Статьи / Поиск собственного гитарного звука. Микрофоны
Авторы: Юрий Злоказов, Майк Новиков
Solaris Music, 2003
Гитарный звук, как на записи, так и на концерте, слагается из множества факторов:
главный из которых, это гитара, ее конструкция, дерево, из которого она изготовлена,
звукосниматели, фурнитура, модель струн их калибр и строй гитары; усилитель - комбо
или голова с кабинетами их схемотехника и динамики; ваше звукоизвлечение; также,
важную роль в этой цепи играет микрофон, влияющий на естественность звучания и эквализацию
(окраску снимаемого с динамика звука) в зависимости от типа и модели микрофона.
Для записи наших гитарных трэков мы используем микрофоны Shure SM57, SM58, Nady
TCM 1050, Audio-Technica ATM10a. Казалось бы, на этом можно и остановиться, но мы
люди весьма творческие и нам всегда хочется испробовать что-то новое.
Не так давно в Екатеринбурге открылся салон музыкальных инструментов "Ринг-Саунд"
(http://www.ring.com.ru/).
Там мы обнаружили неслабый парк микрофонов.
В результате, висевшая в воздухе идея, быстро материализовалась в проведение микрофонного
теста, на предмет поиска моделей микрофонов для оптимального снятия гитарного звука
с комбика.
Надеемся, что результаты в виде тестовых mp3 файлов помогут вам, если не выбрать
нужный микрофон, то, по крайней мере, иметь представление о том, как меняется звук,
записанный с комбика в зависимости от моделей микрофонов.
Тесты проводились при использовании следующего
оборудования:
Ibanez RG620QM DiMarzio Evolution equipped (dropped D, Rotosound Blues 10-52)
Cordial Instrument Cable
Laney HCM65R (Hardcore series)
микрофонный предусилитель ART Tube MP Studio V3 Mic Preamp
Tascam US-224 Digital Audio Workstation Controller
все имеющиеся на витрине микрофоны
|
Выражаем благодарность менеджерам салона "Ринг-Саунд" Дмитрию Тарику и Никите
Сухареву за предоставленное оборудование и время уделенное для тестов!
04/09/2003 "Ринг-Саунд" (http://www.ring.com.ru/)
г. Екатеринбург, ул. Белинского 6а, тел./факс (3432) 56-31-58
|
Audio-Technica AT Pro37
(WWW)
|
Audio-Technica ATM23
(WWW)
|
Audio-Technica ATM63
(WWW)
|
Behringer XM8500
(PDF)
|
Cardioid Condencer Microphone
|
HyperCardioid Dynamic Microphone
|
HyperCardioid Dynamic Microphone
|
Cardioid Dynamic Microphone
|
Clean(Bridge).mp3
Clean(Bridge+Neck).mp3
Clean(Neck).mp3
Gain(Bridge).mp3
Application: acoustic guitar, overheads, reeds, brass, piano and more.
|
Clean(Bridge).mp3
Clean(Bridge+Neck).mp3
Clean(Neck).mp3
Gain(Bridge).mp3
Application: drum, floor and rack toms, guitar cabinets and piano.
|
Clean(Bridge).mp3
Clean(Bridge+Neck).mp3
Clean(Neck).mp3
Gain(Bridge).mp3
Application: toms, snare, guitar cabinets, piano and vocals. |
Clean(Bridge).mp3
Clean(Bridge+Neck).mp3
Clean(Neck).mp3
Gain(Bridge).mp3
Application: vocals, instruments. |
Лучше всего разница в окраске звучания проявляется на перегруженном
звуке, для удобства прослушивания загрузите в WinAmp
Gain playlist - комбик в
режиме gain, все микрофоны.
|
|