Обещал Крису сделать отзыв пожже. Но сказать есть что уже сейчас.
Итак, я стал вторым обладателем Chris Custom Octave Fuzz. Вобщем буду описывать по порядку.
Как только я узнал, что председатель нашего клуба собирается в будущем выпускать фузз, я уже не сомневался в том, что буду его покупать. Все дело в моей любви к 60ым, и к скримеру Криса, поэтому я хотел фузз именно его производства. Расспрашивать что и как с фуззом, какая схема, когда будет в серии я начал очень давно, надеюсь не надоел %) И вот, схема готова, даты оглашены(начало июня), последнее ожидание, первый фузз уходит...и тут Крис говорит, что вобще-то есть еще один уже готовый, собранный экземпляр, который может стать моим. Ждать следующего конечно было совсем влом, быстро занимаем денег, платим. И ждем.
Грузовозофф в этот раз вез почти неделю. Я нервно грыз ногти, звонил им каждый день. И наконец священные слова: "Ваш груз прибыл, идет разгрузка машины, забирайте завтра". Процесс получения не был столь затруднителен, не впервой уже, хехе. Коробка в руках, теперь это не громоздский гроб набитый бумагой, а мальнкая удобная коробчка(спасибо и за это, нести просто). Правда все равно она была тут же растерзана и выброшена. И нашему вниманию предстает педаль.
Чесно сказать сперва было состояние что называется "в зобу дыханье сперло". Моему взгляду предстал настоящий БУТИКОВЫЙ эффект...Дело в том, что я обладатель скримера в первом своем варианте, и выглядит он довольно брутально. Сам Крис признается, что первые педали были ориентированы на звук, и потом уже на красоту и удобство использования. Фузз же поражает внешним видом, качество экстерьера, если хотите, вышло на существенно новый уровень: более низкий чем скример, трапецевидный корпус; отличные гнезда для джеков, с пластиковыми кожухами; и крайне приятный глазу двухцветный дизайн. Какой-то абсолютно незнакомый дядька подкинул на машине от грузовозова почти до самого дома(респект, есть еще добрые люди), так что и в метро за шахида не приняли
))
И вот, дома. Немного повозившись с настройкой комба, вникаю в суть педали. В отличие от грелки, фузз это все таки эффект, и пихать его можно хоть в чистый сразу. С перегрузом же эффект принимает другое обличие, об этом позже.
Традиционно начинаю со страта. Шок. Из усилителя раздаются звуки лучших шоу Хендрикса, этот фуззовый рык, свист скрежет...всего в этой педали навалом. Сказать честно, я не знаю как описать звук фузза словами. Тем более, я не знаю, как описать звук ТАКОГО фузза словами. Педаль чертовски отзывчива на динамику, можно и подгруженные партии перебором играть и ввалить отдуши, и все это на одних и тех же настройках. Пробую крутить ручки, напомню их 3: громкость, тон, и сустейн. Ну с громкостью все ясно...Ручка сустейн контроллирует и сам эффект "фузз", и заявленный сустейн, то есть от 9 часов до 14 фуззового гейна становится не много больше, а вот сустейн растет значительно, появляется рычание и фидбек. Крутим ручку тона. Еще раз шок. Дело в том, что это не тот тон, который эквалайзер, этот изменяет именно СТРУКТУРУ звука. С крайнего лева мы имеем мы имеем нечленораздельный басовитый рык, в середине это самый что ни на есть классический зернистый фузз в духе сами-знаете-кого, справа просто прямо таки шуршание гремучего страта какое то
)) Кстати еще надо отметить, что стратокастер на бриджевом техасском сингле местами дает неслабый такой кранч, я чесно сказать не ожидал от него
Вобще сам по себе фузз эффект крайне интересный, при одних настройках, его звучание в разным местах грифа совершенно разное: в верхних позициях он дает певучий драйв, в нижних злющий кранч, а где то в середине скребуще-шуршащее зерно.
Режим октафузза мною до конца не изучен, но эффект он дает неслабый, тут просто нет слов, чтобы это описать, это надо услышать и понять. Это уже что-то для конкретной психоделики и специфических, узконаправленных применений в духе Нила Янга.
Теперь о Гибсонах и перегрузах. Ну я не сторонник сильной перегрузки страта, так что для этих экспериментов взял сразу свой ЛП. Должен сказать, что и тут эффект необычен. Звук фузза как бы притупляется перегрузом, он становится более мягким, гладким, уже не таким острым и прорезающим как на чистом. Фузз добавляет в звук эдакой рокнролльной гитарной грязи, за этой границей конечно правят Йомми и кримовский Клептон. Все помнят бессмертную нетленку Параноид? И все я думаю помнят соло, где на два канала разведен звук "чистой" перегруженной гитары и звук "фуззовой" перегруженной гитары...Вот именно такой звук "фуззовой" гитары рулится одним движением руки.
Ну и про октавный опять много не скажу, просто отмечу то Гибсон+Октафузз=Нил Янг, лучше послушать, описать только жестикуляцией могу
))
Интересный эффект получается если греть фузз скримером...Почему то ОЧЕНЬ подскакивают верха, но если подоборать их тоном на фуззе, то становится слышен эффект и скримера. Звук фузза становится опять таки менее режущим, более округлым и мягким, чуть более серединистым.
В целом можно сказать, что мы получили бесподобно звучащую педаль. Ее звук рулиться в очень широком диапазоне, но не страдает серостью универсальных педалей "для всего", каждый ее звук яркий, насыщенный, имеет свой характер.
зы. Еще там есть переключатель фэт/брайт, но мне показалось, что его значение не столь велико, просто в положении брайт чуть подрезаются низы.
ззы. Педаль ОЧЕНЬ чуствительна к элементу питания, необходим стабилизированный адаптер! Адаптер, верой и правдой служивший на скримере, фузз выплюнул, начав издавать низкочастотный гул. Сам пока на батарейках сижу
Честь и хвала Крису. Низкий поклон.