Всем привет!
Также внесу свой вклад в отзывы о работе мастеров. Будут ФОТО. Пост большой!
Своим постом я лишь хочу показать РЕЗУЛЬТАТ работы мастеров, ... не более.Также хочу заметить, что я полный ламер в том, как проверять результат, потому что гитару отдавал в ремонт в первый раз в жизни и на что обращать внимание я не знал.
Итак. Имеется пациент (гитара) Jackson SL-1 USA 1987 года.
Диагноз: Дребезг струн, немного взбух гриф в районе 3-4-5 ладов, хочется экранировки дабы избавить от шумов, поменять лады, перепаять если надо, заменить потцы, проводку, заменить порог, отстроить инструмент и самое для меня критичное: залатать трещину на накладке - вообщем все по полной программе.
Как делать?! Сам не умею, а если начну - придет конец моему джексу. Руки хоть и из нужных мест, но как говорит поговорка - Не умеешь, не берись. Вывод очевиден - отдавать мастеру. Но вот задачу -какому именно? Благо, есть интернет, нынешнее время позволяет найти множество сайтов по ремонту гитар и других инструментов. Ну и разумеется есть форум ГП, где также можно найти мастера.
Я выбрал для себя двоих - Shamray и Shade. Из них троих Shade оказался на первом месте, из-за постоянно пополняещегося списка проделанных работ. Уже на 103 страницы у него тема расписана, да еще и с фотками. И как то даже наткнулся, тут же на ГП (Вроде тема про фан-клуб Джексанов), там Максим (Shade) пошагово показывает процесс ремонта инструментов. Не мудрствуя лукаво я стал выбирать кто быстрее произведет ремонт гитары. Написал обоим письма. Жду ответа, ответы конечно же само собой разумеется пришли. Шамрай сказали по срокам 1-2 недели и по цене 5500-7500 руб. У Максима по цене вышло выше, от 7500 руб., но зато по срокам в пару дней. Выбор очевиден! (реклама из метро
)
Одно замечание: В шамрай вы можете привезти инструмент в
любой день недели, к Максиму только в будни. Я спрашивал у него, есть ли возможность в выходные, он сказал что нет. Человек я работящий и таскаться по москве на работу с гитарой, особенно поутру в часы пик - это жесть товарищи. Но делать нечего! Созвонились, договорились.
День передачи гитары Максиму.
Приехал. Постучался. Открыли. Познакомились. Если честно, по голосу я думал что там будет дядька своих лет, когда разговаривал по телефону. Вижу молодого юношу. Ну ладно. Прохожу, показываю инструмент, говорю что мне не нравится, что переделать, что сделать. Максим сразу все разобрал, струны перекусил пасатижами/щипцами - их конечно можно было просто снять. Глянул анкер, - он был у меня вообще не затянут, раскрученный был. Как выяснится дальше анкер мне Максим не затянул. Мелкие работы он проделал при мне, остальное как сделаю - смсну.
Два дня прошли, смс пришла, я сразу же ответил что завтра приеду забирать. Ну и собственно на третий день ремонта я поехал забирать гитару, полный хорошего настроения и воодушевления.
Приехал, звоню, говорю что приехал. Встречаемся. Достает гитару, рассказывает что сделал. Визуально: лады поменяны, трещина залатана, но если присматриваться то ее все равно видно. Максим успокоил, сказал что лучше не сделать, ибо трещина глубокая. Порог поменян. И сразу меня расстроило - Максим при шлифовке накладки сточил серийный номер инструмента, теперь его у меня нет, там пусто. Но благо осталась фотка от прошлого владельца, который номер таки сфотал, когда я просил.
Итак, первые фото:
Расстроился. Но уже ничего не вернуть.
Гитара настроена. Максим сразу подключил к комбу, говорит - проверяй. Я побрякал, ну да круто, все играет звенит, бренчит. Спросил про экран. Сказал что все экранировано и если приглядеться под хамбакер, то экран можно увидеть. Ну думаю раз там есть, значит и правда все экранировано. Рассчитываюсь, задаю пару-тройку вопросов ламерских. Максим вежливо на них отвечает. Спасибо, до свидания. Я еду счастливый домой.
Приезжаю, включаю - и правда все звенит работает играет. И тут я переключаю комбо свой на чистый канал и дребезг первой струны четко слышу как от струны, так и из динамика. Пишу Максиму что можно сделать в такой ситуации. максим отвечает, что приподнять флойд со стороны тонких струн. Ок, ладно. Гитару беру поближе и вижу что флойд не параллельно деке. У меня флойд не утоплен в деку, а возвышен над ней. Приподнимаю, дребезг есть, еще поднимаю, еще....поднимаю пока дребезг не пропадает. Выравниваю флойд, чтоб параллельно был. Струны высоко. Начинаю опускать обе стороны - дребезг. Расстроился. И тут я начал более подробно рассматривать инструмент. На последних ладах заметил такое: когда пальцами струну натягиваешь - она не скользит, а идет как по шероховатой поверхности. От незнания подумал так и должно быть, но на ладах ближе к первому - все гладко.
Фото клейки порожка:
Если эта "кривость" (щели) нормально - хорошо. Не вопрос. Но опять же, во мне моя педантичность яростно кричала и сетовала. Все же должно быть ровно и красиво! Расстроился.
