Если хотите всерьез и надолго - регистрироваться в налоговой обязательно. Статью 171 УК еще не отменили
ООО предподчтительнее, если вас 2 человека - можно будет зарегистрировать в уставе равное владение долями предприятия (50% на 50%). В случае, если возникнут какие-то разногласия (а они возникнут, поверьте
), никто из вас юридически ничего не сможет сделать без согласия другого.
ИП - это должен быть кто-то один из вас. Соответственно, юридически он будет владельцем базы, и отношения во вторым "владельцем" будут строиться на честном слове.
В качестве вида деятельности можно указать "Аренда музыкальных инструментов" (не помню как точно называется этот код ОКВЭД).
Тоже самое с арендой помещения. Оформляйте договор, если не хотите в один прекрасный момент прийти к "себе" на базу и увидеть на двери большой амбарный замок.
- Эээ.. А у нас тут типа база...
- Какая база?!! Вы ваще кто такие?! Мы вас не знаем.
И все
К тому же, оформление договора аренды для арендодателя будет подтверждением серьезности ваших намерений.
Теперь про кассовый аппарат. Да, для приема налички он обязателен. Этот вид экономической деятельности не входит в список тех, для которых К/А можно не использовать. Можно и без него конечно, но это до первой проверки кассовой дисциплины - а там заплатите штраф 5000р и все равно его купите (заставит налоговая).
Дальше не надо забывать, что надо вести бухгалтерию (ежемесячно начислять зп, перечислять арендную плату, платить налоги и т.п.) и регулярно сдавать бухгалтерскую отчетность (на УСН раз в квартал). Кстати, если вас двое, то один видимо будет гендиром ООО, а другой его замом (ну или главным бухгалтером
). Соответственно придется вести кадровый учет (вести трудовые книжки, вставать на учет в ФСС и ФОМС, платить пенсионный налог, социальный налог и т.п.)
Плюс приготовиться к приходу всяких пожарников, СЭСников и тому подобных проверяющих служб (т.е. отложить бабло на откаты
)
На оформление всего этого "добра" уйдет много денег и времени.
Регистрация ЮЛ через юридическую фирму ~ 15000р
Покупка простого кассового аппарата + регистрация его в налоговой (тоже через специализированную контору) ~ 15000р
Ведение бухгалтерии (тоже через аутсорс) ~ 3000 в месяц
Чисто теоретически, можно все процедуры по регистрации провести самому, но как показывает практика, без опыта в этом деле это практически неосуществимо.
Удачи в начинаниях!