Пишет Ольга Арефьева (Группа Ковчег) :
Пост огромного возмущения.
Решила подзвучить две своих акустических гитары.
Одна из гитар - историческая, на которой Сергей Калугин писал альбом «Нигредо», последние 10 лет она моя. Но я на ней почти не играю, потому что она не подзвучена – на сцене использовать нельзя, возить-таскать с собой как домашнюю опасно и громоздко. Соответственно, использовать ее можно было только дома, в те редкие дни, когда я там бываю и вообще играю. Обычно же репетирую я на репбазах, сочиняю в путешествиях и на природе – везде, где такую ценную и необорудованную гитару использовать невозможно.
И вот я решила на ней начать играть на концертах. Для этого нужен датчик и крепление для ремня.
И так же решила подзвучить еще одну мою домашнюю немецкую акустику. Чтобы увеличить количество рабочих концертных гитар.
Так как я лох в технике, да и гитара очень ценная, историческая, я обратилась к своему старому другу Сергею Калугину за советом. Взвесив всё, в том числе наше общее нежелание резать в гитаре большую дыру под в остальном хорошие типы датчиков, он дал мне совет, и я заказала два датчика shadow в интернет-магазине #bigtv
По совпадению, настало время текущей профилактики инструмента,
гитара была отвезена ее автору, знаменитому мастеру Сергею Ноздрину, он в том числе поставил датчик и передал мне готовый инструмент.
Я получила ее на настройке перед концертом в Кафе Март.
И сразу решила попробовать на концертной звуковой аппаратуре.
Включаю гитару в аппарат, и ничего не понимаю: крайне тихий, гнусавый и гудящий по низам звук, который сопровождается очень громким шумовым сёром - шуршанием-гудением. Громкость сигнала и шума сравнимы между собой.
При этом, если я в тот же аппарат включаю свою основную гитару Godin – то пожалуйста, идет чистый сигнал нормальной громкости, и это можно весьма наглядно сравнить. Звукорежиссер развел руками и сказал «ну вот такой звук, я не могу ничего тут исправить».
А я-то надеялась на этом концерте впервые применить знаменитую нигредовскую гитару. От затеи пришлось отказаться и по плану Б играть на старом-проверенном Godin.
Но я все еще не могла уразуметь случившееся и не хотела верить, что меня просто-напросто злостно кинули. Мне казалось, вдруг что не так подключено, или где контакт отошёл.
По моей просьбе гитарист Оргии Праведников Алексей Бурков отнес нигредо-гитару с проблемным датчиком (напомню: shadow из магазина bigtv) вместе со вторым точно таким же, который еще не успели поставить, высококвалифицированному специалисту по подзвучке акустических инструментов Александру Шишкину, который работает на just studio.
Он включил гитару, услышал сёр из колонок и крайне неудовлетворительный сигнал, подумал, что, наверное, этот звукосниматель просто неисправен, а второй ему принесли на замену.
Но нет, второй датчик вел себя абсолютно так же.
После подробного тестирования в этом не осталось ни малейших сомнений. Эти датчики – говно. Они не выполняют свою функцию, а только имитируют. Ну и дополнительная вишенка, темброблоки не работают.
Раньше shadow – это была немецкая фирма с хорошей репутацией и с отделениями в Китае и Америке. Сейчас на выходе вместо профессионального товара каким-то образом имеем бракованную китайскую (в худшем смысле слова) подделку-имитацию, которую на голубом глазу продает и не хочет принимать обратно музыкальный магазин.
Вообще, я овца, и когда меня так вот кидают – у меня выученная беспомощность. Может в порядке психотерапии когда-то попозже расскажу несколько таких историй с кидаловом от интернет-магазинов, а пока же у меня руки трясутся, когда я об этом вспоминаю.
А вот Серега – молодец, оказался боец. И он взял на себя роль защитника справедливости и обратился в магазин с неприятными вопросами. Ответили, что надо привезти товар.
У магазина bigtv единственный пункт приема – на Варшавке в Москве. Он самолично отвез туда датчики, коробки, чеки и все, что они потребовали. Представители магазина сообщили, что товар взят на экспертизу, которая пройдет в течение месяца.
