Автор Тема: все, надоело!..  (Прочитано 2159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oZZZy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
все, надоело!..
« : Января 12, 2003, 17:43:49 »
..пока не поздно буду переходить на строго переменный штрих со своего двухструнного свипа.. принимаю поздравления и(или) соболезнования по этому поводу и прошу помощи.. как лучше это сделать? я понимаю что придется тупо медленно играть гаммы... но тут типа два вопроса:

1) какие более эффективные? может даже для этого специальные упражнения есть полезные? (или просто взять какую-нить школу, где расписывается переменный штрих с нуля? типа ал ди меолы?)

2) что с постановкой правой руки будет? она же по идее должна двигаться больше, замахи там делать всякие.. или она это сама поймет как надо, когда я буду постепенно тумп увеличивать? :)

спасибо

п.с. reload, да, ты друг скоро останешься один :) но ничего я морально буду всегда с тобой и пусть тебе в нелегком труде свиповщиков будет помогать фрэнки гэмбэл :) :cool:

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Эх !
« Ответ #1 : Января 12, 2003, 23:40:18 »
Мне тож надоело ! Меняю 2 акустики + электро + одну сломаную акустику на одну какую-никакую скрипку в Питере !
:)

А если по топику - я отношусь к тем, кто не любит переменные штрихи и пр. Надо играть как удобно. Если у тебя быстрее/четче/вкуснее/красивее получается двухструнным свипом - играй так, чего париться ?!

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
все, надоело!..
« Ответ #2 : Января 13, 2003, 01:21:47 »
2Demon Rax***Если у тебя быстрее/четче/вкуснее/красивее получается двухструнным свипом - играй так, чего париться ?!***
В том-то и дело, что ни так, ни так нормально, как правило,  не получается - иначе бы никто и не парился (это я не к тебе лично, а по-поводу проблемы, довольно типичной). Да и звук получается разный - и тем и другим надо владеть.
2 oZZZy
Кажется я начинаю повторятся, но посоветую тебе опять-таки книжку Троя Стетины (изначального автора), которую выпустила российская фирма http://www.GuitarCollege.ru  - "Скоростная Техника в стиле Хэви Метал".
Повторяя вслед за Стетиной, хочу отметить, что переменный штрих и свип - две особые важнейшие техники, которыми надо владеть. Но начинать надо с переменного штриха...  Но это не значит, что нужно отказаться от свипа. Поэтому ты немного не правильно сформулировал проблему - "переходить...). Лучше сказать - "освоить еще один способ". Кстати Фрэнк Гэмбл в своей школе "гитарная аэробика" практически ВСЕ играет переменным штрихом и ОЧЕНЬ круто. Так что...
Впрочем, лучше я опять задействую свой сканер :)  
Плиз:
" Правая рука (переменный штрих)
Сравнение переменного штриха и свипа
Существуют два совершенно разных подхода к игре правой рукой. Один из них - переменный штрих, а другой свип. Каждый обладает своими преимуществами.
Сначала лучше освоить переменный штрих, потому что он развивает хорошее чувство ритма. Регулярное движение помогает лучше ориентироваться в ритмической пульсации, что совершенно необходимо. Кроме того, каждой ноте соответствует определенный "удар", поэтому переменный штрих способствует получению ясного, артикулированного звука.
Еще одно преимущество переменного штриха заключается в том, что с его помощью вы можете сыграть любую последовательность нот, не вычисляя заранее схему ударов медиатором. Вы будете более свободно чувствовать себя при импровизации, так как вы не ограничены какими-то заранее подготовленными паттернами. Вы сможете придумать и сыграть любые секвенции, не отрабатывая их заранее. Когда игра медиатором не требует раздумий, единственное о чем остается думать - это музыка.
Преимущества свипа - в экономичности; чем меньше движения, тем выше скорость. С помощью свипа можно исполнить то, что переменным штрихом сыграть невозможно. Это особенно очевидно, когда нужно исполнить пассаж в аппликатуре <по одной ноте на струне>.
Поскольку оба этих способа очень взаимоисключаемы с точки зрения направления движения руки при звукоизвлечении, не пытайтесь развивать обе эти техники в одной фразе. В упражнении вы отрабатываете какой-либо навык при помощи повторов, поэтому соединение таких взаимоисключающих движений только запутает вашу правую руку.
В этом разделе каждый случай перехода со струны на струну при переменном штрихе выделяется и рассматривается отдельно. Кроме того, в следующих двух разделах используется исключительно переменный штрих. После того как вы относительно прочно усвоите переменный штрих, мы детально остановимся на свипе.
Положение руки при звукоизвлечении
Практически все гитаристы держат медиатор по-своему. Открытая ладонь, закрытая ладонь, медиатор между большим и указательным пальцами или еще как-нибудь - это не имеет значения. Если вы уже успели привыкнуть к какому-либо положению медиатора, значит, "видимо", все в порядке. Играйте так, как удобно вам. Однако, при этом важно атаковать струну под определенным углом. Если медиатор будет слишком наклоняться в ту или другую сторону, то одно из направлений движения (вверх или вниз) будет иметь преимущество перед другим. При переменном штрихе держите медиатор перпендикулярно струнам. Сядьте перед зеркалом и посмотрите как ваш медиатор выглядит под углом зрения, приведенным на фото.
Движения при звукоизвлечении
При очень быстрой игре лучше всего работать кистью. Также неплохо комбинировать движения кисти и предплечья. Рекомендуется избегать заметных движений большого и указательного пальцев. Если у вас возникают какие-то сомнения по поводу правильности вашего звукоизвлечения, посмотрите по видео, как играют ваши кумиры и попытайтесь скопировать их движения."
Ну и т.д. и т.п. Рекомендую - куча примеров и кпражнений и с табами, пальцами, штрихами и звуками.
 
