По ходу... ладов очень много ведь разных... потому надо определить о каких взаимосвязях речь.
Потому как в последнее время никакого внимания на лады не обращаю. Есть аккорды. В общем случае, мелодия произведения может содержать произвольные ступени. В результате анализа можно конечно установить к какому ладу или смеси ладов они могут относиться. Но мне самое главное - на какой аккорд ляжет мелодия - а это проще всего установить, просто соотнося ступени , входящие в мелодию,
и возможные ступени аккорда (ов). И наоборот, от готовой гармонии, то есть известной цепочки аккордов можно построить мелодию, которая будет гармонировать. Конечно в простейших случаях
можно пользоваться знанием: лад - аккорд. То есть каждому ладу соответсвует какой-либо аккорд (от тоники). И енто все знают... и могут рассказать.