Ну так бы сразу и сказали... Действительно зачем нужен фирменный звук и тон, лучше универсальный, ровный и безликий (хотя VOX явно не такой и весьма узнаваемый). Тут Ерасов вырывается вперёд. Впервые вижу, чтобы кто-то критиковал тот же Marshall, потому что у него свой фирменный звук и узнаваемый характер. Не нравится Marshall или Mesa или (подставь нужное) - не покупай, но зачем его так высокомерно критиковать (включил, попробовал поиграть, ужаснулся и выключил)?
Возможно, с высокомерием я и переборщил, извините пожалуйста. Обидеть никого не имел целью.
Однако, в свете того, что я немного разбираюсь в электронике, и лично видел изнутри и ремонтировал несколько Маршаллов, тот звук комбо JVM410, который я эмоционально описал выше, не является для меня неожиданностью. Там применены такие технические решения, которые заставляют усомниться в квалификации людей их предлагавших. В подробности углубляться не буду - кому надо, тот знает. Это утверждение касается частично и Месы, однако там со звуком всё в порядке, в общем и целом. Многие модели Месы мне очень нравятся по звуку.
Маршалловский звук - это никак не JVM410, а JCM800, PLEXI, JTM45 итд. Это - классика! На этом оборудовании записаны лучшие альбомы классического рока. То, что эта фирма выпускает сейчас - это дешёвые в производстве игрушки, продаваемые по относителтно высокой цене.
Нужно понимать, что если характер усилителя совпадает с Вашими представлениями о звуке, то он конечно же Вам подойдёт. Но чем лучше Вы играете, чем более становилась индивидуальны, как исполнитель, тем меньше хотите слышать аппарат и больше - себя. В свете этого моё заявление про "бесхарактерные усилители" приобретает несколько иной смысл. Именно его я и вкладывал.
По этому поводу Стив Вай говорил "Как же мне надоели эти вопросы про оборудование! Я не знаю, что на них отвечать! Я - композитор! Я на любом оборудовании буду Стивом Всем!..". Стоит задуматься над словами Маэстро, не правда ли?