Перед Россией гитара была у амерского музыканта Майка Бино (Mike Bino) (кому нужен проф - пишите). Я бы не сказал, что мне симпатизирует его музыка, однако факт проф. использования гитары на родине в США говорит уже о многом.
Забирал гитару без датчиков, однако успел послушать на родных сеймурах - да, звук действительно интересный, но я хотел большего.
После появления гитары на ней были протестированы несколько сетов звукоснимателей, после чего я остановился на сете ARB Puncher (к слову, я оф дилер ARB). Взял датчики под крышками - благодаря немагнитной нержи они никак не сказываются на тоне, а падение сигнала всего 5%, что принципиально сложно отличить даже на слух - как пол оборота отверткой ближе к струнам.
Теперь о вопросе, что это за сет и почему я остановился именно на нем. Эбони выступает в качестве первоочередного фильтра звука, тем самым мы имеем громаднейшее количество верхов. Острота есть, читаемость супер - ноты вылетаю как из страта, но требовалось еще и улучшить звук. Облагородить звук в такой ситуации можно за счет "дробления" зерна, т.е. потребовался датчик, который обладает слегка мохнатым верхом, что должно придать звуку некоторой игристости. С другой стороны было важным сохранить мощный рык гондурасского маха, ибо порода хорошего дерева должна быть слышна и в плотных низах. В этом плане Puncher дал абсолютно все что я хотел - мощнейший густой звук с игристыми верхами. К слову сказать, за счет двойного резонанса катушек читаемость у ARB не уже активов, поэтому за сохранность верхов я не боялся.
В итоге в бридже мы имеем реальное мясо. Кто знаком с Ерасовским детонатором хорошо знает, как сложно из него выжать металл, т.к. он имеет крупное яркое зерно, однако я был крайне удивлен тому, что я впервые услышал - металл сыпался уже на 11 часов лоугейна =)
Не стоит думать, что гитара только для дж-дж: при снижении гейна или вольюма на гитаре, звук не теряет своей упругости и становится похож на алниковский - весьма плотный, но в то же время слегка прилизанный - как раз что надо - можно играть от БиБи Кинга до AcDc, если же вас на блюзе не смутит его густота (к слову, поэтому на блюзовых нотах он неплохо играет соло, замещая нэк). Неплохой пример беззлого звука см. на последнем видео.
И да, классический гибсоновский звук на низких оборотах гейна получается на раз-два.
Примеры звука бриджевого датчика:Теперь о нэке. Кроме Puncher были и другие варианты, но мне очень нравится возможность играть на отсечке как на сингле - весьма плотный, но не агресивный звукосниматель будучи "порезанным" или включенным в параллель действительно дает превосходный чистый звук. И не стоит пугаться избытка нижней середины у махагони - нас хорошо выручает эбони =)
Теперь о его поведении на перегрузе. Датчик не на столько тонкий, как классические хамбы, однако никакой писклявости при суперчитаемости. Все та же плотность звука хорошо подойдет для блюза и плотного кранча на низком гейне. На хайгейне сбудет очень насыщенное (в т.ч. обертонами) соло. Тут уж извините - прям всем угодить всем невозможно: в некоторой степени это противоположность скоростным соло на липовых ибанцах, однако еще раз повторю - никакой мути ни в нэке, ни в бридже - и фиирменная технология ARB и эбони в накладке по читаемости и пресенсу выше всяких похвал.
Пример звука нэка (но на 7струне и чуть грязновато):
Как итог: гитара очень универсальна, по звуку можно играть от очень прозрачного клина на отсечках (даже на полном нэке на клине достаточно пресенса и плотность без мути). Легко рулятся классический звук ЛП, блюз, рок, хард. Особый разгон - мегатяжелые стили, где гитара дробит зерно даже на крупнозернистых аппаратов и прям таки задает жару, при этом сочетая читаемость и жЫр.
Что нельзя играть: тонкие соло вроде ибанезовских и негустой ритм (только если на отсечках).