 

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Old TCR
« Ответ #3 : Января 13, 2003, 01:34:46 »
очень удачный материал:xyxthumbs

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Забыл !
« Ответ #4 : Января 13, 2003, 01:46:14 »
Также приму скрипку в дар !
:)

Оффлайн oZZZy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
все, надоело!..
« Ответ #5 : Января 13, 2003, 03:07:09 »
всем спасибо! немного разъясню: я имел ввиду не тот свип, который "по одной ноте на струне", а когда в обычных пассажах нечетное количество нот на струне, то припереходе к соседней я не меняю штрих медиатора.. так как бы экономичнее, но меня это достало, поскольку слова "хорошее чувство ритма" и "ориентироваться в ритмической пульсации" ну никак к моей игре отнести низя :)

может еще кто-нить че скажет?

Old TСR
а эту книжку можно в инете найти? а заказать?  а че-нить другое, что можно в инете найти? :) а вообще спасибо конечо ;)

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Re: все, надоело!..
« Ответ #6 : Января 13, 2003, 11:23:06 »
Цитировать
Originally posted by oZZZy
[Bп.с. reload, да, ты друг скоро останешься один :) но ничего я морально буду всегда с тобой и пусть тебе в нелегком труде свиповщиков будет помогать фрэнки гэмбэл :) :cool: [/B]


Спасибо, дружище, за поддержку и понимание! Да, теперь мне одному придётся нести это тяжкое бремя... :D

Вообще-то с ПаШей я тоже дружу уже довольно давно...

Главное, психологически настроить себя на то, что ты учишь лишь новый приём, а не переучиваешься полностью. Иначе это только усугубит положение! Вечером напишу какие я играл упражнения, когда учил пш. Сейчас уже не успею, типа :)

Оффлайн oZZZy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
все, надоело!..
« Ответ #7 : Января 13, 2003, 11:38:40 »
Reload
спасиба, буду ждать!

а кстати возможно так научиться, что када хочешь - тада любой из приемов используешь?

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
все, надоело!..
« Ответ #8 : Января 14, 2003, 02:36:47 »
Сори, я немного задержался. Новый Год всё-таки!!! Хоть и Старый :) Всех с СНГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Щас целое сочинение напишу :)

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
все, надоело!..
« Ответ #9 : Января 14, 2003, 03:22:34 »
Цитировать
Originally posted by oZZZy
а кстати возможно так научиться, что када хочешь - тада любой из приемов используешь?


Конечно возможно, ёптыть!!! :)

Значить так...
Во первых, на недели 2 придётся совсем забыть о свипе, за некоторыми исключениями. Старайся играть всё только ПШ, даже арпеджио и аккорды!

Моё знакомство с ПШ началось с Technical Difficulties Гилберта, ну и вообще с него родимого. (Чего и тебе советую ;)) Поэтому все мои упражнения оттуда. В принципе привыкнуть к ПШ не так уж трудно. В основном проблемы возникают с фишками, которые играются на 2х соседних струнах, когда рука так и норовит сама сыграть свипом. С них и надо начинать, правда придётся изрядно попотеть. :)

Самое начало Technical Difficulties
E||----------------------------------||
B||----------------------------------||
G||----------------------------------||
D||--5-----4-----5-----4-----4-5-----||
A||--d-3-3-u-3-3-d-3-3-u-3-3-d-u-3-3-||
E||----u-d---d-u---u-d---d-u-----d-u-||

И ещё 2 похожих штуки:

E||-------------------||       E||--------------------||
B||-------------------||       B||--------------------||
G||-------------------||       G||--------------------||
D||------7-----7------||       D||----5-7---5-7---5-7-||
A||--3-5-d-3-5-u-3-5--||       A||--3-u-d-3-d-u-3-u-d-||
E||--d-u---u-d---d-u--||       E||--d-----u-----d-----||



Естевственно, нужно играть с метрономом, начинать на очень медленной скорости, увеличивая её только в случае полной уверенности в достижении необходимой результативности пройденного этапа, во как! Эти упражнения не для развития скорости, динамики или ещё чего, а для тренеровки мышечной памяти! То есть после окончания "курса" на них можно будет откровенно забить :)

Следующее упражнение, всё из той же TD, на развитие скорости, координации и синхронизации движений правой и левой рук. Не буду вдаваться в подробности... :) Здесь в разных местах играется один и тот же паттерн (или как там это называется) с небольшими изменениями. Аппликатуры довольно просты, но в то же время требуют постоянного движения всех "левых" пальцев и изменения положения руки, что создаёт проблемы с синхронизацией, координацией и соответственно скоростью. Их то и нужно решить в первую, т.е. уже во вторую очерередь! :) С разными струнами в разных местах на грифе медиатор взаимодействует по разному. Очень важно почувствовать и въехать в эту разность. Те например чем ближе к концу грифа зажимать струну, тем она короче (её звучащая часть) и жёстче, и тем больше она наглеет под ударами медиатора... мда... ну и тп.


