кедр начинает звучать не хуже, просто за счёт увеличения твёрдости смолы на играемом инструменте эта смола принимает на себя структуру колебаний и уже затвердевшая начинает иметь микротрещины в своей структуре. на звуке это может отражаться по-разному.
практически все автоматические сушилки расчитаны на то чтоб из дерева вышла влага, снялось остаточное напряжение и вылезли косяки. всё это делается, я говорю о промышленных масштабах, для того, что-бы при обработке( распиловке, фрезеровании итд) древесина вела себя более однородно; также при склейке просушеное дерево лучше впитывает связующие материалы, и его меньше коробит( при правильном подборе поперечной структуры); и при конечной отделке и лакокрасочных работах.
мастера -же используют не сколько высушеную, а вылежанную древесину, влажность которой часто бывает выше современных норм в деревообработке. но там прикол в том, что уходит не только влага, но и затвердевают смолы, дубильные вещества, легнин(межклеточный клей держащий продольные волокна),
короче в ходе такой выдержки дерево становится наиболее благоприятным для изготовления долговечных и можно сказать по-своему уникальных изделий(поскольку палка палке- рознь). дерево меньше лущится, устойчевее к влаге и температуре, совсем иначе звучит и разыгрывается. вроде всё.