vladistone, кедр в том смысле слабоват на передок, что дека устает и перестает звучать вааще... Особенно, если она напряженная по конструкции. Елка не устает, а, напротив, разыгрывается.
Я покупал и новые и б/у. Вот сейчас последний вашбурн - пятилетний. С елкой. Со скаллопированными, причем, пружинами, о чем честно написано. Но - живее всех живых. Легкий пузырь есть, конечно - но очень легкий. Такой везде есть.
... и добавил:
Что касается статистики, Тэйлором и Яйри не владел. Два кедровых Фюрха умерли за год. По Вашбурнам статистика хорошая. Еще крафтеры живучи - но они и безжизненные.
В.В.К. спасибо за инфу! Общее представление я имел и оно не противоречит общепризнанной оценке всех гитар, но в начале моего вброса я озвучил ещё пару вопросов, на которые хочу получить ответ:
- различие в мензуре и в лекале между GConcert и GAuditorium, причём для нейлонового исполнения. Так как для нейлона присуще фингерстайловая манера игры, или в общем случае - смешанная - flamenco или аккомпанементый bit с басовой партией на 5-6 струне, это по сравнению с "металлистами" - на нейлоне явный сольный жёсткий "чёс"-рифовый не играют... где в металле предпочитают dreadnaught (но этого не требует хай-тенжн струн, как в нейлоне, и я не встречал нейлоновых вестернов, только уменьшенных jambo).
и второе:
- тот же Taylor предлагает ёлку как якобы в более дешёвых коллекциях, а в дорогих весь упор на кедр с макогоном различным идёт... поэтому и задаешься вопросом - Почему?
... и добавил:Хорошее сочетание я получил в Takamine DMP-640N где была Елка в топе и кедр в остальном... - гитара звучала исключительно богато и сбалансированно, и если бы не 42мм гриф - то ни за что бы не расстался бы с ней... поэтому ищу замену ей но с 48мм.
А по опыту работы с металлом - я был доволен звучанием двух гитар
- Gibson CL40 Artisr series (RSP -3500$US) dreadnaught (Елка с махогоном) и более дешёвая но так же безупречная:
- Fender AC2 Jambo (Елка + махогон), но узкий гриф 42мм
Вот и думаю - для металла есть свой размер и сочетание держава в топе и бэк. А в нейлоне все не так однозначно и струны в том числе и манера игры со звукоизвлечение и звукосъемом