Уважаемые коллеги, есть ли среди вас те, кто владеет гитарами мастера Кибиня? Судя по той информации, что есть, это высококлассные инструменты. Но как они ведут себя в жизни, в эксплуатации? Очень интересно было бы узнать.
У меня классика с вырезом Кибиня, купленная пять лет назад в "Муздетали". Верх - дерево кедра, корпус - фанера сапели. За время эксплуатации не рассохлась, не развалилась - вполне себе добротный инструмент. Контробечайки целые, а не нарезанные, как у халтурящих грандов массового гитаростроения. Играть удобно - гриф тоньше стандартного классического (не уже, а тоньше!), струны посажены максимально низко - ниже бывает только у фламенковых гитар, но тогда проявляется звон басов. Верхов несколько не хватает, но за бриллиантовыми верхами надо обращаться к цельнопалисандровым гитарам.
Тогда же, при покупке, пробовал в магазине его цельнодеревянную классику с корпусом из сапели - не впечатлила: звук зажат даже по сравнению с младшей, фанерной версией.
Вообще, гитары Кибиня в цене до $1000 ни разу не мастеровые, а мануфактурные - их делает не лично Кибинь, а его подмастерья. Таким образом, в кибиневских массовых инструментах нет ни руки мастера, ни стабильности добротной фабрички, располагающей шикарным автоматизированным оборудованием, на которое так облизывается Алан Дзудцов. До осени прошлого года кибиневские гитары радовали качеством отделки и минималистичным дизайном, но, зайдя в "Муздеталь" перед Новым годом, был неприятно поражён, что нынче у его гитар и с отделкой появились проблемы. Сами продавцы говорят о гитарах Кибиня всякое - есть и рекламации. Раньше его массовые гитары по соотношению цена-качество были лучшими, а теперь - где-то в среднем по рынку.
Это я говорю о кибиневских классиках: его вестерны в руках не держал.
В общем, гитары отечественного производства - не то, что можно покупать вслепую, по интернету: их надо осматривать лично и лично слушать.