поскольку тут стало модным сравнивать 12 и 14, решил присоединиться
должен сказать, 12 версия мне изначально не понравилась. несколько раз имел возможность ее пощупать ранее, но какие-то составляющие звука нещадно буравили мой моск... так что, в силу индивидуальной непереносимости, я сей прибор не заимел.
поэтому, для сравнения 12 и 14 мне пришлось позаимствовать 12 у ученика.
сразу же почувствовал, насколько 14 мне ближе по ощущениям... но баланса ради я постарался найти какие-то преимущества и у 12 версии.
в сравнении с 14 у 12 более широкий диапазон регулировки гейна. начиная практически с чистого и до откровенного жира (которого даже многовато получается).
вслушиваясь в структуру искажений на большом перегрузе, я нашел в них определенный кайфовый элемент, некую экстремально звякающую "рванину", что ли (не знаю как точнее это описать))... но этот элемент не во всех случаях в кайф. например, на небольшом гейне, на мой вкус, он делает звук резким и неприятным, со стеклянным скрежетом..
теперь о преимуществах 14 версии. опять же, в условиях сопоставления двух приборов.
у 12 звук плоский, особенно это касается атаки. она как будто сплющена каким-то радиоэлектронным прессом ))
у 14 атака очень мощная, плотная, объемная, благодаря чему гитара прорезает любой микс. в 12 выше максимальный уровень перегруза, чем в 14, но звук при этом ватный, не хватает цепкости в рифах. у 14 звук очень четкий, собранный, немного подсушенный как бы, но это в плюс.
и что самое важное для меня - в 14 звук гораздо более живой получается, так как отрабатываются все нюансы звукоизвлечения и артикуляции (особенно ощутимо на небольших гейнах), благодаря воссозданию в приборе трех уровней лампового перегруза.
в целом мои ощущения от сравнения звуков этих двух приборов наиболее точно выражаются в сопоставлении понятий "объемный - плоский" (соответственно 14 - 12).
но должен признать, мне удалось найти интересные сочетания этих примочек, если включать 12 как грелку на небольшом гейне перед 14. в этом случае, при правильном сочетании настроек, объединяются плюсы обоих приборов - яркая атака, чувствительность, и ламповый хруст 14 дополняются характерной рваниной перегруза и жирностью 12, удачно компенсирующей некоторую сухость 14. в результате на выходе получается очень сочный звук, кайфовый как для соло, так и для рифов. ощущения такие, как будто работает мощный фирменный аппарат с кучей ламп. так что, обладателям обеих педалей рекомендую поэкспериментировать в этом направлении.