Продам Gibson Les Paul Classic Premium Plus '1992 w/HSC, который в своё время мог бы стать Les Paul '60 FlameTop Reissue
*подробности ниже.)
ПРОДАНОЕсли бы этот ЛП таки стал '60 FlameTop Reissue, то я вполне мог бы за него просить 4-5к долларов (а именно столько в России просят за редкие Pre Historic Reissue), но, в 1992м году эта гитара покинула двери компании как Les Paul Classic Premium Plus.
======================================================================
Здесь я просто мог бы перейти к отличиям ранних Classic Premium Plus и '60 Flametop Reissue, и почему ранние Classic 1990-1993 годов ценятся много больше, чем Standard тех же годов, но без вводной части большинство скорее всего просто не поняло бы, о чем речь, и из-за чего вообще весь сыр-бор.) А эта проблема давно известна на Западе среди знатоков Гибсон, поэтому..
Итак, дорогие любители Лес Полов, устраивайтесь поудобнее.)Кто меня знает, тот в курсе, что я излагаю интересную проверенную информацию. Кто не знает, сейчас узнает.)
Будет
полезно для тех, кому не безразлична история переизданий Лес Полов.. Ну а тех, кому она безразлична, эта гитара вряд ли заинтересует.
Речь пойдет о теме, которая до селе на ГП не освещалась - о том, что же представляли из себя легендарные Les Paul Reissue ДО 1993го года (
в середине 1993го года на Гибсоне было создано подразделение Gibson Custom, Art & Historic).
*Во многом я буду ссылаться на признанного эксперта mylespaul форума - товарища skatterbrane. Он, в свою очередь, черпал эти знания из множества различных источников, и затем систематизировал.Итак, лучше всего сразу разделить Les Paul Reissue на гитары
ДО середины 1993го года, и ПОСЛЕ середины 1993го года.
В середине 1993го года на Гибсоне было создано подразделение Gibson Custom, Art & Historic.
В Historic коллекцию этого подразделения вошли: '54 Black Beauty (LPB-4), '56 Goldtop (LPR-6), '57 Custom Black Beauty/3 or 2 Pickup (LPB-7), '57 Goldtop (LPR-7), '59 Flametop (LPR-9), '60 Flametop (LPR-0).
Эти гитары объединяли следующие основные признаки:- отсутствие всякого рода облегчения (ни дырок, ни тем более полостей);
- глубокая вклейка грифа (long neck tenon);
- исторически правильная маленькая голова грифа (на серийках и на переизданиях До 1993го года - голова грифа была больше);
- исторически правильный роутинг для электроники.
- на переизданиях Стандартов (LPR-6, LPR-7, LPR-9) слово
"MODEL" написано исторически правильным шрифтом (не так, как, например, "MODEL" на серийных Стандартах тех же годов).
- нанесенные чернилами серийники формата "
Yr YXXX", где Yr - это год, для которого было переиздание, Y - текущий год производства.
Это именно Основные моменты. Вообще в каждом году (1994, 1995 и т.д.) были какие-то нововведения, касающиеся финишей, фурнитуры, инкрустаций, но Эти вышеперечисленные признаки оставались.
ВСЕ переиздания (Reissue), выпущенные
ДО середины 1993го года, в народе называются
"Pre Historic Reissue" (такого термина Гибсон не вводил - это народное творчество).
Однако, интересно, что сама
Historic коллекция появилась в 1991м году. В нее на тот момент входили (из Лес Полов): Les Paul Custom Black Beauty '54, Les Paul Custom Black Beauty '57, Les Paul '59 Flametop Reissue, Les Paul '60 Flametop Reissue.
Теперь зайду с другой стороны - с Начала появления переизданий.Первые попытки воссоздать Лес Пол 1959го года с топом из волнистого клёна предпринимали дилеры. Они просили Гибсон изготовить мелкие партии приближенных к оригиналу гитар. Поначалу это не заходило дальше наличия топа из волнистого клёна.. Это было наименее затратным путем. Всё остальное было серийным - вклейка грифа, электроника, роутинг, рельефность топа, размеры и форма головы грифа и т.д..
