vladistone, Очевидно, что различными ухищрениями производители стараются обойти те или иные законы и ограничения. К сожалению, это всегда идет в ущерб качеству. Поэтому качественный продукт не может быть дешевым или построенным с применением каких-то компромиссов. Это очень актуально для музыкальных инструментов, и в частности, для акустических гитар.

Чем меня заинтересовал Crafter? Бытует мнение, что гитары Crafter неплохо живу в нашем климате. И достаточно качественно сделаны.
Они используют древесину, которую выдерживают сами в специальных помещениях с постоянной влажностью и температурой в течение 3 лет! В настоящее время уже не все именитые производители делают это! Например, Fender давно уже производит гитары из древесины, поставляемой напрямую из промышленных сушек. Я не берусь утверждать, что древесина из поставки идет сразу в работу. И сам Fender не открывает этой информации. Хотя на англоязычных форумах пишут, что так и есть.
Я могу сказать лишь про свой личный опыт. За 20 лет через мои руки прошло много Fender американцев. Владел лично за это время я порядка 10 гитар. Уровня от Стандарта до Custom Shop. Все покупал новыми в разных магазинах. Только 2 из них были б/у.
У всех Fender, за исключением fender american vintage telecaster 58, купленного мною в Музторге в 2012 году, вело грифы. И везде я делал переладовку. После этого ни на одной гитаре больше не уводило грифы. При этом, за это время я владел разными Gibson Les Paul. И с Gibson у меня никогда не было проблем. Единственный момент - на Gibson Les Paul 88 года у меня появился небольшой горб на месте вклейки грифа в деку. Но это совершенно нормально для гитары такого возраста. В общем, мастер мне устранил этот дефект при переладовке года 3-4 назад. Сейчас с гитарой все отлично.

Что же касается Fender - знакомый мастер объяснил это тем, что гитары делают в другом климате, с отличной от наших широт влажностью. И попадая к нам, грифы уводит. И после переладовки в нашем климате (или шлифовке ладов, если ее достаточно без шлифовки самой накладки грифа) - проблема уходит.
Я отчасти согласен с этим утверждением. Но, я также думаю, что почему такая проблема возникает только в Fender? Почему у меня не было проблем с Gibson, или с Warmoth? Или даже с индонезийским Ibanez? Я думаю - дело в халтурном или вынужденном из-за огромных производственных объемов продукции Fender изготавливать инструменты из не до конца просушенной древесины.
По поводу разыгранности акустической гитары также бытует мнение, что изначально гитара звучит не так хорошо, как время спустя. Но, через какое-то время акустическая гитара начинает звучать хуже. Из-за усталости материала. Это не мое мнение. И я не уверен, что оно правильно. Ведь электрогитара с каждым годом звучит все лучше. Почему акустическая должна начать хуже звучать? И сколько для этого времени нужно? Например, скрипки Страдивари до сих пор звучат так, что люди идут слушать концерт конкретно на этих скрипках! И это сотни лет спустя после их производства!
Я определяю для себя ситуацию следующим образом: Если инструмент изначально хорош, то с годами он станет только лучше. А из изначально плохого инструмента - достойного инструмента не получится!