heshu, Хм, все испанки, на которых приходилось играть, были вполне себе стандартной конфигурации - т.е. самая обычная массивная дека. Вот клец там другой, и пружины по вееру Торреса. А "чудесный испанский звук" в них от того, что все очень тонко и воздушно сделано. Отсюда же и их низкая живучесть в наших условиях. Ну и конструкция дает свое, ибо в немецкой гитарной школе клец не испанским сапогом, а по австрийской системе, что ли. Может и в пружинах что-то меняется. По ощущениям звучат такие инструменты ровнее, но без искры, присущей испанцам. А в целом, у классики сам звук совершенно иной, и ощущения от игры другие. Я даже скорее на своей относительно недорогой классике больше играю, чем на мартине. Данамика на хорошей классике просто чумовая, все можно получить от вкрадчивого шепота до надрывного крика.