Я не знаю чего хотеть, хочу много здоровья!
Это пусть будет предисловие. Потому что столько классных гитар. Их не перелапать. Для полноты выражения я перешел на игру пальцами. Металлические струны отпали через какое-то время. Так как невозможно перейти от ритма к соло много раз с добавлением экспрессии. Ногти остаются болтаться на железяках. Остается нейлон. И это новая история. Есть две составляющих классного звука. Полетность. Это в основном относится к испанской школе. Да, это пустоватый такой звук. Но как он легко достается из гитары и как легко разлетается вокруг. Не требует усилий, а если привыкнуть, то можно минимально меняя динамику получать море красок и настроений. Но вот беда. Этот звук классный, но хочется что ли тела. Он летит струится, но рано или поздно возникает желание прижать, пригвоздить фразу звуком, а не можешь.... На такой гитаре.
Но есть другая школа. Немцы. У них все обратно. Ну, не то что совсем. И то и другое играет и имеет варианты разные. Но здесь именно идеология тембра. Эти гитары можно спускать по строю и получать еще больше жира. Нет такой легкости в смене настроения, но тембр цельный и пробивной. Очень классные гитары бывают. Мощные.
Ну, и вот. А истина где-то балансирует в зависимости еще и от индивидуальных особенностей игрока.
Все это касается и электро и акустических гитар.
Я не знаю чего конкретно хотеть. Нужно чтобы подходило индивидуально. По темпераменту. Я пробовал многое. Устал искать идеал. Нашел кое-что. Играю. Стоит, кстати, совсем не дорого.