Далее я полез смотреть экранировку и перепайку. Фото ниже.
На мой взгляд несостоявшегося электрика-пайщика, я увидел что все красиво спаяно, медью все обделано. Под звукоснимателями тоже медь, под хамбом видно, про синглы Максим заверил, что тоже экран там есть. НО! Что за гребанная изолента на гнезде?! Тут моя педантичность окончательно взбесилась и впала в истерику. Ладно бы изолента, ее не видно, крышка закрывает, но блин из-за нее джек вставлялся ОЧЕНЬ туго, необходимо было применять усилие, чтобы подключить провод. Спросите почему я это не заметил, когда был у Максима и забирал гитару? Да все просто: был в эйфории и не обратил особого внимания. Вообщем, расстроился.
Тем не менее, лады стояли ровно, на мой взгляд. Зазубрин нигде нет, окантовка не повреждена, не исцарапана. Тут все нормально. Единственное что расстроило, так это как я упоминал выше - негладкость ладов на последних позициях грифа.
Подводя итог, на душе радость пропала. Вроде и сделал Максим гитару, а вроде и нет. Сложилось ощущение, что делал работу он на тяп-ляп, как в школе говорили. Я не буду озвучивать стоимость ремонта, но стоило это не дешево.
Теперь вы, дорогие читатели, а также может и Максим, спросите у меня - почему ты не отдал гитару Максиму на переделку/исправление? Отвечаю:
Какой смысл отдавать снова инструмент в руки человеку, который своей работой испортил, нет, это неправильно слово, скорее насвинячил в своей же работе? К тому же, Максим в выходные не принимает, а мне брать снова с собой на работу инструмент накладно, в метро еще наслушаешься бабок - ты бы еще стиральную машину с собой взял. Утром злые все такие. Но я отъехал от темы. Из-за этих размышлений к Максиму ехать желание отпало. Нервы дороже, и время тоже. Кстати, потцы, которые изначально были в гитаре (японские), Максим забрал себе, или выкинул. Странно конечно, когда приносишь свой комп в комп.магазин и просишь заменить материнскую плату - тебе новую поставят, старую отдадут.
Стал выбор снова передо мной. Кому отдать на исправление. Шамрай опять скажут, что неделя-две. Начал снова листать форум. Наткнулся на человека под ником PEPS (Юрий). Списался с ним. Описал диагнозы, спросил можно ли подъехать в выходные? Юрий ответил, что можно. Договорились.
Здесь же ситуация обратная абсолютно. Голос у Юрия создал у меня впечатление, что я говорю с юношей. Но когда же я приехал, то перед взором моим предстал мужчина. Поздоровались, познакомились. Показываю пациента, говорю диагнозы. Юрий осмотрел, послушал. Сказал, что гитару придется оставить, т.к. последние лады на ней не отшлифованы. Я уже был ко всему готов и спросил, сколько займет по времени ремонт. Юрий ответил, что завтра можешь забрать уже. Хорошо, я несколько вопросов еще задал, снова таки ламерских. Юрий подробно, с примерами, мне на них ответил. На этом и расстались.
Приезжаю в воскресенье. Гитара готова. Юрий стал объяснять: флойд у тебя не родной, показал почему. Сказал, что была не отстроена минзура. Дошлифовал лады, опустил струны настолько - насколько это возможно, при этом флойд стоит параллельно деке. Перепаял провода синглов, было много стекла. Убрал изоленту из гнезда, джек теперь нормально вставляется. Затянул анкер, отстроил его, выпрямил так сказать гриф. Настроил высоту звукоснимателей, ибо я неуч где-то на просторах инета прочитал что чем выше звукосниматель к струнам - тем лучше. Снова ответил на мои новые ламерские вопросы, ибо теперь я более уже имел представление на что обращать внимание. И за все работы Юра взял очень демократичную цену.
Фото пайки после работы Юрия:
Что хотелось бы сказать в завершении своего отзыва.
Во-первых, еще раз замечу, что я хотел лишь показать свои впечатления от работы мастеров с коими мне пришлось столкнуться в жизни, не более того. Рекламой пусть занимаются PR-щики и менеджеры по рекламе - они за это деньги получают.
Во-вторых, присоединюсь к словам предыдущего комрада mute_me_mama, друзья, проверяйте внимательнее свой инструмент когда забираете его у мастера. Известность мастера это одно, его работа - это совсем другое. Не делайте как я, не включайте эмоции, трезво оценивайте ситуацию, вы платите деньги!
В-третьих, Юра, спасибо тебе огромное за работу, ответы на вопросы, советы, за приятное общение. Дай Бог тебе здоровья!
В-четвертых, Максим, также хочу выразить тебе благодарность, НО относись к своей работе более серьезно. Не важно кто к тебе пришел: профессиональный музыкант или новичок, который ничего не знает. Ты прежде всего гитарный мастер, и каждый человек, пришедший к тебе, это твой потенциальный клиент, будь то Владимир Холстинин например, или Петя Васичкин, для тебя это клиенты, и делать работу ты обязан обоим одинаково.
Спасибо за внимание!
Всем мир!