                              25x                           25x
E||----------------------------||----------------------------||
B||----------------------------||---------------8------------||
G||*--------------------------*||*--------5-7-9---9-7-5-----*||
D||*--------------5-----------*||*--5-7-9---------------9-7-*||
A||---------3-5-7---7-5-3------||----------------------------||
E||---3-5-7---------------7-5--||----------------------------||


                                       25x                               25x
----------------------------------------||--------------------------------||
----------------------------------------||--------------------------------||
*--------------------12----------------*||*------------------------------*||
*-----------10-12-14----14-12-10-------*||*----------------9-------------*||
---10-12-14----------------------14-12--||----------7-9-10---10-9-7-------||
----------------------------------------||---7-8-10-----------------10-8--||

Упражнение нужно играть вместе с Гитар Про или ПТ, желательно без метронома. Каждая часть должна повторяться несколько раз, не очень мало, но и не очень много. (Я почему-то играл по 25 раз) Как всегда начинать надо настолько медленно, наколько хватит терпения. Увеличивать темп не больше, чем на 5 удпермин... и только после того, как каждая нотка, которую ты играешь, будет звучать одновременно с той же нотой в ГП, а не отставать или опережать её. Ты обязательно это услышишь, прикольно так звучит! Как правило это получается уже в начале 2го цикла... Надо стараться продержать эффект до конца этого самого цикла, а потом уже переключаться на следующую скорость.
Играть лучше как можно дольше без перерывов. Если почувствуешь физическую или моральную усталость, напряжение или боль в руках, сразу бросай это дело до следующего дня. Спешить то некуда :) Упру надо уделять минут 40 в день. В конце нужно обязательно проиграть его несколько раз без ГП с максимальной скоростью и акцентированием.
Вот...

Примерно через недельку можно переходить на гаммы. Дело в том, что при игре гамм ну и вообще чего-нить со сложными аппликатурами много внимания уделяется левой руке. Это заметно тормозит развитие правой, конечно если именно её надо развивать. Поэтому гаммы только через недельку :-) Некоторое время лучше играть 6 нот на струне. Ну всмысле повторять каждые 3 ноты. Вот так, например:

E||--------------------------------------------------------------5-7-8-5-7-8-||
B||--------------------------------------------------5-7-8-5-7-8-------------||
G||--------------------------------------4-5-7-4-5-7-------------------------||
D||--------------------------4-5-7-4-5-7-------------------------------------||
A||--------------3-5-7-3-5-7-u-d-u-d-u-d-------------------------------------||
E||--3-5-7-3-5-7-u-d-u-d-u-d-------------------------------------------------||
    -u-d-u-d-u-d-|
Ну и обратно. А потом уже переходить на "полноценные" гаммы :)

И последнее. Берёшь любую штуку, которая играется на 2х струнах. К примеру из TD:
E||----------------------------------||
B||----------------------------------||
G||----------------------------------||
D||--5-----4-----5-----4-----4-5-----||
A||----3-3---3-3---3-3---3-3-----3-3-||
E||----------------------------------||
Минуту играешь её ПШ, следующую минуту свипом и так несколько раз. Тем самым ты как бы проводишь границу между этими штрихами, чётко выделяешь один и другой, и как следствие, сможешь использовать каждый из них одинаково хорошо... наверное :-) Со временем интервалы времени должны сокращаться. В идеале ты должен играть один раз свипом, следующий пш, опять свипом и тд.

Типа кинэць. Вообще-то это всё имхо, возможно эти заморочки работали только со мной, а кому-нить другому ничем не помогут... ну ясно вобщем :-) Просто из тьмы тьмущей всяких упражнений, которые я переиграл, эти оказались самыми простыми и эффективными. 2-е так вообще супер, я до сих пор им пользуюсь. Постарайся играть как можно больше характерных для пш вещей, гилбертовские вертушки например... аккорды, арпеджио, просто открытые струны, скачки через струну, да и вообще всё, что трудно сыграть переменным штрихом старайся превращать в упражнения и копать их по самые нефтяные залежи, блин :) Было бы неплохо сразу начать учить какое-нибудь произведение, хотя бы ту же TD или что-нить из Петручи... Necromicon например или Acid Rain... Да, кислотный дождь - самая тема будет!...

Удачи, дружище щЯЯЯн! И успехов в Новом Году! :xyxthumbs

Оффлайн oZZZy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
все, надоело!..
« Ответ #10 : Января 14, 2003, 08:41:47 »
блин, Reload, то это дааа :ylsuper:

спасибо огроменнейшее!!!!! :xyxwave: :xyxwave: :xyxwave: :inlove: