2 comrade:Ну, если фигня, тогда успехов вам!
2 qip:Вернулся...
)
Мне не понятен этот пафос противопоставления изучения классичких рок сол и понимания основ и тд.
...
Почему вы предполагаете, что другие преподаватели, просто тупо натаскивают учеников на соло? Откуда такое представление? - это глупость.
Я такого не предполагал и не писал. Более того, ни я, ни кто-либо другой из Академии никогда не станут заниматься сравнениями методик, систем обучения, что лучше и что хуже. Имхо, есть только одна вещь, с которой надо бороться - это безделье, прожигание своей жизни. Если же человек делает что-то, тем более учится или учит гитаре - это хорошо, вне зависимости от того, как он это делает.
Так вот, мысль была другая, я чуть выше начал ее пояснять. За полгода невозможно стать Ваем, Малмстином и Сатриани в одном лице. Это очевидно.
У среднего человека с работой и семьей есть, скажем, по часу на гитару в будни плюс по два в выходные. Итого 9 часов * 26 недель = 234 часа занятий. Максимум. Кто-то может заниматься по 3 часа в день, но это единицы.
234 часа - не так много, ведь есть и теория, которую нужно читать, и надо самостоятельно разбирать произведения в контексте этой теории (никакое объяснение преподавателя не заменит самостоятельной работы), и освоение приемов практической игры, и тот же самый репертуар, то есть освоение соло, и еще разминку перед каждым занятием, и наверное еще что-то я упустил...
Соответственно, за это время из человека Сатриани сделать невозможно. Иначе бы все были Сатчами...
Но научить(-ся) играть одно-два соло "как Сатриани" возможно, что некоторые (не все, не каждый, не через одного, а единицы) и делают. Для этого надо отложить в сторону все остальное, и 234 часа работать над одним соло. Это один путь, крайний и в результате тупиковый, хотя он
имеет свои серьезные преимущества, в частности, успех порождает сильную мотивацию продолжать обучение.
Другой путь - отказаться от классических соло вообще - тоже крайний и тоже тупиковый (но это вы про него говорили, а не я; я лишь писал про первый путь, которым шел сам).
Реально каждый преподаватель, конечно, выбирает нечто среднее, но тут вариантов множество: кто-то берет соло, кратко объясняет структуру, приемы, фразы в нем и вперед, отрабатывать (т.е. больше упор делает на практику), кто-то больше дает теории.
И у каждого пути свои плюсы. И все они должны быть, чтобы человек мог выбирать. Но, так или иначе, если у вас есть 234 часа, от чего-то придется отказаться, выбрать, что именно вы дадите ученику, а чего -нет.
Поэтому и нет у меня никакого "пафоса противопоставления изучения классичких рок сол и понимания основ", есть только понимание того, что научить
всему за ограниченный промежуток времени невозможно, придется чем-то пожертвовать и на чем-то сосредоточиться. То, что дает Академия в общих чертах я обрисовал. Основная цель - дать основу для самостоятельного обучения, поскольку электрогитара не является основным предметом и идет как спецкурс. Плохо это или хорошо, я не знаю. Так есть.