www.gitaru.ru, Я так понимаю, ты не делаешь отдолжение, а предоставляешь платные услуги, верно? Значит - не имеешь права иметь плохое настроение.
Ты либо человек, либо продавец.
В первом случае - с тобой будут общаться как с человеком, писать о природе, музыке, девушках, и если почувствуют, что ты не в духе - оставят в покое, ясное ж дело, с кем не бывает...
А во втором случае сочтут, что ты плохой продавец, и к инструментам и к деньгам клиента относишься также плохо, как к самому клиенту.
Полагаю, выходом из этой ситуации было бы принести извинения, затем предложить варианты или избегать общения с данным клиентом, если тебе так захочется.
... и добавил:Как-то туго у нас все еще с культурой обслуживания.
У меня были случаи, когда клиенты моей организации матом гнали на меня лично. Не понравилось им, как их обслужили в курируемом отделении. Я мирно все выслушал, извинился за отделение, хотя, как выяснилось, отделение вело себя вполне вменяемо, предложил доступные решения, и когда клиент не успокоился также вежливо предложил обратиться к руководству более высокого уровня с описанием сложностей. Предоставил все контактные данные, чтоб клиенту было удобнее это сделать.
Когда клиент ушел, тихо выматерился, выпил кофе, начал разбираться с отделением...
Но клиент был принят как можно вежливее, мат выслушан с достоинством, варианты предложены рабочие, к руководству отправлен с наилучшими пожеланиями в решении проблемы.
Потому, что я не имею права отвечать грубостью клиенту. Потому, что он клиент.
Если подобные ситуации повторяются, мы рвем отношения с клиентом, но грубить не начинаем.
Полагаю, это верное решение.
... и добавил:А, ну еще...
Г-н
Silence по моему личному мнению, не склонен к флуду, значит 3000 сообщений - это полезная информация, которая благодаря ему опубликована на форуме.