Отзыв о работе "стабилизатора тремоло" конструкции Александра Хромова.
Для начала вкратце о себе. Меня зовут Матросов Михаил. Достаточно продолжительное время я проработал гитарным техником в коллективах Черный Обелиск и Неприкасаемые. Сейчас я профессиональный звукооператор. Гитары и игра на них - мое главное и любимое увлечение.
У каждой системы тремоло, в данном случае floyd rose и стратовые машинки, есть свои плюсы и свои минусы. Соответственно, при исполнении бэнда (подтяжки) на одной струне, тон (высота звучания) других струн понижается за счет изменения силы натяжения струн. Правда, есть еще такой момент, что при бэнде натяжение струн влияет не только на машинку, но и на гриф. Он немного прогибается, и с этим уже ничего не поделаешь. А так же тремоло-системы не лучшим образом влияют на звук. Насколько я понимаю физику процесса, пружины машинок поглощают колебания самой машинки и тем самым гасят колебания струн. Любые системы стабилизаторов ставятся с двумя целями: четко поставить машинку в среднее положение и улучшить звук инструмента. Любая из этих систем несколько ограничивает возможность работы с машинкой, но лично для меня это не очень принципиально, так как я мало пользуюсь тремоло. Для тех, кто вообще не пользуется тремоло, всегда есть вариант застопорить машинку. Но на мой взгляд, если есть возможность оставить машинку работоспособной, без потерь в звуке и способности держать строй, имеет смысл это сделать.
Некоторое время назад мне в руки попал "стабилизатор тремоло" данной конструкции и я его поставил на стратообразный инструмент (американский Peavey). В конце 90-х годов тремсеттер системы Fender мною был установлен на Jackson JDR-94. Сравнив работу этих двух систем, я отдал предпочтение именно "стабилизатору". Он четче держит центральное положение машинки, в отличии от фендеровой системы, стоящей на Джексоне, и меньше чувствуется при работе с машинкой. К сожалению, у меня нет возможности попробовать поменять их местами, так как фендеровая система требует серьезной модификации инструмента (привинчивание крючков, сверление дополнительных отверстий...). "Стабилизатор" же ставится (и снимается) без каких-либо трудностей (переделок). Так же мне показалось, что "стабилизатор тремоло" лучшим образом, чем фендеровый тремсеттер, сказывается на звуке инструмента. У гитары проявляется более собранная середина, открывается полезный, не "зюзюкающий" верх.
Тех, кто собирается поставить "стабилизатор" на стратообразный инструмент, хочу предупредить, что на то, как держит строй гитара, влияет не только машинка, колки, верхний порог, но и такая незаметная штука, как ретейнер ("прижималка" струн на пере грифа). Его советую снять или максимально поднять вверх.
P.S. Мне очень понравилось, как этот "стабилизатор" влияет на работу машинки, звук, а так же простота установки. Эта "штука" однозначно имеет право на жизнь. Поставил себе и советую окружающим.