Автор Тема: Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!  (Прочитано 2849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Raziel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
да, это кстати сложнейшее упражнение на синхрон! при этом желательно атаковать пальцами левой рукипо началу будут сплошные форшлаги (та-дам та-дам грубо говоря), но по мере улучшения синхрона это должно пройти, и конечно же соблюдать переменный штрих, чтоб при этом ноты были одинаковы по динамике и по длительности звучания, т.е. одинаково отрывистые.
мне самому бы сесть и с утра до вечера гонять это упражнение))
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!!!
Я этой темой озаботился еще месяц назад, когда пытался разобраться, в чем прикол с атакой у Беттенкурта, когда у него ноты "выстреливают", а не "забиваются", как у того же Гилберта. У меня получалось нечто подобное, когда я "вбивал" с небольшой высоты ноты левой рукой и одновременно атаковал правой. Получалось более мощное, "выпуклое" звучание. Я пробовал играть сначала под драм-машину на легато левой, потом добавляя атаку правой.
Как это натренировать и правильно играть? Относится ли это и к игре переменным штрихом?
Заранее спасибо за ответ, просто много джазовых преподов, у некоторых сейчас занимаюсь, но суть той самой "Беттенкуртовской" атаки объяснить никто не может, у них более легатное звучание...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #1 : Ноября 18, 2006, 01:12:17 »
У Гилберта забиваются?? Это что-то новенькое! :)

Может кто-то посчитает бредом, но мне кажется, что дело отчасти в гитарах. Его у Вашбурна звук очень живой, естесственный, много высоких. RG Gilbert'a более пластмассовый, глухой, как и все Ibanez.
Я в какой-то мере могу сравнивать - у меня N2 и S540 (Japan). Характеры звучания в принципе те же.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2006, 01:17:55 от Attitude »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #2 : Ноября 18, 2006, 01:15:42 »
Ну мне кажется, что ты уже всё написал. У Беттенкурта левая играет очень важную роль, у меня это не слишком хорошо получается, но его глушёные пассажи это как раз мощная работа левой и минимальные штрихи в правой. А отрабатывать... Звук получать как у него, что ещё сказать можно.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #3 : Ноября 18, 2006, 01:16:33 »
У Гилберта забиваются?? Это что-то новенькое! :)
Ну они точно не так стреляют как Нуновские. ;)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #4 : Ноября 18, 2006, 01:18:50 »
У Гилберта забиваются?? Это что-то новенькое! :)
Ну они точно не так стреляют как Нуновские. ;)
Они зато стреляют как Гилбертовские! ;)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #5 : Ноября 18, 2006, 01:30:20 »

http://www.youtube.com/watch?v=khs0Wl7Hvas

Ещё будут вопросы?

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #6 : Ноября 18, 2006, 02:35:50 »
Да завязывайте вы, лучше ответьте мне на мой вопрос, который я тут ранее задавал.

да, это кстати сложнейшее упражнение на синхрон! при этом желательно атаковать пальцами левой рукипо началу будут сплошные форшлаги (та-дам та-дам грубо говоря), но по мере улучшения синхрона это должно пройти, и конечно же соблюдать переменный штрих, чтоб при этом ноты были одинаковы по динамике и по длительности звучания, т.е. одинаково отрывистые.
мне самому бы сесть и с утра до вечера гонять это упражнение))
Вопрос к ученикам МЛ - Я стараюсь при отработке пш не делать никаких, даже микро, пауз. Т.е. берем темп 100, и играем пш на каждый удар метронома по ноте, например хроматическую гамму. Соблюдаем полную синхронизацию рук между собой и рук с метрономом. В идеале пауз быть не должно - только момент аттаки и звучащая нота. Что подразумевается под отрывистостью у Dinozavr'a? Или это просто упражнения на пш с палм мьютингом?

Оффлайн bls

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-2
  • ку
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #7 : Ноября 18, 2006, 13:04:54 »
maximilian
Дык Нуно же использует всякие улучшайзеры на записи(на порнографтит,по крайней мере) для такой ацкой атаки
достаточно вспомнить многастрадальный вименхэйтер.

