Solario, по многим пунктам не согласен
Во-первых, инструмент нельзя рассматривать в отрыве от его стоимости. Если бы я выбирал гитару в два-три раза дороже, то скорее всего я бы смотрел в сторону других брэндов. Хотя LL-26 с удовольствием послушал бы.
Во-вторых, гитаростроение - это не алхимия. Там нет сакральных знаний. Технологии давно известны и качество инструментов нижнего и среднего ценовых диапазонов зависит только от налаженного техпроцесса, применяемых материалов и контроля качества. В боллее дорогом сегменте выше доля ручного труда на этапах отбора дерева, сборки и отстройки. Отсюда и лучший звук, и предсказуемо высокое качество, и немалый ценник. Здесь уже есть место для нюансов, деталей, разных фишечек. И у каждого производителя они свои.
Да что там гитары, ямаховские рояли стоят на крупнейших концертных площадках, а это гораздо более старая и консервативная сфера. А вот поди ж ты.
В-третьих, и это просто невероятно, но отдел маркетинга есть у многих крупных производителей. Ямаха пиарит ARE, Ибанез и другие "новаторы" жарят клен для грифов, а Тэйлор сдувает пыль со старой технологии V-образного расположения пружин и заявляет, что это охренеть какая революция. Даже у Фендера и Гибсона есть. Хотя я подозреваю, что их маркетологи не так потеют. Им всего-то нужно донести до умов, окрепших и не очень, что вот это новое весло ничем не хуже того, что они делали в 50х.
А еще для прикола поищите на ибее ямахи середины 70х годов. Тогда не было ни состаривания топов (которое, кстати, используют многие компании), ни трансакустики, ни гениальных маркетологов. А стоят они плюс-минус 3000 усд.
Ну и в-последних, моя ll-ta ОЧЕНЬ громкая
Да, есть гитары с более мелодичным тоном, более музыкальные что ли. Довольно плотно знакомился с Cole Clark - потрясающие инструменты. Но ценник минимум в два раза выше.
PS получилась какая-то ода ямахе, но я не фанат. Когда будет соответствующий бюджет, буду смотреть в сторону Larrivee 9й серии, Martin 28й (мечтаю об OM-28V), Collings или может быть Lakewood 32й серии.