Автор Тема: Акустический клуб  (Прочитано 836034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2094
  • Репутация: +438/-166
Re: Акустический клуб
« Ответ #14670 : Декабря 24, 2021, 14:24:44 »
спасибо за обзор и способность видеть красивое там, где его может и не быть…
Главное что я понял по обзору - дерево высохло и стало звучать чуть интереснее, чем это казалось при покупке или при том опыте , который был у вас в те 90-е года… то есть 30 лет назад! И это уже волнует больше, чем что то иное… а именно то, что начинают ориентироваться на подобный vintage бюджетный как реальный vintage, о котором мы знаем лишь по наслышке (я имею в виду гитары поколения 40-60 годов), когда и дерево было дешевое и эксперименты были дерзкие… у новаторов гитаростроения (fender, gibson, martin, taylor, и прочие фабрики и мастера). И ставить в один ряд оценочные параметры ранних гитар и прочего бюджетного товаростроения в виде дешевых фабрик - было бы некорректно и нелогично…
Да и вы и сами правильно сделали выбор в сторону Martin D28
Поэтому судя по критике serguyanи реакции на нее - видимо это не есть реальный результат от того что хорошо сохранено вашими родителями… но тем неменее - спасибо за хороший слог и письмо в обзоре!

Ну звук мы можем определить только лично. При чём субъективно.

Даже если фанера, это не значит что плохо. Оно и сырое могло "нормально" звучать и сейчас посохшее может тоже "нормально" звучать.
Нормально - общая субъективная характеристика, когда звучит не противно, есть баланс частот, общее восприятие положительное, даже интересное.

p.s. Мы вообще уже разбалованы звуком натурал дерева, фанерам не оставляем шансов, имхо это неправильно. Кроме того фанеры есть действительно "нормально" звучащие. Да и у фанер требования другие, как к гитарам.  :seven:

p.s.s. Мартин VS Флайт, это несерьёзно. Студийные гитары VS фанерные начального уровня для обучения.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2021, 14:27:29 от serguyan »

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14671 : Декабря 24, 2021, 14:52:16 »
Вот, на скорую руку записал Flight на смартфон!  ;)


https://youtu.be/kipvZji9X2w

... и добавил:

Надо купить еще нижний порожек по-выше. Или подкладку сунуть. Я бы чуть-чуть приподнял его. Потому как я играть люблю активно, и не особо люблю лязг.
А для Фингерстайла - так отлично сейчас.  :)
Лады вчера выровнял хорошо. Но еще чуть доведу гитару до идеала!
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2021, 14:56:19 от Tyrion »

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Репутация: +3619/-5
  • Blues forever!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14672 : Декабря 24, 2021, 14:58:48 »
serguyan,
Цитировать
Даже если фанера, это не значит что плохо. Оно и сырое могло "нормально" звучать и сейчас посохшее может тоже "нормально" звучать.
Охотно соглашусь.
Взять, хотя бы, мой фанерный Вашбёрн, купленный для дачи - по звуку гитара сильно и позитивно удивила. Басы там хорошие, да и остальные частоты тоже. Да, не всё идеально, есть вопросы, в частности к колкам (купил Гото - буду менять). Но в целом, всё хорошо! Звук нравится.

... и добавил:

Tyrion, нормалёк! Звук не раздражает, и даже приятен.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2021, 15:01:37 от VVA »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2094
  • Репутация: +438/-166
Re: Акустический клуб
« Ответ #14673 : Декабря 24, 2021, 15:50:36 »
Вот, на скорую руку записал Flight на смартфон!  ;)

Фанера. Но звук не задавленный, широкий. Тембр тоже хороший на мой вкус.  :buba:

По звуку отличный вариант как для обучения, так и для местечковых посиделок, кухня, дача, малые сцены. Неожиданно для Флайт, вы были правы.

