Должностей «Гитаристов» в полковых оркестрах нет, на парадах они не учавствуют…
По крайней мере только лишь в проф.пропагандных ансамблях крупных соединений типа флотов или армий можно найти инструментальные должности…
Вспоминая свою историю, срочной службы в ВС СА, когда в учебном артиллерийском полку, куда я попал после призыва, начали формировать полковой оркестр, ну и громко обьявили на плацу о наборе!
Я вырвался из наряда в штаб, где-то ближе к обеду как к «шапочному разбору полетов», где отбор осуществлял замполит одного из дивизионов полка:
- рядовой Пупкин для прохождения конкурса в муз.оркестр прибыл!; отчеканил я бодро…
- на чем играете, боец?
- на контрабасе, гитаре, а аккордеон - мое начальное муз.образование!; мигом отрапортовал я
- ответ не верный, боец! Гитаристы-саксофонисты не требуются!; получил я четкий отлуп от замполита… и он добавил:
- у нас духовой оркестр, а не джаз-банд!
- а кто еще требуется?; поинтересовался я осторожно… (уж больно велико было желание сачкануть из нарядов)
- набор уже почти закончен!;
И как выяснилось - остались пара кларнетов и бас-туба,.. а все блатные места тарелочников, бас-барабанщиков и прочих халяв для шума - уже укомплектованы!.. Сэр Бэрримор!
И тут я вспоминаю, что пытался выдувать около года в городском ДК им. Ленина в мои школьные годы на духовых инструментах начиная с низов по-порядку: труба, альты, тенор, саксофон… (такая практика отсева желающих научиться играть на эл.гитаре, была у гремевшего тогда в городе ансамбля/ВИА «полный вперед»). И я стал объяснять замполиту, что саксофон и кларнет это где то одно-и-тоже по аппликатуре и способе извлечения звука тростью…
- ну давай, боец! Покажи на что способен?
Я напрягся и стал вспоминать, что сыграть после многолетнего перерыва… в голову и руки пришло лишь одно: Boney M - Still I'm Sad
Где минорная тональность и отсутствие «черных» клавиш в совокупности с вялым темпом и незамысловатой мелодией
https://youtu.be/CLLdB5IuWJUЭтого оказалось достаточно! Так как претендентов на кларнеты из данного оркестрового комплекта больше не было…
А за мной в очереди стоял еще один музыкант народник, балалаечник с проф.корочками муз.училища! Его тоже взяли на испытательный срок, а испытывать его озадачили на бас-тубе, так как это единственное, что требовалось для полной комплектации оркестра! Шевство над ним возложили на ведущего трубача из первого ряда…
Всех остальных гитаристов, вокалистов и прочих пианистов отправили взад - службу нести, окопы копать и наряды стоять… так сказать в пеший эротический поход, Родину защищать!
- значит так!; Обьявил замполит, после кастинга…
- рядовой балалаечник-тубист назначается старшим по оркестру, ему первая развед задача - раздобыть нотный материал в соседнем полковом оркестре… и на все про все у вас бойцы - 2 дня на подготовку! горячку пороть не будем, но к утру что бы было сделано! Типа марш «прощание слявянки» для торжественного развода на полковом плацу!
Так замполит получил свою 4-ю звездочку… ну а мы возможность творчества там где его впринципе не сушествовало!
Вот такая история моей музыкальной службы! С кавалеристким подходом и военной смекалкой!
