Автор Тема: Акустический клуб  (Прочитано 920379 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Blues forever!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14670 : Декабря 24, 2021, 14:58:48 »
serguyan,
Цитировать
Даже если фанера, это не значит что плохо. Оно и сырое могло "нормально" звучать и сейчас посохшее может тоже "нормально" звучать.
Охотно соглашусь.
Взять, хотя бы, мой фанерный Вашбёрн, купленный для дачи - по звуку гитара сильно и позитивно удивила. Басы там хорошие, да и остальные частоты тоже. Да, не всё идеально, есть вопросы, в частности к колкам (купил Гото - буду менять). Но в целом, всё хорошо! Звук нравится.

... и добавил:

Tyrion, нормалёк! Звук не раздражает, и даже приятен.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2021, 15:01:37 от VVA »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2102
Re: Акустический клуб
« Ответ #14671 : Декабря 24, 2021, 15:50:36 »
Вот, на скорую руку записал Flight на смартфон!  ;)

Фанера. Но звук не задавленный, широкий. Тембр тоже хороший на мой вкус.  :buba:

По звуку отличный вариант как для обучения, так и для местечковых посиделок, кухня, дача, малые сцены. Неожиданно для Флайт, вы были правы.

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14672 : Декабря 24, 2021, 16:27:00 »
Фанера. Но звук не задавленный, широкий. Тембр тоже хороший на мой вкус.  :buba:

По звуку отличный вариант как для обучения, так и для местечковых посиделок, кухня, дача, малые сцены. Неожиданно для Флайт, вы были правы.
Спасибо!  ;)
Именно для указанных целей и оставим!  :alc: :levis: :loungelizard:

... и добавил:

Для сравнение с массивом. Сыграл на Crafter то же самое!  :)
Чуть заезженные струны уже. Хочу скоро поставить на Crafter такие же, как на Flight. А именно - DADDARIO XT 12-53. Читаемость будет лучше, и чуть более ярко.
Зашли струны! Лучше Эликсиров. Однозначно! 

https://youtu.be/Fm51gxl1kos
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2021, 16:33:19 от Tyrion »

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Blues forever!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14673 : Декабря 24, 2021, 18:14:48 »
Tyrion, Крафтер очень хорошо звучит! Мне понравилось.
Полностью массивный, однако... :)

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14674 : Декабря 24, 2021, 18:47:15 »
VVA,  :alc:

Оффлайн Irkut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 763
Re: Акустический клуб
« Ответ #14675 : Декабря 25, 2021, 21:41:26 »
 Видимо среди ламината тоже есть свой винтаж. Мне не так давно один человек приносил на реставрацию "бельгийский" BestWood - полноформатный полностью ламинатный под краснуху ГА, тоже родом из 90-х. Со слов владельца много лет скитался по чуланам и даже на балконе жить приходилось, это в суровых сибирских условиях то. При этом кузов весь целый был и даже гриф не повело , только накладка от половины грифа отошла. Когда я его в кучу собрал и отстроил - тоже звуком поразил, не в пример нынешним фанерным скворечникам.

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14676 : Декабря 25, 2021, 22:05:12 »
Видимо среди ламината тоже есть свой винтаж. Мне не так давно один человек приносил на реставрацию "бельгийский" BestWood - полноформатный полностью ламинатный под краснуху ГА, тоже родом из 90-х. Со слов владельца много лет скитался по чуланам и даже на балконе жить приходилось, это в суровых сибирских условиях то. При этом кузов весь целый был и даже гриф не повело , только накладка от половины грифа отошла. Когда я его в кучу собрал и отстроил - тоже звуком поразил, не в пример нынешним фанерным скворечникам.
Я думаю, все дело в смолах в древесине, которые естественным образом кристаллизуются за долгие годы. Не случайно старые инструменты лучше резонируют.  :)

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Blues forever!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14677 : Декабря 25, 2021, 22:44:45 »
Tyrion, мыслю, насчёт смол и клея в дереве, а также времени сушки, Вы правы... верно подмечено.

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14678 : Декабря 25, 2021, 23:56:54 »
У меня есть друг, он на этом форуме крайне редко появляется. Вот он двинут на японских гитарах. И, в частности, на акустиках.
Он мне рассказывал, что у Ямахи, например, есть специальная термообработка древесины, которая за короткий промежуток времени позволяет добиться эффекта естественной сушки дерева. Что в свою очередь, существенно улучшает звучание инструмента.
Результат этой термообработки - полимеризация смол в древесине. Древесина становится тверже. Ведь свежее дерево имеет более "резиновую структуру".
Как частный пример - свежесрезанная еловая ветка. Ее хрен сломаешь. Она мягкая. Но стоит ей высохнуть - она твердеет и сразу ломается.
Также гитара из сырого дерева звучать будет резиново.  :) Так как древесина с недосушенными смолами будет скрадывать резонансы.