Прошло ДВА месяца. На том конце молчат. Наконец, Серега им напомнил о нас и получил ответ.
Их эксперты дефектов не нашли!
Повторяю для тех, кто не верит глазам: их эксперты дефектов не нашли!
И о результатах они не изволили нам ничего сообщить. Датчики лежат у них. Деньги испарились. Инструмент не подзвучен, проблема не решена. Труд гитарных мастеров спущен псу под хвост.
И, по их мнению, товар хороший.
То есть я вру? Гитарные мастера врут? Профессиональные гитаристы врут?
Скажите, неужели я зачем-то могу такое выдумать? В чем хоть теоретически мог бы быть мой профит?
Скажите, какая мне выгода заказывать датчик, ждать курьера, потом везти инструмент гитарному мастеру? Какой смысл мастерам потеть и устанавливать звукосниматель на инструмент (оказалось довольно небанальной и сложной задачей), а затем снимать?
Кому и зачем может оказаться нужно привозить гитару на концерт попробовать на аппаратуре, и потом зачем-то играть на другой гитаре и врать, что звукосниматель говно?
Кому весело писать письма в поддержку магазина, собирать все эти чеки и коробки и тащиться на Варшавское шоссе?
Сейчас на простую немецкую гитару мне поставили Artec, он в три раза дешевле, но требует вырезать большой кусок обечайки. Звуком я довольна. Калугинскую гитару трогать боюсь и так резать не хочу. Так что пока проблема не решена.
Если звукосниматель хорош – я буду только счастлива, ребята. Моя задача – как можно скорей и спокойней покончить с технической и организационной частью, и дальше заниматься искусством! Тем, ради чего все эти датчики-колонки-шнуры вообще существуют.
Потому очевидно, что все это говно и нервотрепка, все эти обращения за экспертизами и общения с бездушными функционерами, все эти траты нервов и денег мне никуда не вперлись.
Я хочу, чтобы звукосниматель работал, гитара играла, и все! Дальше я буду с удовольствием и пользой для мира думать про свои песни и своих любимых зрителей.
Но у ребят из магазина, как мне сейчас видится, цель другая – сбагрить некачественный товар, а потом слить обманутого покупателя. Отфутболить и не расплачиваться за свои косяки, продолжая обманывать следующих покупателей.
Как я делаю вывод, для этого у них существует своя карманная экспертиза, которая напишет то, что магазину выгодно.
Покупаешь блендер, который не взбивает – так он же жужжит и крутится? Исправен!
Покупаешь кондиционер, который не кондиционирует – но потребляет же электричество, чего-то там крутит, место занимает? Значит, работает!
Ребята, это ненормально.
Потому я прошу вас о репосте.
Притом, не обязательно кнопкой «репост» – эффективнее будет скопировать текст к себе, а ссылку дать в комментарии. Чтобы сделать недобросовестному, на мой взгляд, магазину соответствующую антирекламу.
Еще прошу того, у кого есть время и возможность посидеть за компом, скопируйте пожалуйста этот отчет о происшествии везде, где это могут увидеть другие покупатели – в отзывы об этой фирме на Яндексе, Гугле, во всяческих отзовиках, в сообществах типа блэклист.
Кто может – переведите мой текст и пошлите на фирму Shadow и везде, где о ней есть возможность писать отзывы.
Музыканты должны знать, что происходит в этом магазине.
Я должна сейчас (да и по жизни) готовиться к концертам, а не заниматься тяжбами. К тому же я очень нервничаю, если должна соприкасаться чем-то подобным. Если кто-то может эту работу сделать спокойно и твердо – распространите плз. Я часто молчу (и ужасно корю себя за это!), когда меня кидают
.
Но если я и сейчас смолчу, обман будет продолжаться безнаказанно дальше и в ловушку попадут уже следующие музыканты.
Мы не должны это дело оставлять просто так. Долой выученную беспомощность.
Источник:
https://www.facebook.com/olga.arefieva.arkКак Вам такое?