Так что в классической посадке с ногой на подставке и гитарой межну ног невозможно/неудобно играть у заднего порожка. Я понимаю что в гитаризме нет мелочей но так вообще можно дойти до того что Дым над водой нельзя сыграть на Лес Поле потому что блекмор играл на страте.
Да можно, но придется менять позицию, а значит отходить от классических канонов.Тем более, что даже переместив руку к заднему порожку, все равно придется менять, потому что для приемов фламенко требуется другая постановка. Если еще взять особенности звука классики и классическое звукоизвлечение, то ИМХО, это больше походит на имитацию фламенко чем на само фламенко.
А можно ссылку какую нибудь на литературу статьи по фламенко про стили и перкусию. Или хотя бы расскажите сами интересно.
Даже если изначальные стили фламенко и не праздничные то в любом случае исполняли фламенко не в концертых залах с хорошей аккустикой а в по большей части на улице. А на улице главное чтоб гитара была легкая, устойчива к перепадам влажности и температуры и верха звенели громко. От этого и особенности выбора метериала и конструкции гитары. Верха звенят, басы пукают, не ломается - что еще нужно от гитары?
Со ссылками не знаю, я изучал все это в Испании и по книгам на нерусских языках.
Но вкратце могу рассказать. Изначально фламенко исполнялось не на улице, а в кузницах - они были традиционным местом сбора. Основным инструментом как не странно была наковальня. Именно ей задавался изначальный 12-дольный ритм. 1-1-1--1--1-.(1 это сильная доля, - слабая). В этих условиях зародились первые стили фламенко - мартинете, дебла, тона и тп. Это чисто вокальные формы. Помимо наковальни аккомпанементом служило халео - хлопки и выкрикивания.
Примеры буду приводить с ю тьюба. Сразу предупреждаю - воспринимать эту музыку с непривычки сложнее чем некоторые стили прогрессивного металла.
мартинете адаптированное
http://ru.youtube.com/watch?v=DhaN5DsyEbIближе к классике (слышно ритм)
http://ru.youtube.com/watch?v=9SN9h_fqF9k&feature=relatedдебла и тона
http://ru.youtube.com/watch?v=hf9hvL5R6swПозже с появлением гитары образовались солеа и сигирия.
пример солеа
http://ru.youtube.com/watch?v=UsuL6mNrRmcВ солеа ритмика поменялась и стала 1--1--1-1-1-. Сейчас не в даюсь в подробности перенесенной в начало 12-й доли.
В сигирии ритм остался как в мартинете.
http://ru.youtube.com/watch?v=3u66TxY1S88Андалузские цыгане в чьей среде зародилось фламенко естественно общались и с другим не-испанским населением. Происходил если можно так выразится этно-культурный обмен. Естественно это влияло и на музыку. Во времена становления фламенко на него повлияли арабская музыка, еврейская - сефарды сильно повлияли на становление 4-х дольных стилей. Отчасти повлияла и греческая музыка.
Арабский танец от Сабикаса
http://ru.youtube.com/watch?v=f2VROY01EAgСефардик в андалузской традиции
http://ru.youtube.com/watch?v=vD9kUQTM0bAВ результате этого обмена появились 4-х дольные стили - тьентос, и впоследствии тангос.
тьентос
http://ru.youtube.com/watch?v=7U9hWl3OKZE&feature=relatedтангос не имеет ничего общего с аргентинским танго
http://ru.youtube.com/watch?v=Nq2hlOGP70kПо мере того как фламенко развивалось, стали появлятся варианты исполнения - в каждом городе стали его исполнять в своей манере. Так солеа де Кадис звучит несколько иначе чем солеа де Утрера и т п. Однако разницу слушатель неискушенный в тонкостях фламенко вряд ли услышит.
Помимо этого стали появлятся и другие стили. Для гитарситов конечно же интересными являются стили "де Минас", таранта, картагенера и тп.
http://ru.youtube.com/watch?v=ePxKrXGc_1EПомимо этого следует упомянуть о стилях "де ида в вуэльта" - музыка котороая увозилась в испонские колонии Нового света, там вбирала в себя местный колорит, и вновь привезенная в испанию офламенковывалась.