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14674 : Декабря 24, 2021, 16:27:00 »
Фанера. Но звук не задавленный, широкий. Тембр тоже хороший на мой вкус.  :buba:

По звуку отличный вариант как для обучения, так и для местечковых посиделок, кухня, дача, малые сцены. Неожиданно для Флайт, вы были правы.
Спасибо!  ;)
Именно для указанных целей и оставим!  :alc: :levis: :loungelizard:

... и добавил:

Для сравнение с массивом. Сыграл на Crafter то же самое!  :)
Чуть заезженные струны уже. Хочу скоро поставить на Crafter такие же, как на Flight. А именно - DADDARIO XT 12-53. Читаемость будет лучше, и чуть более ярко.
Зашли струны! Лучше Эликсиров. Однозначно! 


https://youtu.be/Fm51gxl1kos
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2021, 16:33:19 от Tyrion »

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Репутация: +3619/-5
  • Blues forever!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14675 : Декабря 24, 2021, 18:14:48 »
Tyrion, Крафтер очень хорошо звучит! Мне понравилось.
Полностью массивный, однако... :)

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14676 : Декабря 24, 2021, 18:47:15 »
VVA,  :alc:

Оффлайн Irkut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +324/-12
Re: Акустический клуб
« Ответ #14677 : Декабря 25, 2021, 21:41:26 »
 Видимо среди ламината тоже есть свой винтаж. Мне не так давно один человек приносил на реставрацию "бельгийский" BestWood - полноформатный полностью ламинатный под краснуху ГА, тоже родом из 90-х. Со слов владельца много лет скитался по чуланам и даже на балконе жить приходилось, это в суровых сибирских условиях то. При этом кузов весь целый был и даже гриф не повело , только накладка от половины грифа отошла. Когда я его в кучу собрал и отстроил - тоже звуком поразил, не в пример нынешним фанерным скворечникам.

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14678 : Декабря 25, 2021, 22:05:12 »
Видимо среди ламината тоже есть свой винтаж. Мне не так давно один человек приносил на реставрацию "бельгийский" BestWood - полноформатный полностью ламинатный под краснуху ГА, тоже родом из 90-х. Со слов владельца много лет скитался по чуланам и даже на балконе жить приходилось, это в суровых сибирских условиях то. При этом кузов весь целый был и даже гриф не повело , только накладка от половины грифа отошла. Когда я его в кучу собрал и отстроил - тоже звуком поразил, не в пример нынешним фанерным скворечникам.
Я думаю, все дело в смолах в древесине, которые естественным образом кристаллизуются за долгие годы. Не случайно старые инструменты лучше резонируют.  :)

Оффлайн VVA

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Репутация: +3619/-5
  • Blues forever!
Re: Акустический клуб
« Ответ #14679 : Декабря 25, 2021, 22:44:45 »
Tyrion, мыслю, насчёт смол и клея в дереве, а также времени сушки, Вы правы... верно подмечено.

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14680 : Декабря 25, 2021, 23:56:54 »
У меня есть друг, он на этом форуме крайне редко появляется. Вот он двинут на японских гитарах. И, в частности, на акустиках.
Он мне рассказывал, что у Ямахи, например, есть специальная термообработка древесины, которая за короткий промежуток времени позволяет добиться эффекта естественной сушки дерева. Что в свою очередь, существенно улучшает звучание инструмента.
Результат этой термообработки - полимеризация смол в древесине. Древесина становится тверже. Ведь свежее дерево имеет более "резиновую структуру".
Как частный пример - свежесрезанная еловая ветка. Ее хрен сломаешь. Она мягкая. Но стоит ей высохнуть - она твердеет и сразу ломается.
Также гитара из сырого дерева звучать будет резиново.  :) Так как древесина с недосушенными смолами будет скрадывать резонансы.