Оффлайн bls

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +0/-2
  • ку
Подскажите, пожалуйста, про атаку левой руки!
« Ответ #8 : Ноября 18, 2006, 13:07:54 »
+10000
к вопросу дюка
при медленном проигрывании пассажей слышал отрывистые ноты и у Мэя и у Гилберта

Оффлайн Raziel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Ну мне кажется, что ты уже всё написал. У Беттенкурта левая играет очень важную роль, у меня это не слишком хорошо получается, но его глушёные пассажи это как раз мощная работа левой и минимальные штрихи в правой. А отрабатывать... Звук получать как у него, что ещё сказать можно.
Уважаемый Максимиллиан!
Спасибо за ваш "обстоятельный" ответ. Честно говоря, я надеялся услышать ответ от тех, у кого это ощущение получается, ибо по опыту считаю, что научиться можно только у того, кто умеет что-то сам. Простите, если этим высказыванием Вас задену.
Под вопросом понималось следующее: как тренировать и где использовать данный прием? Есть ли стилевые ограничения, можно ли его использовать при игре гамм, импровизациях, бендах и ПШ? Используется ли он только с квинтами (power-chords) или его возможно использовать с септаккордами, скажем, в джазовых стандартах для создания характерного легатного звучания и "выпуклой" атаки. Какие упражнения рекомендует тот же Мэй Лиэн для отработки атаки левой руки?
Если что, я в курсе треда на форуме Мэя Лиэна об обработках партий Нуно, "усечении" атаки и гейтовых ограничениях. Но дело в том, что я сам слышал нескольких профессиональных гитаристов, получающих почти такой же эффект практически без использования обработки, поэтому считаю, что разумнее вкладываться в то, что можешь унести с собой, то есть в руки - а оборудование глубоко вторично.
С уважением. Raziel.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Raziel, я не думаю, что ты услышишь советы отличные от того, чтобы играть это "до посинения" добиваясь нужного звука. Если ты читал форум Мэя, то так же наверняка видел его слова, что он сам потратил на это столько времени, что уверен, что прозвучит и через усилитель "Светлана"... Ничего иного, по моим данным, он не рекомендовал.

Оффлайн Raziel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Спасибо, поехал за усилителем "Светлана"! :)))))))))))))))))))))))))
А никаких конкретных упражнений нет? Я пытаюсь в тех же квинтах зажимать сразу 1, 3 и 4 пальцы, а затем поднимать по одному и играть легато каждым. Затем пытаюсь играть по два сразу, чтобы добиться синхрона между пальцами левой руки, чтобы ноты "вбивались" одновременно. Затем добавляю атаку правой: под драм-машину сначала играю правой только глушенную 6-ю, а левой "вбиваю" ноты, затем совмещаю эти движения.
С уважением. Разиэль.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
А ты не пробовал брать вещи Нуно и учить их в ноль? ;) Например, вместо предлагаемого тобой, я б лучше играл It's a Monster. Это и интереснее и действенней. И на что ориентироваться понятно - на оригинал. :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Raziel  :

Ты можешь привести конкретный пример? Желательно с аудио, видео.
Maximilian уже сказал, что это взаимодействие обеих рук. То есть без глушения правой тут не обойтись. Например пассажи, которые он играет легато, но звучат они стакатто, как будто играется ПШ. Ты это имеешь в виду?

Вот - это ты имеешь в виду?
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2006, 06:00:04 от Attitude »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Под вопросом понималось следующее: как тренировать и где использовать данный прием? Есть ли стилевые ограничения, можно ли его использовать при игре гамм, импровизациях, бендах и ПШ? Используется ли он только с квинтами (power-chords) или его возможно использовать с септаккордами, скажем, в джазовых стандартах для создания характерного легатного звучания и "выпуклой" атаки.
Как тренировать? Совсем не сложно - надо больше играть легато. Натренируетесь по самое "нимагу". Все остальные вопросы какие-то странные... Почему нельзя? Кто может запретить использовать прием в джазе? Если это поможет играть более выразительно, музыкально, то почему нет?