Другой частный пример, который я 2 недели сам себе и организовал!  ;D
Я приехал в Dynaton посмотреть 3 варианта Crafter из массива. Одинаковые гитары. Отличие только в топе.
LX G-1000c (топ - ель Энгельмана)
LX G-2000c (топ - спеченная альпийская ель)
LX G-3000c (топ - просто альпийская ель)

В итоге, LX G-2000c с топом из спеченной ели (термообработанной) звучала на порядок интереснее остальных инструментов. В резонансе, открытости, воздухе в звуке. Во всем термообработанная ель была интереснее. Я и купил эту гитару. Пост выше выкладывал.
 :)

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14679 : Декабря 26, 2021, 01:47:47 »
Японцы не от хорошей жизни стали строгать фанерные корпуса, хотя в 60-е года, все «потом-именитые» мастера пытались копировать испанские технологии в гитаростроении, но как оказалось: что позволено Юпитеру… «Quod licet Jovi, non licet bovi» - в японском климате морском-субтропическом эти гитары быстро приходили в негодность из за большой влажности, потому и искали решение и реализовали идею мебельного производства из фанеры…
Плюс еще немаловажный аспект гитарного строения, который кроется в том, что чем тоньше дека, тем она полнообьемнее звучит, но опять же - это сказывается на жизнеспособности гитары… вот и экспериментировали/выбирали золотую середину из качества звучания, влагоустойчивости древисины плюс с учетом износостойкости - толщину и качество древисины и технологию склейки фанеры, а уж методика сушки дерева это уже вторично… и влияет только на скорость технологического процесса при обработки древесины и времени изготовления готового инструмента … я как то читал давно, что японцы древесину, купленную заграницей еще морили и топили по несколько лет в воде для придания ей специфичного качества структуре дерева еще до обработки и сушки…
Но а влияние времени при сушке древисины еще ни кто не отменял… вопрос только в том что это влияние и его константы при хранении и влажности выдерживались или это было экзотические или экстремальные условия для хранения новоделов?

... и добавил:

С нынешними технологиями изготовления МДФ, ДСП и всяких там углеводородных пластиков можно было бы изготовить и такие гитары… да вот только маркетинг бы не подвел бы… т.к. рынок акустических муз инструментов довольно консервативен… и отвергает экстранеординарные вещи… хотя углеводородные грифы бас гитары и всякие пластиковые электро гитары есть и их обсуждают в соседней ветке
https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/gitary-iz-plastika/

И есть Российские эксперименты доведенные до логического конца в виде пластиковой «Мария»
https://youtu.be/evKrZxpA8bQ
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2021, 02:10:21 от vladistone »

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14680 : Декабря 26, 2021, 02:15:56 »
vladistone,
Спасибо за информацию! Про вымачивание японцами древесины тоже слышал. Долго спорили с другом по этому поводу! Но ни я, ни он в руках таких инструментов не держали. Так что и выводов никаких сделать не можем!  :)

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14681 : Декабря 26, 2021, 03:12:08 »
Кстати на счет технологий сушки древисины, то их великое разнообразие - от естественной, до крайне-безобразной я бы сказал так!  ;)
- сушкой звуковым давлением, «просвистывание» камеры сушки. Я сам курировал лет 15 назад экспериментальную мастерскую, где один инженер-ученый с Бердского военного завода сконструировал эту камеру на основе теоретической базы про влияние звука на сушку пиломатериала… так вот экспериментальное производство заключалось в том, что был установлен здоровый компрессор большой производительности размером с небольшого бычка и в камеру для сушки подавался воздух под большим давлением через т.н. «Свистульку» и за одну ночь удавалось довести влажность сырого пиломатериала до приемлемых стандартов «сухого» и тем самым оборачивать оборотные средства… т.е. продавать далее в строительные магазины… но опять же - это вытрясывали-сушилось обрезная доска 5-ка и причем в пачке по 2-4 кубометра… (не факт что полностью по всему обьему древесины, а только видимо с поверхности удалялась влажность, но при приемке с влагометрами - это всех покупателей устраивало!). Электроэнергии потреблялось вероятно больше, чем при использовании термообработки, но с учетом скорости сушки - энергозатратность оправдывала средства и оборачиваемость готового продукта!
Так что кроме первоначальной сушки древисины в инструменте, игра на нем тоже сказывается на этих показателях и не даром же говорят «разыгранный инструмент» особенно к кедровым декам!

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14682 : Декабря 26, 2021, 18:12:17 »
vladistone,
Очевидно, что различными ухищрениями производители стараются обойти те или иные законы и ограничения. К сожалению, это всегда идет в ущерб качеству. Поэтому качественный продукт не может быть дешевым или построенным с применением каких-то компромиссов. Это очень актуально для музыкальных инструментов, и в частности, для акустических гитар.  :)

