По поводу усушки древесины хочу сказать, что есть такой технологический процесс, отличный от температурного нагревания в печах/банях... сам с ним знакомился и наблюдал, когда жил в Новосибирске - сушка дерева акустическими колебаниями! Проще говоря - ставят промышленную такую «свистульку» в цех и просвистывают около суток свежую древесину. Процесс усушки древесины в разы быстрее чем принудительное выпаривание в сауне, но по деньгам и электроэнергии на э.компрессор для "свистульки" - затратнее, потому только и остался этот метод как экспериментальный. Но и есть ещё один Ньюанс - вытряхивается таким образом влага из дерева только с поверхности массива (там кругляк или брус 200*200мм - это конечно не сравнимо с декой гитарной, но процесс идёт!)
Понятно, что то дерево и приготовленное для изготовления гитарных корпусов - две абсолютно разные вещи, но и факт того, что вибрацией «вытряхивается» лишняя влага из массива и влияет на последующую усадку волокон звукорезонирующей древесины - это факт), а как оно в последствии влияет на звук гитары и кто слышит его, а кто нет? - это дело фломастеров! У каждого они свои!
... и добавил:Где на просторах форума проскакивало уже review-шка про old VS new Martin, повторюсь баяном если что - извините:
https://youtu.be/N5pyujHaKSsПо мне так старый мартин более cухой и чистый без переполнения серединой, чем новый... и то-ли он слабее звучит чуть чуть (или у меня уши стали более чувствительны за последнее время?), да и ладид/ситарит он побольше чем новый (но это притензия к настройке гитары и износу ладов, накладке грифа)

но нравится старый мне все равно больше чем новый из магазина!
https://youtu.be/4Z0j5jCh_Gs... и добавил:А я вот от безделья себе новую «игрушку» завел, прикупил Tuners set для моей Тейлорушки нейлонки с контрастно чёрными бутонами и валиками, как вам? Неордотоксально?
А в целом должно выглядеть вот так:
