тоже решил высказаться о данной конторе. заказывал инструмент, ну и вот "свежий" отзыв.
если коротко: гитара огонь, но есть ньюанс...
в целом, жопа моя горела, пока гитара каталась, доделывалась, и особо горела когда получил окончательный вариант. горела в основном не из-за косяков(они у всех бывают и косяки бесплатно устранялись), а из-за сроков. ну блин, там делов на 1-2 дня, гитара едет в пути дня 4-5, но оставался без гитары я на месяц-полтора каждый раз. ну и да, контроля качества не хватает. ну как можно было не услышать не пропарафиненные датчики, если хотя бы 1 раз подключали гитару на перегрузе? ну и хрипящий потц громкости, который меняли, а что из этого получилось узнавал и говорил уже я, когда пробовал(он хрипел и потом)
сейчас гитарой пользуюсь где-то пол года, чуток поостыл и в итоге хочу сказать следующее - гитара вообщем то хороша.
я изначально хотел красивый инструмент, что бы цеплялся глаз и самому было приятно, и я его получил. гитара реально красива. нет, она ОЧЕНЬ красива. ну мб слишком много лака разве что. наверно, если буду заказывать еще - будет больше матового) залаченные в глянец части ощущаются как пластик, и на звук как пластик. а там, где нанесено матовое покрытие - совсем другой разговор, другие ощущения, очень приятно их касаться и трогать. в качестве основы взял гитару, которую Боярский уже ранее делал кому то, и лишь немного ее дополнили, приукрасили.
она звучит, мне нравится диапазон звука, его можно менять и подстраивать под конкретные произведения, это универсальный инструмент. но есть и минусы)
1) само общение с Боярским. нет, он вежлив, готов сделать и переделать все в лучшем виде, за что ему спасибо. видно, что человек заботится о своей репутации, это большой плюс. без проблем сделал второй вариант крышки над пружинами, из металла, хорошо раскрасили под стиль. изначально крышка была из дерева, и чуток выпирала из корпуса, мне не очень это нравилась. да и окрашена была несколько не в цвет, гораздо темнее, чем окружающая нижняя дэка, но по итогу сделали таки нормальную крышку из метала, не выпирающую и в цвет попадающую. дело тут в другом - это обещания, которые не выполняются. причем во время всего процесса у меня было стойкое ощущение, что мастерская прекрасно знает, что не уложится, но обещания льются рекой. лично меня это напрягало до ужаса. ну не успеваете отправить\доделать - скажите прямо, обозначьте реальный срок, зачем вот эти завтраки.
2) нет металла, все индивидуальное сделано из дерева. это крышки звучков, это потенциометры. с металлом мастерская не работает, а было бы круто все это из металла все таки делать, сразу придает серьезности инструменту. еле уговорил сделать хотя бы крышку у пружин) заказывали резку в стороннем месте, раскрашивал наемный художник как я понял.
в целом все это терпимо, к деревянным звучкам и потенциометрам как то привык. процесс производства и пересылки туда-сюда как то смазались, да и хрен с ними, гитару то я получил и она классная. да, были какие то косяки в процессе, но контора за свой счет делала пересыл и все переделывала. но есть 2 косяка, которые переделать не смогли. первый не слишком напрягает: где то с 9 по 12 лады не дожаты, чуть есть зазор меж грифом и ладом, при этом по первой струне все идет ровно, по 7ой есть микрогорб, но он реально еле заметен и не особо воспринимается. меня этот момент напрягает, но не сильно, тк выступают они на доли миллиметра и это не чувствуется. второй косяк - хрипящий потц громкости. это напрягает, тк я им пользуюсь. и его меняли. меняли много раз. со слов Боярского(не могу ручаться за достоверность) его только в последний пересыл меняли 5 раз. сам лично, в другой мастерской менял еще 3 раза. не помогало. он как хрипел, так и хрипит. мое мнение - это косяк PASS системы, как я понял это новая версия, которая звучит и работает весьма хорошо, но при этом усиление в ней такое, что потц громкости слышно при кручении, и слышно хорошо.