Но с годами спрос на гитары, которые представляли бы из себя копию легендарного Лес Пола 1959го года, рос. Гибсон не мог оставаться в стороне, и
в 1983м году запустил собственную серию гитар, которые назывались тогда
"Les Paul FlameTop Reissue". С каждым годом эти гитары обростали всё большим количеством аутентичных признаков. Например, в 1990м году появились датчики '57 Classic (наиболее точная на тот момент копия ПАФа 50х годов от Гибсон), которыми начали оснащать Les Paul FlameTop Reissue.
Подробнее об истории становления переизданий (что в итоге превратилось в R9 в середине 1993го года) можно почитать здесь:http://www.lespaulforum.com/slubarticle/8393reissues/83to9359reissues.htmlhttp://www.guitars.ru/01/info.php?z937И так бы Les Paul FlameTop Reissue и развивался бы спокойно в R9, каким мы его сейчас знаем, но в
1990м году появился Les Paul Classic, который по сути ускорил появление правильного R9, но и вызвал некоторые недоразумения.
Вообще Les Paul Classic появился в результате того, что многие клиенты хотели Лес Пол с более тонким грифом.
В момент появления Classic имел многие черты Reissue того времени:- маленькая голова грифа. При этом на Классиках она была более аутентичная, чем не Реишью того времени. На Реишью она была меньше, чем на Стандартах, но все равно недостаточно маленькая как для реплики 1959;
- никелевая фурнитура;
- бридж ABR-1 (на Стандартах стоял Нэшвилловский бридж);
- тонкий (точнее не утолщающийся по линии топа) биндинг в вырезе деки, иными словами биндинг не совпадал с линией склейки топа. Так было на оригинал. Так было на Реишью. И так же сделали на Классиках. В последствии, в 1993м году этот элемент на Классиках убрали, чтобы дистанцировать Классики от Реишью;
- надпись
"Les Paul MODEL" на голове грифа. Было изменено в 1993м году на "Les Paul CLASSIC" опять же для дистанцирования. Кстати, с 2007го года на Классиках опять начали писать "Les Paul MODEL".)
- нанесенный чернилами серийник формата "
Y XXXX", где - Y - год производства. В этом была одна из проблем. Серийники на Les Paul FlameTop Reissue 1990-1993 и Les Paul Classic 1990-1993 никак не отличались ни по возможным значениям, ни по стилю и способу нанесения. Вообще есть предрасположенность, что у Классиков - шрифт цифр несколько больше, но я видел несколько стопроцентных FlameTop Reissue, где шрифт тоже несколько больше обычного, а, зная контору Гибсон, можно сделать вывод, что скорее всего ставили как попало, и на размере основываться нельзя. С другой стороны, Классиков с маленьким, как на Реишью, шрифтом, я не видел, но это не значит, что их нет.)
Еще на Классиках были маркеры с зеленцой, что визуально делало их более похожими на состарившиеся оригиналы конца 50х, чем FlameTop Reissue..
Колки на Классиках были вставными, как встарь, а на Реишью того времени - ввинчиваемые.
Стоит отметить, что других гитар с топом из волнистого клена, кроме Les Paul FlameTop Reissue, Гибсон в начале 90х не выпускал. В момент своего появления модель Classic была гитарой с простым топом (plain top). Отсюда становится понятно появление модели
Classic Plus (LPCP) в 1991м году и Classic Premium Plus (LPCPP) в 1992м году. На Гибсоне ничто не берется из ниоткуда и не исчезает вникуда.) Топы из волнистого клена, которые не дотягивали по красоте до того, чтобы стать топами на FlameTop Reissue, шли на производство LPCPP, а еще чуть менее красивые топы - на LPCP.
А в чем же путаница? Собственно до 1991го года путаницы быть и не могло.
Ведь до 1991го года Классики были гитарами Только с простым топом, а Реишью - были гитарами Только с толстым '59м грифом..Но всё смешалось в 1991м году, когда у Классиков появилась модель LPCP (а в 1992м еще и LPCPP), а линейка FlameTop Reissue была разделена на 2 модели: '59 FlameTop Reissue и '60 FlameTop Reissue, которые отличались только толщиной грифа:
*Я немного помогу усвоить материал - заметьте, что до 1991го года я всегда пишу "FlameTop Reissue" без цифр.. Разделение '59 / '60 FlameTop Reissue появилось только в 1991м году с выпуском этой парочки. Это важно. Это равно тому, что до 1991го года Реишью с тонкими грифами не было.
