в любом случае человек, который осуществляет доставку, должен выдерживать определенные сроки.
если сроки не выдержаны, то должна выплачиваться неустойка или полная компенсация в стоимость прибора/гитары и проч.
у меня так попал знакомый как раз - посылку отправили летом 2007 года, до сих пор не приехало ничего. случился большой косяк на таможне и ряду грузоперевозчиков перекрыли кислород, то есть тупо перестали пропускать их через границу. чем и как это закончилось я не знаю, но многие получатели своих товаров так и не увидели.
с одной стороны и дима не виноват поскольку виноваты грузоперевозчики, которые не договорились с таможней.
с другой стороны, крайними получились множество покупателей, которые деньги заплатили, а товар не получили.
мое мнение в этом плане такое. и дима solo13, и guitaristforever, и многие другие, кто имеет такие же проблемы сейчас и чьи партии застряли в пространстве уже длительный срок (больше неск. месяцев), должны в этом случае возвращать деньги покупателям.
задумайтесь, за что вы отдаете деньги этим посредникам. по сути - доставка гитары из штатов выходит до 150 долларов (если принести ее на почту и отправить), а то 100 долларов (если отправить priority в коробке с жестким кейсом, только приедет она не домой, а на почту, но в те же сроки, как и экспресс-почта). а остальные 150-200 баксов вы платите за что? за то что человек забирает гитару и потом ее отвозит обратно на почту?
в первую очередь вы платите за возможные риски, которые должен взять на себя посредник, а именно:
- проблемы с таможней в случае задержания посылки
- проблемы с потерянным/разбитым/некондиционным товаром
такие ситуации, как эта, возникают редко, поэтому у всех этих людей много положительных отзывов, в том числе от серьезных музыкантов и покупателей действительно большого числа гитар и аппаратуры. но такие форс-мажорные ситуации должны, по моему мнению, лежать на плечах посредниках, а не покупателей, которые в финале не получили ничего - ни денег, ни товара, а только обещания.