Другой частный пример, который я 2 недели сам себе и организовал!  ;D
Я приехал в Dynaton посмотреть 3 варианта Crafter из массива. Одинаковые гитары. Отличие только в топе.
LX G-1000c (топ - ель Энгельмана)
LX G-2000c (топ - спеченная альпийская ель)
LX G-3000c (топ - просто альпийская ель)

В итоге, LX G-2000c с топом из спеченной ели (термообработанной) звучала на порядок интереснее остальных инструментов. В резонансе, открытости, воздухе в звуке. Во всем термообработанная ель была интереснее. Я и купил эту гитару. Пост выше выкладывал.
 :)

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14681 : Декабря 26, 2021, 01:47:47 »
Японцы не от хорошей жизни стали строгать фанерные корпуса, хотя в 60-е года, все «потом-именитые» мастера пытались копировать испанские технологии в гитаростроении, но как оказалось: что позволено Юпитеру… «Quod licet Jovi, non licet bovi» - в японском климате морском-субтропическом эти гитары быстро приходили в негодность из за большой влажности, потому и искали решение и реализовали идею мебельного производства из фанеры…
Плюс еще немаловажный аспект гитарного строения, который кроется в том, что чем тоньше дека, тем она полнообьемнее звучит, но опять же - это сказывается на жизнеспособности гитары… вот и экспериментировали/выбирали золотую середину из качества звучания, влагоустойчивости древисины плюс с учетом износостойкости - толщину и качество древисины и технологию склейки фанеры, а уж методика сушки дерева это уже вторично… и влияет только на скорость технологического процесса при обработки древесины и времени изготовления готового инструмента … я как то читал давно, что японцы древесину, купленную заграницей еще морили и топили по несколько лет в воде для придания ей специфичного качества структуре дерева еще до обработки и сушки…
Но а влияние времени при сушке древисины еще ни кто не отменял… вопрос только в том что это влияние и его константы при хранении и влажности выдерживались или это было экзотические или экстремальные условия для хранения новоделов?

... и добавил:

С нынешними технологиями изготовления МДФ, ДСП и всяких там углеводородных пластиков можно было бы изготовить и такие гитары… да вот только маркетинг бы не подвел бы… т.к. рынок акустических муз инструментов довольно консервативен… и отвергает экстранеординарные вещи… хотя углеводородные грифы бас гитары и всякие пластиковые электро гитары есть и их обсуждают в соседней ветке
https://guitarplayer.ru/equipment-guitars/gitary-iz-plastika/

И есть Российские эксперименты доведенные до логического конца в виде пластиковой «Мария»

https://youtu.be/evKrZxpA8bQ
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2021, 02:10:21 от vladistone »

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14682 : Декабря 26, 2021, 02:15:56 »
vladistone,
Спасибо за информацию! Про вымачивание японцами древесины тоже слышал. Долго спорили с другом по этому поводу! Но ни я, ни он в руках таких инструментов не держали. Так что и выводов никаких сделать не можем!  :)

Оффлайн vladistone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2565
  • Репутация: +567/-7
  • лабаю как за растрату, беру недорого...
Re: Акустический клуб
« Ответ #14683 : Декабря 26, 2021, 03:12:08 »
Кстати на счет технологий сушки древисины, то их великое разнообразие - от естественной, до крайне-безобразной я бы сказал так!  ;)
- сушкой звуковым давлением, «просвистывание» камеры сушки. Я сам курировал лет 15 назад экспериментальную мастерскую, где один инженер-ученый с Бердского военного завода сконструировал эту камеру на основе теоретической базы про влияние звука на сушку пиломатериала… так вот экспериментальное производство заключалось в том, что был установлен здоровый компрессор большой производительности размером с небольшого бычка и в камеру для сушки подавался воздух под большим давлением через т.н. «Свистульку» и за одну ночь удавалось довести влажность сырого пиломатериала до приемлемых стандартов «сухого» и тем самым оборачивать оборотные средства… т.е. продавать далее в строительные магазины… но опять же - это вытрясывали-сушилось обрезная доска 5-ка и причем в пачке по 2-4 кубометра… (не факт что полностью по всему обьему древесины, а только видимо с поверхности удалялась влажность, но при приемке с влагометрами - это всех покупателей устраивало!). Электроэнергии потреблялось вероятно больше, чем при использовании термообработки, но с учетом скорости сушки - энергозатратность оправдывала средства и оборачиваемость готового продукта!
Так что кроме первоначальной сушки древисины в инструменте, игра на нем тоже сказывается на этих показателях и не даром же говорят «разыгранный инструмент» особенно к кедровым декам!