В итоге по истечению месяца мы выдували почти весь репертуар военных оркестров на раз-два! Благо мои кларнет-партии и количество нот на первых порах можно было пересчитать на пальцах (одним словом «бантики»-флажолетные в военной оркестровке) и «оборону держали» более менее подготовленные первые трубы, альты и тенора! Но благодаря моими усилиями я подтянул в оркестр, как и я сам на кастинге -«за уши» очень хорошего гитариста на должность второго кларнета, который на всех парадах только делал вид что выдувает в дудку, но на гитаре он был бог! И по прошествию времени мы «окупировали» сначала солдатский полковой «чепок» с альтернативным репертуаром ВИА для рядового состава и родителей призывников. А потом, как оказалось, перед днем артиллериста, когда нам была поставлена боевая задача повеселить в гарнизоне офицерский состава dance репертуаром, что наш грузин на бас-бочке Гоги - клевый пианист и вокалист, все это время «прикидывающийся ветошью» играя на барабане и тарелках! Вот так мы диверсифицировали свои музыкальные умения на военный лад! Эх было время…
Так еще к нам подтянулся из соседнего учебного полка в джаз-банд Саксофонист из группы Браво и мы «давали стране» твист и рок энд рол! Периодически нас выписывали на гражданские мероприятия и панихиды… это конечно было нечто, когда в первый раз командир полка нас озадачил на жмурах играть через час после вводной! Но это уже другая история… почти пацифистская, но с поминками и забытыми по пьяни партиями первых труб!, Ооооо вот это джаз начинается в головах звучать! Импровизации на тему баха «не знал, да еще забыл»! Главное, что бы не по-соседям играть… и loops накручивать по 3-4 раза по ходу движения и по-протяжнее завывать первым трубам (почти как у Луи Амстронга с Дизи Гилеспи! И как тот жмурик не встал что бы сказать последнее слово - хватит! Я сам закопаюсь…
Но без таких историй не получается правильных музыкантов и jazz-навыков!
Ну и на десерт угощаю:
https://youtu.be/9kyHKbOQ_1EНо молодые таланты не познавшие войны и холодов звучат интереснее:
https://youtu.be/S2u6zVB3Djc... и добавил:Ну а милитари бэнд во все времена были тыловым подспорьем для музыкантов! У меня товарищ трубач так всю жизнь отрубил там, начиная с дома моряков, и после института исскуств совмещал музыкальную карьеру с преподаванием и выдуванием маршей на ТОФ
... и добавил:Вспомнилось)
Учился играть на гитаре в середине 90-х. Тогда ленинградка была гитарой мечты для многих школьников.
И тут у нас на райончике открывается музыкальный магазин где можно увидеть настоящие американские Гибсоны и Овейшены. Красный Овейшн! Да блин, он мне годами снился!! Я уже не помню тех цен, но как-то притащив туда батю - по его выражению лица я понял, что эту гитару не смогут купить даже взрослые.. Это было сильное разочарование. Это стало невероятной мечтой.
Такой была наша атмосфера 90-х.
у каждого по разному складывались в те времена пост.перестроечные взаимоотношения с желанным западным гитарным продуктовым рядом, вот например история хорошоизвестного гитариста Димы Андриянова из Москвы:
https://youtu.be/Ri0WV8MRFu8Может быть в центральной россии возможностей было на порядок меньше, чем в столицах, но у нас во Владивостоке всегда была возможность заказать морякам привезти инструмент из японии, и не только MIJ, но и американцев! А так же самостоятельно в составе цирковых оркестров, гастролирующих зарубежем… я это хорошо помню как у своего гитариста-учителя Саши Шаховцева (который давно уехал после открытия границ в Австралию) был тот самый Gibson LP custom черного благородного цвета…
Но конечно больше всего был наводнен рынок инструментами стран соц.лагеря типа Musima, Iolana, BIG и Vermona считались крутой аппаратурой… и конечно музыканты в кабаках наигрывали не только на свои личные инструменты и аппаратуру, но и на квартиры и машины…
А с приходом DJ вся эта интертаймент отрасль скатилась до банальщины ночных клубов и нищенских заработков благодаря «продвинутым» меломанам-студентам…
... и добавил:кстати! Мой первый личный инструмент фирмы Musima я купил новым в лет 15 у одного фарцовщика из гос.структуры «ВладСнаб» за 200₽ Как сейчас помню.., и понадобилось мне всего то квартал работы с переменным успехом на халтурах-танцах и свадьбах под музыку Антонова «поверь в мечту», не говоря что еще в 14 лет после 8 класса мы уже сколотили банду и начинали со старшеклассниками на бесплатном новогоднем вечере в школе… а за год упаковались личной аппаратурой средне-городского уровня, не ахти-какого lite формата из б/у шных динамиков КинАп 15’’ и таких же усилков У100 и старше… с барабанами было туго (но собрали вскладчину вместе с корифаном со школы барабанщиком «энгельс» с апгрейдом для 2-х томной конструкции и перекрасили в черный цвет какой то военной краской с трафаретом самопальным TAMA на внешнем пластике бас-бочки)
Так что не бздите! Прорвемся.., дорогу осилит идущий… а не ноющие и дждущие милостыни от запада!
Всем бобра и pieZe!