в остальном гитара сделана добротно, строй держит, играть удобно. все гладко и четко. бридж выбран суперский, удобный, широко настраиваемый и рычаг можно настроить просто отпадно, любое сопротивление вращению как захочешь. но стоит обратить внимание на размер - тело гитары какое то маленькое, по моим ощущениям) привык я к гитарам побольше чуток. да, она легкая, но с широким 7ми струнным грифом хочется чуть чуть больше тело. PASS систему очень хочу поменять, но не потому что звук плохой, а только из-за хрипящего потца. но пока купил хорошую педаль громкости от фрактала и пользуюсь ей) если у кого будут идеи как исправить потц - буду признателен.
в заключении хочу сказать: я бы заказал даже еще одну гитару у них, если вдруг будут лишние 250к, и смогут делать элементы из металла) ну и без пасс системы, нафиг это казино)
PS: мастерская признала косяк ладов, но в упор не видела микрогорб по 7 струне. на замене ладов я не настаивал(хотя они вроде даже были бы не против это сделать, если бы я настоял), тк там очень красивая инкрустация, которая идет по всему грифу, и я побоялся что где-то будет косяк с ней, когда лады будут вынимать) ну и сроки, я долго ее ждал тогда уже, +2 раза она к ним каталась по месяцу, а тут еще могло встрять на неопределенный срок, а хотелось уже нормально на ней поиграть.
да, по поводу сроков изготовления: ну тут трудно предъявить претензии. изначально оговаривалось 4-6 мес, я очень просил за 4 мес, что бы к новому году получить гитару, мне до последнего обещали успеть, но не гарантировали. ровно за 6 мес день в день они готовы были сдавать гитару, правда потом еще делали новую крышку по моей просьбе, пару недель тут еще ушло. и далее пару мес ушло на пересылы туда-обратно. 1 пересыл по поводу не пропарафиненых датчиков, хрипящего потца. датчики поправили, потц - нет. второй пересыл по поводу ладов, потца и заодно сделать ретейнер, что бы струны чуть прижимало к порожку. просто если струны приподнять чуть чуть, что бы почти не звенели на ладах - они начинали звенеть на порожке) поправили, теперь ничего не звенит. хотя звон на ладах вроде как и нормально, но я часто тренировался без подключения гитары и звон меня напрягает. в тракт звон не шел, тут мой загон больше. ретейнер сделан красиво, хорошо вписался. на хрипящий потц развели руками, мол сделали что могли. жопа горела по такой причине: если бы я знал, что потц будет без вариантно хрипеть - никогда бы не подписался на PASS. ну блин, вы сделали свою систему, наверно все таки тестировали(или нет?), пробовали ее, знали о ее плюсах и минусах - скажите это. и все, никаких претензий бы не было. ну а если он не должен хрипеть - ищите косяк, ваша же система, кто еще в нее полезет разбираться.
еще по поводу звука: многие сами подбирают породы древесины, начитавших форумов или еще чего то там, и часто могут получить какую то херню) вы заказывали такие породы в таких местах - так и сделают. ну а с результатом жить вам. сам я полностью отдался опыту изготовителей, которые уж точно должны больше знать что и где должно быть и в какой комбинации, не лез в это дело. я сосредоточился на дизайне, и описал примеры звучания и гитар, которые держал и на которых играл, что бы стремились к этому. а дальше Боярский сам уже подбирал куда какой клен или еще чего воткнуть.
совет, кто будет заказывать: терпение. оно будет нужно, что бы слушать обещания, что бы ждать исправления косяков) и очень настороженно относится к PASS. остальное сделают как вы захотите, настройки, кнопки, дизайн, материалы... все это не проблема. косяки, которые могут быть - за свой счет поправят. а вот с PASS вам придется жить. только о каких то особых пожеланиях, не входящих в стандартный список спецификации при заказе нужно напоминать, постоянно. спецификация большая, там есть где развернутся, но об особых пожеланиях они легко забудут за пол года.
PSS возможно дизайн кому-то не так понравится, но тут дело вкуса. эскизы согласовывались и дорабатывались по моему желанию, и в итоге гитара выглядит так, как я и хотел. фото из мастерской, с старой крышкой и без ретейнера.