что касается деки и ее провалов.
есть два подхода - оба фундаментальные.
первый - торреса, второй - батова.
торрес считал, что лучший звук дают тонкие деки. он и делал очень тонкие деки - меньше 2 мм.
проваливались и ломались они уже при его жизни, и он же сам их ремонтировал.
самая лучшая его гитара la leona - сломалась довольно быстро. торрес ее отремонтировал. и сейчас в музее она стоит с подваленной декой.
когда ее дают для концертов - звучит она превосходно.
вранье о том, что проваленная дека навсегда портит звук гитары - это мнение какого-то не совсем адекватного гитарного мастера, который одно время заполонил своими советами весь рунет.
батов прямо отказывался делать тонкие деки.
он говорил, что его призвание "делать гитары, а не ломать их".
гитары батова тише гитар торреса, но у них потрясающая педаль.
и сохранившиеся экземпляры (а их очень мало, т.к. батов сделал всего десять гитар - он и не был гитарным мастером в общепринятом смысле) - не деформировались.
стоят в первозданной сохранности.