Чем меня заинтересовал Crafter? Бытует мнение, что гитары Crafter неплохо живу в нашем климате. И достаточно качественно сделаны.
Они используют древесину, которую выдерживают сами в специальных помещениях с постоянной влажностью и температурой в течение 3 лет! В настоящее время уже не все именитые производители делают это! Например, Fender давно уже производит гитары из древесины, поставляемой напрямую из промышленных сушек. Я не берусь утверждать, что древесина из поставки идет сразу в работу. И сам Fender не открывает этой информации. Хотя на англоязычных форумах пишут, что так и есть. 
Я могу сказать лишь про свой личный опыт. За 20 лет через мои руки прошло много Fender американцев. Владел лично за это время я порядка 10 гитар. Уровня от Стандарта до Custom Shop.  Все покупал новыми в разных магазинах. Только 2 из них были б/у.
У всех Fender, за исключением fender american vintage telecaster 58, купленного мною в Музторге в 2012 году, вело грифы. И везде я делал переладовку. После этого ни на одной гитаре больше не уводило грифы. При этом, за это время я владел разными Gibson Les Paul. И с Gibson у меня никогда не было проблем. Единственный момент - на Gibson Les Paul 88 года у меня появился небольшой горб на месте вклейки грифа в деку. Но это совершенно нормально для гитары такого возраста. В общем, мастер мне устранил этот дефект при переладовке года 3-4 назад. Сейчас с гитарой все отлично.  :)

Что же касается Fender - знакомый мастер объяснил это тем, что гитары делают в другом климате, с отличной от наших широт влажностью. И попадая к нам, грифы уводит. И после переладовки в нашем климате (или шлифовке ладов, если ее достаточно без шлифовки самой накладки грифа) - проблема уходит.
Я отчасти согласен с этим утверждением. Но, я также думаю, что почему такая проблема возникает только в Fender? Почему у меня не было проблем с Gibson, или с Warmoth? Или даже с индонезийским Ibanez? Я думаю - дело в халтурном или вынужденном из-за огромных производственных объемов продукции Fender изготавливать инструменты из не до конца просушенной древесины.  :)
По поводу разыгранности акустической гитары также бытует мнение, что изначально гитара звучит не так хорошо, как время спустя. Но, через какое-то время акустическая гитара начинает звучать хуже. Из-за усталости материала. Это не мое мнение. И я не уверен, что оно правильно. Ведь электрогитара с каждым годом звучит все лучше. Почему акустическая должна начать хуже звучать? И сколько для этого времени нужно? Например, скрипки Страдивари до сих пор звучат так, что люди идут слушать концерт конкретно на этих скрипках! И это сотни лет спустя после их производства!

Я определяю для себя ситуацию следующим образом: Если инструмент изначально хорош, то с годами он станет только лучше. А из изначально плохого инструмента - достойного инструмента не получится!  ;D   
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2021, 18:17:50 от Tyrion »

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14683 : Декабря 26, 2021, 19:22:45 »
Tyrion, я тоже имею свое собственное мнение и опыт владения инструментами, как КЗТ ;) (клуб тем кому за 30-ть)))
Но с той лишь разницей, что всегда общался только с б/у инструментами от 5-ти и выше лет вплоть до 40 летних… один лишь раз была история покупки new инструмента-акустического, довольно качественный и дорогой, но не выдержала дека нашего отопительного сезона или я проглядел? - лопнула дека вдоль грифа,… после этого я зарекся новые инструменты - не покупать…
Ваш опыт я не умоляю, но у каждого он свой, не всегда идентичен с объективным мнением, которого в принципе тоже не существует…
И я могу сказать по своему опыту и опыту своих друзей-мастеровых, что профессионально латают гитары у нас в городе:
- Был у меня и gibson LP classic reissue ‘64 довольно старый, весть видавший виды и с окислившейся от времени gold top, и с сьедеными ладами, но звучащим как песня… и fender tele custom vintage и тоже не без изьянов, но звучал так, что до сих пор тоскую по этому звуку… не в этом суть!
Любой инструмент подвержен старению и износу, и каждый музыкант предъявляет свои требования к комфортности и качеству извлечения звука на своем инструменте, идеальных гитар не существует. И у каждой гитары свои болячки! А профилактика грифа и ладов это классическая работа по обслуживанию любого инструмента, рано или поздно это требуется каждому инструменту…
А то что крупные производители поставили на поток гитаростроение и нет в этом надлежащего контроля качества… да и бог с ним! Главное ведь в пост-обслуживании и доводке инструмента до ума! Либо приобретайте custom shop инструменты, в которых вы самостоятельно описываете требования к результату индивидуального труда и клиентского подхода!
Тут на медни ко мне обратился один музыкант и привез свою гитару, выполненную на заказ нашим местным старым мастером Гнилицким Олегом - электрогитара под fender Tele, но с лейбой мастера и customer наполнением от доски до электроники… и я был поражён «конфеткой», которая обошлась заказчику в 1500$, что по меркам fender tele - средняя цена серийного американца…

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2952
  • Мото-гитарист в поиске
Re: Акустический клуб
« Ответ #14684 : Декабря 26, 2021, 19:33:48 »
Абсолютно согласен со всем вышесказанным!  :alc:
Скажем так, мой опыт по доводке Fender - самый насыщенный оказался из всех гитар!  :D
При этом, Fender - мои любимые электрогитары. Наряду с Les Paul.