К этим стилям можно отнести конечно же румбу, а так же коломбиану, гуахиру, милонгу.
Румба, благодаря Джипси Кингс стала как бы визитной карточкой для популярного восприятия фламенко, хотя чистая румба фламенка звучит несколько иначе.
Румба в исполнении Пако Сеперо. То же припопсовано конечно, но у ж больно он мне нравится - гитарист от Бога.
http://ru.youtube.com/watch?v=JMj5MoV5YNc&feature=relatedНу и как же обойтись без Паки нашего де Лусии с его румбой.
http://ru.youtube.com/watch?v=b3p48EezhOU&feature=relatedКоломбиана
http://ru.youtube.com/watch?v=gkPvLu8zrXgГуахира
http://ru.youtube.com/watch?v=KPicgWPFBi0Милонга
http://ru.youtube.com/watch?v=UExRYDCQtK4Ну и конечно же самый наверное сейчас наверное востребованный стиль - булерия , вышедший из солеа, но исполняемый намного быстрее.
http://ru.youtube.com/watch?v=gm8FYF96BXEили вот два гения
http://ru.youtube.com/watch?v=-qoGWgyxguI&feature=relatedФламенко развивается по сей день. Кто то в него добавляет джаза, кто-то классики.
В общем об этом можно книги писать, но бегло для первого знакомства и этого наверное будет более чем достаточно.
А вот еще что, насчет кастаньет. Используются они большей частью в севильяне, которая по большому счету фламенко не является, стоит близко, но в школах фламенко ей обучают отдельно.
http://ru.youtube.com/watch?v=7_I4DzfTZI8&feature=relatedКонечно я много о чем не сказал, да и стилей существует больше 50.
Так что если есть вопросы - спрашивайте.
Отдельно памятник на родине тому кто осилит все посмотреть и ососзнать
А если серьезно то вопрос действительно ли они играют на фламенко-бланках потому что это удобней и лучше звучит или для сохранения национального стилевого коллорита?
Современные бланки звучат ничуть не хуже негр. Просто звук у них другой - более яркий. Ну это все равно что выбирать между стратом и лесполом.
А в аранхуэзском концерте разве всего этого нет?
Есть в одном месте расгеадо, насколько я знаю.
Но при этом - просто для сравнения послушайте как оно звучит в исполнении Пако (на фламенко гитаре, фламенко техникой, во фламенко позиции), и у того же Нарсисо Йепеса. Сравнение ну явно не в пользу второго. Да в общем и пикадо то же...
Для сравнения
http://ru.youtube.com/watch?v=RxwceLlaODM&feature=relatedмомент 8:20 - 8:40.
и то же самое Пако
момен 8:30 и до конца.
http://ru.youtube.com/watch?v=w8LL1x6J2rU&feature=related Если вы имеете в виду советскую школу гитары то да. 50 лет назад в совке было засилье семистркуки. Вот после семиструнки действительно фламенко освоить трудно будет. более узкий гриф семиструнки еще можно пережить, но постанока левой руки когда седьмая струна постоянно прижимается большим пальцем и кисть выгнута в обраную сторону это уже практически не излечимо.
Я имею ввиду то, что 50-60 лет назад еще не было ни гитар фламенко-негра, ни фламенко-виртуозов, Пако еще только учился играть, тогда еще молодые Сабикас и Ниньо Рикардо осваивали наследие недавно ушедших Рамона Монтойи и Хавьера Молины, а в СССР слово "фламенко" если и ассоциировалось с чем-то, то скорее с мексиканскими сомбреро, нежели с гитарой.
Да после муз. школы фламенко придется изучать отдельно. Но сделать это с классической базой шестиструнки гораздо легче чем освоить фламенко с нуля.
А я разве с этим спорю? Так и есть, конечно.
Но я совсем недавно играл с достаточно сильным классиком - ему очень тяжело было сменить позицию, и специфические приемы осваивать. При этом любое классическое произведение сыграет с листа так, что хочется больше после этого не играть.
Думаю что после муз школы освоить фламенко легче чем после консерватории.