а вообще у кого-то есть классики LAPATRIE? поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Вживую LaPatrie не слышал. А если судить по голым ТТХ, то классики годэн - это гитары с австрийским креплением грифа к корпусу "ласточкин хвост", как и д' офф, как и чехословаки с начальными кетайцами. Держал в руках лучшие образцы гитар с авcтрийским клёцем, от немецкой Hanika - звук всё равно не столь певучий, не так пробирающий, как у "испанок", а более академичный, филармоничный, что ли. Зато такие гитары механически надёжнее. Ну и клёц клёцем, а качество реализации имеет значение: чешский Струнал мне и даром не нать, а от Ханики не самой младшей линейки я б не отказался.

Но если хотите испанский звук, то придётся либо мириться с недостатками "испанок", либо искать свой инструмент у тех российских (и не только российских) мастеров, кто использует в гитарах клёц "испанский сапог".
ОФФТОП. Вообще, понятие школы мастерового инструмента - штука порой весьма условная и причудливая. Так, на российском ТВ недавно вышла передача с экскурсией по мастерской одного из итальянских скрипичных дел мастера. И вот когда ведущий с придыханием начал рассказывать о том, что стоит рядом с обладателем секретов кремонских мастеров Страдивари, Гварнери, Амати, пожилой итальянец его обломал, заявив, что учился скрипичному ремеслу в Швейцарии у немца и делает скрипки тирольской школы.
