01, 2006, 18:05:20 »
Я, кстати, в определенный момент после жестоких и регулярных занятий с метром открыл для себя один интересный момент. Я почувствовал состояние _движения_. Чтобы в него войти, надо сконцентрироваться на движении (ритмическом) определенной фразы – даже простой триоли достаточно. Если сконцентрироваться глубоко и абстрагироваться от всего сущего, мозг переходит в определенное измененное состояние сознания, и находясь в нем, слажать ритмически просто невозможно...это некое _образное мышление_ – можно представить какой-либо движущийся образ – танк, поезд,......и как только какая-то нота играется криво, этот некий образ разрушается мгновенно, все, в этот момент движение останавливается...в тоже время, если полностью быть в этом самом состоянии, то метроном можно вырубить на несколько тактов или больше, а потом врубить (допустим, друг сидит рядом и периодически нажимает mute на метре), и в клик магическим образом попадешь...

Со временем этот переход в медитативное состояние от нескольких минут стал занимать несколько мгновений и без глубокой абстракции от окружающего мира...в результате кривость игры (своей или чьей-то стороны) становится очень легко оценить (с первых мгновений ловится даже чужое состояние движения, и лажи, если есть, слышны очень четко – на моменте ошибки останавливается пойманное движение, а те, кто играют совсем криво – даже не образуют движения вообще, и слушать неприятно), и метроном даже не нужен....это уже вопрос движения как такового...но уверен, что без занятий с метром такой чувствительности нельзя добиться...

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +26/-43
  • Флегмат
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #10 : Июня 01, 2006, 19:18:56 »
Может у некоторых она от рождения есть, как абсолютный слух.

Оффлайн Adel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +11/-1
  • Зарегистрированный
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #11 : Июня 01, 2006, 22:40:40 »
 2 V. Tchernoff

 Очень интересно ты написал. А где можно тебя послушать? На сайте я что-то не нашла ссылок на демо... :(
 Там ты разбираешь одну из вариаций 24 каприса, и есть gp4 файл и мр3 скрипача.
Выложил бы этот фрагмент в своем исполнении.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #12 : Июня 01, 2006, 23:02:05 »
V.Tchernoff

Знакомое ощущение. В последнее время, когда внимание заострял на акцентах, сам его несколько раз ловил. Лучше всего оно ловится если играть какую-то вещь, в живом ритме, метроном всё таки штука безжизненная, хотя и с ним можно это поймать. Особенно если играть риффы и несложные мелодии, не пилить.

На насчёт ноты на клик, так понятное дело, если отрабатывается секстоль триоль или чтоугодно-оль, она должна ощущаться в группе, а клик отделяет ноту, делает её независимой. Чувство "ольности" и не появится.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2006, 19:48:15 от Armen »

Оффлайн V.Tchernoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +1/-3
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #13 : Июня 03, 2006, 17:50:12 »
Продолжая тему, хотел сказать, что только после умения ПОГРУЖАТЬСЯ в это состояние (которое с практикой стало занимать какие-то неизмеримые мгновения), я смог параллельно с игрой под метроном читать, говорить, петь, читать стихи (а там же своя ритмика - ямб, хорей, триптих и т.д.), решать математические задачи....и понятно ПОЧЕМУ - за ровность отвечает одно полушарие (отвечающее за образное мышление), а за, к примеру, речь - другое полушарие, и ПОЭТОМУ не возникает конфликта....и конкретная РИТМИКА или способ звукоизвлечения перестали иметь значение вообще - они все равнозначны (нет такого, например, что в легато трудно играть триолями, хотя штрихом получается....)


я даже смог делать так - метр считает четверти, ногой стучу 8-ми (или тоже четверти), играю 16-ми (левая рука), а правая - ровно считает КВИНТОЛИ (отстукивать по корпусу гитары), например....

попробуйте...
« Последнее редактирование: Июня 04, 2006, 02:01:41 от V.Tchernoff »

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Статья В.Чернова про метроном
« Ответ #14 : Июня 03, 2006, 18:00:31 »
А ты попробуй рукой восьмушки, ногой 8-е триоли. :) Потом наоборот. :p