Мне кажется, что вся проблема не в мастерах, некоторые из которых могут быть криворукими, а в организации рабочего процесса.
В отличие от совковских времен, в автосервисах сейчас при работах в салоне или при необходимости перегнать машину, вешают полиэтиленовые чехлы, исключающие порчу сидений. На дно стелят бумажные коврики.
Когда гитара после ремонта приходит пыльная и с царапинами, это говорит о самом главном. Она там хранится не в чехле, может соприкасаться с другими гитарами, царапаться, колоться проминаться. В этом состоит первопричина проблем - построение рабочего процесса в мастрерской, которая занимается обслуживанием клиентов. Нету уважения к клиентам.
Виновато в этом только руководство, которое не контролирует процесс и своих сотрудников. То, что процесс труда не разделен, говорит о том, что там производство вообще кустарное и стабильного качества быть в принципе не может. Невозможно одинакого хорошо подбирать деревяхи, резать их, фрезеровать, красить лачить и полировать, точить лады и настраивать гитару.
Когда человек все это умеет делать и делать хорошо, то он возносится до небес в собственных глазах и отсюда опять высокомерное отношение к клиентам и мысли о том, что неплохо бы уйти в собственный бизнес и иметь весь навар, а не только его часть. Человек уходит, а вместо него приходит очередной студент, который не имеет даже своего напильника для протачивания порожков и ладов, который паяет так, что прожигает всю изолящию на сантиметр от места пайки и не удосуживается надевать термоусадочные трубки на провода, думая, что все равно никто туда не заглянет, а если и заглянет, то при перепайке все равно трубки эти придется снимать.
Судя по откликам в теме, такие вот мастера, полностью дискредитировали репутацию фирмы. Клиенты не в курсе, по какому принципу происходит распределение работы между специалистами. И не должны быть в курсе.
А по поводу того, что нужно все на месте проверить и потом нести инструмент с письменными претензиями обратно. Это же Москва. Тут каждый работающий человек имеет очень мало свободного времени. Его может не хватать на поездки до мастерских. Иногда проще все сделать самому и потом больше по пустякам не обращаться. Я вообще, гитары с курьерами передаю.
Другое дело, как правильно писали, в мастерскую часто несут всяких хлам и ждут чудес. А когда чудес не происходит и вещь просто доламывается, клиенты недовольны и изливают негатив в форуме.
Поэтому, проблему нужно решать именно внутри конторы. Полностью переписать все регламенты по приемке и работе с инструментами, обложиться типовыми договорами на выполнение работ, переписывать фотографировать все сколы в присутствии клиента и отмечать на схеме (как это делают в автосервисах) с подписью клиента. Т.е. прикрывать свою задницу от недобросовестных клиентов и одновременно ликвидировать все проблемы за счет организации производства.
Все упирается в то, что нужен хороший менеджер, который может да и не должен разбираться в гитарах вообще, а должен строить мастеров , тупо по инструкции, чтобы соблюдались все пункты. Про разделение труда я уже говорил. Гораздо проще научить человека делать что-то одно и хорошо, чем все сразу. И будет стабильное качество. На уровне фабричных инструментов. Кастом шоп и кустари, вещи несовместимые.