Оффлайн Tyrion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Репутация: +3606/-38
Re: Акустический клуб
« Ответ #14684 : Декабря 26, 2021, 18:12:17 »
vladistone,
Очевидно, что различными ухищрениями производители стараются обойти те или иные законы и ограничения. К сожалению, это всегда идет в ущерб качеству. Поэтому качественный продукт не может быть дешевым или построенным с применением каких-то компромиссов. Это очень актуально для музыкальных инструментов, и в частности, для акустических гитар.  :)

Чем меня заинтересовал Crafter? Бытует мнение, что гитары Crafter неплохо живу в нашем климате. И достаточно качественно сделаны.
Они используют древесину, которую выдерживают сами в специальных помещениях с постоянной влажностью и температурой в течение 3 лет! В настоящее время уже не все именитые производители делают это! Например, Fender давно уже производит гитары из древесины, поставляемой напрямую из промышленных сушек. Я не берусь утверждать, что древесина из поставки идет сразу в работу. И сам Fender не открывает этой информации. Хотя на англоязычных форумах пишут, что так и есть. 
Я могу сказать лишь про свой личный опыт. За 20 лет через мои руки прошло много Fender американцев. Владел лично за это время я порядка 10 гитар. Уровня от Стандарта до Custom Shop.  Все покупал новыми в разных магазинах. Только 2 из них были б/у.
У всех Fender, за исключением fender american vintage telecaster 58, купленного мною в Музторге в 2012 году, вело грифы. И везде я делал переладовку. После этого ни на одной гитаре больше не уводило грифы. При этом, за это время я владел разными Gibson Les Paul. И с Gibson у меня никогда не было проблем. Единственный момент - на Gibson Les Paul 88 года у меня появился небольшой горб на месте вклейки грифа в деку. Но это совершенно нормально для гитары такого возраста. В общем, мастер мне устранил этот дефект при переладовке года 3-4 назад. Сейчас с гитарой все отлично.  :)

Что же касается Fender - знакомый мастер объяснил это тем, что гитары делают в другом климате, с отличной от наших широт влажностью. И попадая к нам, грифы уводит. И после переладовки в нашем климате (или шлифовке ладов, если ее достаточно без шлифовки самой накладки грифа) - проблема уходит.
Я отчасти согласен с этим утверждением. Но, я также думаю, что почему такая проблема возникает только в Fender? Почему у меня не было проблем с Gibson, или с Warmoth? Или даже с индонезийским Ibanez? Я думаю - дело в халтурном или вынужденном из-за огромных производственных объемов продукции Fender изготавливать инструменты из не до конца просушенной древесины.  :)
По поводу разыгранности акустической гитары также бытует мнение, что изначально гитара звучит не так хорошо, как время спустя. Но, через какое-то время акустическая гитара начинает звучать хуже. Из-за усталости материала. Это не мое мнение. И я не уверен, что оно правильно. Ведь электрогитара с каждым годом звучит все лучше. Почему акустическая должна начать хуже звучать? И сколько для этого времени нужно? Например, скрипки Страдивари до сих пор звучат так, что люди идут слушать концерт конкретно на этих скрипках! И это сотни лет спустя после их производства!

Я определяю для себя ситуацию следующим образом: Если инструмент изначально хорош, то с годами он станет только лучше. А из изначально плохого инструмента - достойного инструмента не получится!  ;D   
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2021, 18:17:50 от Tyrion »