К сожалению, нет здесь разумного предела... Погоня за золотым тельцом не имеет конца.
Буквально на днях имел разговор с гитарным мастером - почему свежую акустику Gibson деформировало и скрючило, тогда как такие же по виду живут с 40-х гг? Он ответил - в погоне за громкостью и обертонами все ставят скаллопированные пружины и придают им более плоский профиль. Поэтому современные гитары живут, только пока они новые... вскоре неизбежно начинается деформация и "разваливание" звука, тогда как старые гитары более тихие, но и более собранные... В общем, даже гибсон этой участи не избежал.
кстати вот! раз уж зашел разговор об новоделах, то хотелось бы на этой волне поймать попутный ветер в сторону обзора или оценки тейлоровских нейлонок , т.к. после довольно нудного и долгого investigating для "что нить вразумительного хорошего", набрел я на их нейлонки с шириной грифа 48мм, что меня вполне устраивало!
Изучив вопрос модельного ряда, я в задумчивости, что приобрести?:
- Х12-ые Grand Concert или Х14-тые модели Grand Auditorium ? - это раз! (хотя все-таки я склоняюсь на мензуру с 22 ладами, но у Taylor они начинаются с 20-ю (это 14-е модели, но 12-е более распространенные и значит проще и дешевле можно найти)
два - может все-таки БУ из 2000-х (без 1 - единиц в середине на моделях? типа 32 или 74) там однозначно можно найти с классическими преампами Taylor ES-N, а не FISHMAN (новодел уцененный)
ну и сам я остановился в раздумье так как ни разу нейлона тейлоровского в руках не держал, а покупать придется в слепую (ebay нам в помощь)...
имея опыт с электро-акустическими гитарами японского автопрома (TAKAMINE DMP-640N последняя от чего расстался из за слишком тонкого грифа в 42мм и YAMAHA APX-30N - они тоже короткомензурные)
но в последнее время я стал ярым годиноведом (Godin Multiac SA с 48мм nuts width на все времена без акустики)...
И для себя осознал что нужна однозначно елка в топе, (а лучше и в бэке, или на худой конец - кедр... там какой нибудь),.. а у Taylor моделей все они (бэки) из краснухи начиная с 200-х (и что такое Ovangkol? ни разу не видел и не слышал)
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/instr/guitar/taylor/nylonseries.phpвот и получается что это либо 30-40 модели или сразу 70-80
так вот - подскажите кто с ними имел дело? как звучит отличие между 12-ми и 14 моделями...
и встаки - стоит ли уделять внимание на немецкую елку или можно остановится и на красном кедре?
дайте дельный совет!
... и добавил:и по звуку меня оттопыривает вот это (начиная с 4-й минуты и далее)
https://youtu.be/5oqNXy5wo84... и добавил:и в тоже время глядя на следующее видео понимаешь, что на 72 модели струны сопливые по причине либо таковых либо из за мензуры,
https://www.youtube.com/watch?v=wQK9asbxKOkно вероятно всего классу Grand Concert (12-му) - присуще более сконцентрированная середина без Low Middle частот, и в результате когда ее пытаются натянуть на эту самую нижнюю середину и получается путем менее натянутых струн... может кому то это и нравится? по мне так High Tension - гораздо удобнее в использовании...