**Кстати, этот самый '60 FlameTop Reissue в 1991-1993м годах еще имел одно ложное сокращение - на Гибсоне его называли LPR6.. Иногда на этих гитарах можно встретить надпись "LPR6" в полости для датчиков или же в темброблоке. Но с конца 1993го года сокращение LPR-6 стало обозначать совсем другую гитару - Les Paul '56 Reissue GoldTop с датчиками P90.
Поэтому я не буду называть '60 FlameTop Reissue сокращением LPR6, дабы не вызывать совсем уж коллапса головного мозга у неподготовленных читателей (мне кажется, и так инфы хватает для этого)).В итоге возникла путаница между '60 FlameTop Reissue и парочкой Classis Plus / Classic Premium Plus. Оценивание красоты топа - дело субъективное. Бывает, что после финиша топ раскрывается во всей красе, поэтому нередки случаи, когда некоторые LPCPP оказывались красивее, чем некоторые '60 FlameTop Reissue.
При этом в 1991м году Les Paul FlameTop Reissue стоил $4199, Standard - $1499, Classic $1699, а Classic Plus - $2099.
В 1992м году появился Classic Premium Plus, и он стоил на $500 дороже, чем просто Plus, и соответственно, намного дороже, чем Standard.
http://www.mylespaul.com/forums/gibson-les-pauls/204067-lp-classic.html#post3966290После 1993го года Классик сначала сравнялся со Стандартом, а затем и вовсе стал привычно стоить дешевле.
Тот же skatterbrane описывает случаи, когда на производстве гитары, которые планировались как LPCPP, в итоге покидали двери фабрики как '60 FlameTop Reissue, и наоборот:http://www.mylespaul.com/forums/gibson-les-pauls/204067-lp-classic.html#post3965208Минимум различий (иногда не в пользу Реишью) и разница в ценнике в 2 раза, смущала покупателей, которые не особо понимали, за что им переплачивать.
Еще бы, ведь по сути до момента финиша, навешивания фурнитуры и электроники это была одна и та же гитара. Далее - чистый маркетинг.
Мало того, некоторые предприимчивые дилеры меняли на LPCP и LPCPP датчики (на Классиках в базе стояла керамика 496R/500T без крышек, а на Реишью - '57 Classic в никелевых крышках), меняли крышку анкера (на Классиках на крышке анкера было написано "Classic", а на Реишью она была голой) и пикгард (у Классиков на пикгарде было выгравировано "1960") и выдавали их за '1960 FlameTop Reissue вдвое дороже.Было еще одно отличие - штамп в полости некового датчика, но об этом знали далеко не все.
У '59 / '60 FlameTop Reissue там стоит чернильный штамп "HCSB" (Heritage Cherry SunBurst) или иногда "Reissue", а у Классиков - другие комбинации букв для обозначения цвета, типа "HSCBC" или иногда ставили "Classic". В общем здесь тоже не было постоянства и возникали путаницы.
Вот за 2600 на ибее продавали гитару, у которой в нековой полости было проштамповано "LPCSB":
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290769811988Скорее всего это можно трактовать как Les Paul Cherry SunBurst, но само по себе сокращение нетипично. Опять же, возникает дилемма насчет того Классик Премиум Плюс это, или Реишью..
К 1993му году путаница между Реишью и Классиками начала мешать компании Гибсон, и произошло то, к чему всё и так шло - в середине 1993го года было открыто подразделение Gibson Custom, Art & Historic.'59 FlameTop Reissue стал называться '59 Historic Reissue (в народе и в темброблоке - R9)).
'60 FlameTop Reissue стал называться '60 Historic Reissue (в народе и в темброблоке - R0).
Ну и кстати R9 начали выпускать сразу же, а R0 в 1993м и 1994м годах было выпущено единицы.
Эти гитары получили хисторик-формат серийника, аутентичную маленькую голову (меньше, чем была до этого), глубокую вклейку грифа
(да-да, запомните, с начала 70х до 1993го года long tenon'а на любых ЛП- НЕ БЫЛО!), более выпуклый топ (над аутентичностью рельефа которого очень долго бился Том Мерфи), ну и остальные, приятные больше коллекционерам, чем музыкантам, аутентичные мелочи).
