...В общем, забархлил у меня POD xt. Я созвонился с Хачатуром, и он любезно согласился посмотреть мой процессор и помочь с его ремонтом. Вчера наконец-то я смог вырваться и поехать на Северный. Надо сказать, я изрядно устал, почти полтора часа добираясь сквозь жуткие пробки от Ц.Рынка... А времени до возвращения на репетицию оставалось совсем мало. Потому я совершенно не надеялся на то, что процессор получится починить. И попросил Хачатура дать мне на время его новую примочку LoudCrusher. Забавно: я принмал участие в дизайне логотипа и внешнего вида серии педалек Chris Custom, да и немножко помог в поиске названий для примочек, но сам педальки так и не видел до этой поры. В общем, опасения оказались напрасными. Хачатур буквально в считанные минуты нашел источник проблем в процессоре и, вооружившись паяльником, мигом все исправил, на совесть запаяв нужные перемычки. Процессор заработал по полной программе, перестав барахлить. За что огроменное спасибо Chris'у...
Хачатур подключил свой телекастер к комбику Yerasov через педальку LoudCrusher. Возник ощутимый фон при включенном дисторшене - все же не для "телеков" с синглами такие педальки... Да и при полностью выкрученном гейне все равно не хватало драйва: перегруз получался жидковатый, лишенный какой бы то ни было агрессии и мяса. Мысленно сделав скидку на то, что мой RG1570 с датчиком SeymourDuncan SH10 с помощью лаудкрашера как следует раскачает башку Yerasov GTA200 с кабинетом 4x12 G1, я прихватил педальку и со всех ног кинулся на автобусную остановку.
Вскоре я вернулся на студию, где первым делом кинулся подключать взятую педальку к усилителю.
Надо сказать, что примочка при включении смотрится очень стильно: вместо привычных красных или желтых светодиодов здесь на угольно-черном фоне корпуса горит благородный неоново-синий свет. Эдакий хайтек.
При включении в стэк пошел небольшой фон, исчезающий при касании ребра ладони к струнам. В принципе, не фатально. Фон этот не давит на уши, и при игре практически не проявляется. Хотя, быть может, стоит попробовтаь другие кабели (у меня недорогие PlanetWaves) и джеки.
Поставив все тембры на "голове" на полдень, я принялся настраивать крутилки на примочке. Достаточный для меня уровень мясистости я получил при положении гейна на три часа, то есть на три четверти. На полном максимуме гейна уже не добавляется мясца, но зато появляется едва ощутимый песочек, особенно при добавлении высоких частот. Кстати, частоты регулируются очень плавно, практически полностью отсутствуют хараткерные для серийных недорогих примочек скачкообразные изменения тона при незначительном повороте потенциометров.
Сам характер звука сложно охарактеризовать в словах. Но лично мне он показался довольно симпатичным. Возможно, следует еще поиграть с настройкой тембров, попробовать добавить небольшой компрессии, ноизгейта и т.п. Но в целом, звук дисторшена получается весьма прорезающий, обладает мощной динамикой (спикеры стэка весьма ощутимо "задышали" в спину), жирный такой звук. Но при этом не слишком агрессивный. Я с опаской ожидал более резкого, более скрежещущего звука. Хотя именно такого звука я хотел бы меньше всего. Хотелось именно сока, чтоб низкие частоты не бомбили в уши, а цементировали их, а высокие не резали, а лишь легонько наждачили В общем миксе гитара очень хорошо читается: если раньше при игре через процессоры обе гитары несколько сливались в кашу, то с LoudCrusher при одинаковых громкостях гитар слышно практически все нюансы (и косяки заодно). Отлично и очень ярко звучат все двухнотные интервалы помимо квинт - терции, кварты, сексты (на дешевых серийных примочках в миксе можно уловить лишь безликие квинтовые джи-джи). Чуть менее ярко, но тем не менее различимо звучат и трехнотные аккорды. Полагаю, что на более серьезных инструментах можно добиться отчетливого звучания всех нот в полновесных аккордах при полном перегрузе.
В общем и целом, звучание педали мне понравилось. Скорее всего, я оставлю педаль себе в арсенале, но вот буду ли я регулярно ее использовать - пока для меня большой вопрос.
Потому как есть пара небольших, но важных для меня недостатков, связанных со сценической работой.
Во-первых, педалька по моим меркам довольно высовата, и нет скошенности угла по отношении к полу, а сама кнопка очень маленькая и немного с жестковатым ходом. Привыкнув за несоклько лет к здоровенным мягким кнопкам на контроллере Behringer FCB1010, находящихся под небольшим углом и невысоко от пола, я не сразу освоился и довольно часто промазывал по кнопке педали. Конечно, это дело привычки, но, поскольку через неделю предстоит концерт, я, вероятно, не стану рисковать и поиграю на привычном процессоре с контроллером. Хотя эту проблему можно решить другим способом, о котором чуть позже.
Второй недостаток педали проявляется... вовсе не в педали! А в ее отсутствии, вернее в ее выключении. Потому как на процессоре для чистого звука я включаю эмулятор акустической гитары, ревербератор, компрессор, хорус и бустер высоких частот для получения достаточно вкусного, почти по-стратовски "хрустяще-стеклянного" саунда. Так вот, лишенный всего этого, пущенный лишь в чистый канал ерасовской башки, мой ибанез демонстрирует очень куций, тусклый и крайне невкусный звук. Можно, конечно, накупить примочек - тот же хорус, тот же ревер, компрессор и т.п. Но я не обучался в школах бального танца или шаолиньских монастырях, чтобы обладать уменями скоростных танцев по батареям примочек. Слишком привык я к удобству мидишной доски, одним нажатием привычной кнопки включать одну связку эффектов и выключать другую. Эти преимущества здесь очевидны, но сам звук перегруза в процессорах, как известно, далек от идеала и, как ни крути, даже в таком прославленном процессоре как Line6 POD xt звучит все равно несоклько пластилиново.
Так вот мне кажется, что решение этой проблемы можно найти.
Быть может, Хачатур возьмется попробовать реализовать такую задумку.
Все дело в том, что у контроллера FCB1010 (а следом за ним и у нового миди-контроллера Roland) имеются два джековых гнезда управления стандартными фут-свичами комбиков и усилков. В пресетах самой "доски" программируется в каких случаях нужно генерировать сигнал, имитирующий включение кнопки на футсвиче. Предположим, что включение примочки в LoudCrusher выведено не на кнопку, а на отдельное джековое гнездо сбоку. Или даже лучше - продублировано. То есть, можно нажать на кнопку на самой педальке, а можно нажать на кнопку на любом стандартном футсвиче, подключенном по обычному кабелю джек-джек. В таком случае получилось бы просто использовать педальку, как источник перегруза, но при этом активно использовать все эффекты процессора, просто убрав в пресете с предполагаемым перегрузом тип моделируемого усилителя и убрав эмулятор тубскримера.
Chris - реально ли реализовать такую схему? И сделать вариант примочки LoudCrusher Plus с дополнительным джековым выходом где-нибудь сбоку?
В общем, спасибо Хачатуру за предоставленную педальку. Классное изделие. Сделанное на совесть толковым мастером.