Выше я уже приводил ссылки на обсуждения а-ля ранний Классик/Реишью. Вот еще несколько полезных тредов и лотов:
http://www.mylespaul.com/forums/historics-reissues/54285-1960-gibson-les-paul-classic-3.html#post1174727http://www.mylespaul.com/forums/gibson-les-pauls/100572-pre-historic-classic-classic-plus-r6-differences.htmlhttp://www.mylespaul.com/forums/historics-reissues/189540-help-prehistoric-2.html#post3649567http://www.ebay.com/itm/1991-GIBSON-PRE-HISTORIC-59-REISSUE-FLAME-TOP-ELECTRIC-GUITAR-MUST-SEE-grlc642-/300654279234?item=300654279234&ViewItem=&nma=true&si=eQFRRvoo5zP9WcsarpnnkRblu%2FI%3D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557http://www.ebay.com/itm/1992-GIBSON-LES-PAUL-FLAMETOP-1960-REISSUE-AAA-FLAME-MAPLE-TOP-HSC-/230857615641?pt=Guitar&hash=item35c02fa919&nma=true&si=fwP81NaX9m2zzM02xqNLbdZH%2BoI%3D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557http://www.ebay.com/itm/1992-Gibson-Les-Paul-Flametop-Reissue-/170807585803?pt=Guitar&hash=item27c4ecec0b&nma=true&si=eQFRRvoo5zP9WcsarpnnkRblu%2FI%3D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557*я не буду скрывать вышеописанное под спойлер - я хочу, чтобы эту информацию знали все, кто всерьез интересуется серьезными Лес Полами.) Для лучшей усваиваемости рекомендую перечитать это несколько раз - по тексту всё понятно, и не возникает противоречий. Также эта информация не ставит перед собой цели поднять инструмент в глазах потенциального покупателя, она служит для того, что помочь понять, почему перед нами именно это, а не что-либо другое. Я в своё время Очень много копал по этому вопросу и считаю нужным этим поделиться.=================================================================
Теперь по моей гитаре.)
Спецификации:Корпус: махогани, топ из клена
Гриф: махогани (short neck tenon)
Накладка: палисандр, 22 лада
Инкрустация: перламутровые трапеции
Мензура: 24.75
Колки: Gibson Deluxe
Звукосниматели: Gibson 496R / 500T
Электроника: 2 громкости, 2 тона, 3-х позиционный переключатель
Бридж: Gibson ABR-1 + Stoptail
Производство: США, Кастом Шоп, 1990-1992 год
Кейс: Gibson USA
Итак, Мой ЛП - это прототип (ДЕМО-версия) модели Les Paul '60 FlameTop Reissue.
По серийнику изготовлен в 1990м году (Реишью же запустили в производство в 1991м).
Затем, в 1991м году его топ сочли недостаточно красивым, чтобы ему стать '60 Les Paul FlameTop.
Итого, на фабрике остался ЛП с волнистым топом, с тонким грифом, но Классики на тот момент были только с простыми топами.
В 1991/1992м годах появляются модели Classic Plus и Classic Premium Plus с волнистыми топами.
В 1992м году (по серийнику на потенциометрах) мой ЛП оборудуют датчиками 496R/500T, затирают изначальный штамп в полости некового датчика, и отправляют к диллеру под видом Classic Premium Plus.
Теперь по порядку:
Мой ЛП был изготовлен в 1990м году.
Об этом говорит серийник "0 1492", нанесенный чернилами в хисторик-стиле:
Шрифт маленький, какой чаще всего встречался у '59 / '60 FlameTop Reissue 1991-1993 годов.
Еще полезные пояснения:
Чисто по цифрам это мог бы быть Классик 1990го года, НО в 1990м году НЕ БЫЛО Классиков с волнистыми топами.
Это мог еще быть FlameTop Reissue (без цифр) 1990го года, но в 1990м году еще не было Реишью '60 с тонким грифом.
И чисто по цифрам это мог бы быть '60 Historic Reissue 2001го года, но шрифт надписи "MODEL" не аутентичен, да и нет штампа "R0" в темброблоке, да и в целом понятно, что гитара не 2001го года исходя из внешнего вида. Это я так, скорее для разминки (Ваших) мозгов допустил.Топ красив, но пожалуй не достаточно красив, чтобы быть топом Реишью:
Также мы видим пикгард без гравировки "1960". Но пикгард можно заменить, поэтому кричать, что это Реишью, а не Классик, основываясь на пикгарде, я не буду.
Маленькая голова грифа, крышка анкера без надписи "Classic":
Опять же, основываясь на крышке анкера, нельзя говорить, что это Реишью, а не Классик, т.к. это легкозаменяемая часть.
Полость некового датчика:
Ничего не понятно. Видно только, что друх поверх друга было несколько раз что-то нанесено.
С равной вероятностью можно утверждать, что две последние хоть как-то различимые буквы могут быть как двумя последними буквами слова "Classic", так и слова "Reissue".)
Видим short neck tenon - ну всё правильно - 1993й год еще не наступил.)
Темброблок:
Видим квадратный роутинг как на Реишью (собственно как и на ранних Классиках)).
Ну и таинственные надписи "0 1492 DEMO", которые мало о чем говорят как мне, так и гибсоновскому саппорту.)
Потенциометры датированы 1992м годом
Датчики: керамика 496R / 500T в никелевых крышках.
Собственно пикгард без гравировки "1960", голая крышка анкера и никелевые крышки на датчиках, которые должны быть без крышек, намекают на то, что эту гитару когда-то пытались выдать за '60 FlameTop Reissue.
Самое забавное, что эта гитара и начинала свою жизнь именно как прототип для '60 FlameTop Reissue в 1990м году, но покинула двери фабрики Гибсон именно как Classic Premium Plus в 1992м году.
Я мог бы выдать ее за Реишью и продавать ее за 4к (учитывая неидеальное состояние) и мне бы поверили
, но я все таки и сам склонен считать, что топ не дотягивает до Реишью, а ничем кроме топа эти гитары и не отличаются.)) поэтому имеем Классик Премиум Плюс.
По состоянию:Гитара находится в хорошем играбельном состоянии. Лады родные со следами среднего равномерного износа (под себя я бы их не менял).
Косметически - обычные возрастные гибсоновские паутинки по нитролаку. Остальное видно на фото. По дереву гитара как обычно целая.)
Ах да, я же ничего не сказал о звуке.. Ну, тогда так: раньше я 500T не любил как датчик. На Этом ЛП он звучит сбалансированно и музыкально, настолько, что его даже не хочется заменить (о ужас)). Чистый звук понятное дело не настолько чувствительный и динамичный, как могло быть при сете тех же '57 Classic, но это всё я прощаю, когда включаю перегруз - жирнющий аппарат. Причем опять же, не бесполезно гудит, а рычит и прорезает, как и положено очень хорошему ЛП. Много грязи от 500Т в крышке, но это кайфовая грязь, тем более что читаемость от этого не страдает, просто клевые призвуки на кранче на размашистой атаке. В общем, очень живой экземпляр, от игры на котором получаешь удовольствие граничащее с восторгом, включая и эстетическую сторону.)
=================================================
Также меняюсь с доплатой с любой стороны на то, чего еще не держал: Gibson Firebird V, Washburn USA PS9200, PRS Mira, Carvin TL60 (MAH), Tom Anderson Cobra T, Jackson USA JJ2 (MAH), Jackson SLAT, Yamaha Weddington Custom, ESP Horizon Classic, Caparison Angelus, Schecter USA CS Tempest, Schecter USA CS Solo-6, Nik Huber Dolphin, Fano JM6, Don Grosh Retro Classic Vintage T, Collings 290
Любую мою гитару можно купить по схеме, растянутой на срок до двух месяцев:
- 1/3 стоимости - ставлю в резерв, чтобы Вы были уверены, что она никуда от Вас не уплывёт;
- через месяц еще 1/3;
- через месяц финальные 1/3 - и я высылаю гитару.Гитара находится в Донецке (Украина)
Доставлю по Украине Автолюксом или чем еще..
Доставлю в крупные города России поездом (проверенные способы)..
Стараюсь давать подробные фото и описание, но если что-то не устроит (допустим, ожидали другого звука), в принципе можем обсудить вариант возврата.. Везде зареген под одним ником, под которым мне еще жить и жить, так что можно смело связываться (звучит странно, но как еще сказать, если может кто-то сомневается и нужны гарантии))
А вообще продал уже более 30ти гитар в Москву без всяких проблем и все довольны, так что можно смело обращаться..
Отзывы можно почитать здесь:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=188993.0ICQ: 388 6ноль4 2четыре5
тел: 095-52четыре-84-ноль0
Остальные продающиеся инструменты (вроде как самые прям отличные цены):
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=164258.0Остальные фото: