Я считаю, что струны для гитары Дмитрия необходимо варить "аль денте". Такой способ сохранит читаемость, но при этом мягкость верхних слоёв струны добавит теплоты в звучание, чего инструменту сейчас ой как не хватает.
Признаюсь, с недавних пор, я тоже, предпочитаю именно этот способ. Но так было далеко не всегда. Раньше мы, как и большинство простых, советских гитаристов, тупо кидали струны в закопченую алюминиевую кастрюльку, заливали ржавой, хлорированной водой из водопроводного крана, засыпали содой из пачки по вкусу и ставили на газ, а сами отправлялись глушить разливной агдам или три топора из трехлитровой банки, под нестройный аккомпанемент, знававшей лучшие времена, луначарки. Вспоминали же о них, только когда стаканы были уже пусты, как впрочем и карманы наших штанов. Как и содержимое кастрюли. Естественно, струны при этом переваривались, звук становился мутным, липким, крупнозернистым - все это, несомненно, не лучшим образом сказывалось на общем саунде. Слово "бякирский" - характеризует его весьма точно и емко. Думаю, что именно этому пренебрежению технологией и ньюансами варки струн, мы и обязаны низкому качеству музыкального материала большинства отечественных рок-коллективов..
Но все изменилось, когда я совершил свою первую поездку на Апеннинский полуостров, на родину Муссолини и Мастрояни, Кастеллано и Пиполо, в Италию - в эту прекрасную страну со всеми удобствами. Именно там, под ласковым солнцем Тосканы, я прикоснулся к естественному для любого итальянца искусству наслаждения жизнью, впервые услышал это магическое заклинание - "аль денте", и именно с той поры предпочту стакану агдама, бокал монтепульчано или стопочку лемончелло. Мой интерес, к этой богатой культурными и кулинарными традициями земле, не был праздным. Я посещал музеи скрипок в Венеции и Кремоне, общался с мастерами и уличными музыкантами, и даже простыми жителями сельской глубинки в надежде выпытать у них этот секрет. Секрет правильного приготовления струн. Ведь кому, как не жителям италийского полуострова, которые уже свыше пятисот лет занимаются изготовлением струнных инструментов, не знать о них все. И даже чуть больше..
Я объездил пол-Италии, побывал в различных ее регионах, разговаривал с простыми жителями Ломбардии, Апулии и Пьемонта. С уличными торговцами в Риме и гондольерами в Венеции. С лощеными бизнесменами в Милане и жуликоватыми таксистами в Неаполе. Слушал, внимал и записывал каждое их слово, пытаясь по-крупицам собрать всю информацию по интересующему меня вопросу. Мои усилия не были напрасными, а чаянья были вознаграждены сполна. Мне открылась эта величайшая тайна, во всей своей полноте и простоте. Все козыри были у меня на руках. Я крепко держал журавля под мышкой, легким пинком отправляя опостылевшую синицу обратно в небесную высь. Я возвращался на родину окрыленным и полным творческих планов.
Родина встретила меня неприветливо - снегом с дождем и сильным пронизывающим ветром. После цветущих померанцев и пальм на римских улочках, редкая, куцая листва и подтопленные, неухоженные газоны, с традиционными собачьими экскрементами, вызывали лишь один творческий позыв - немедленно совершить вояж в вино-водочный отдел ближайшего супермаркета. Дни потянулись своим чередом, постепенно лето снизошло и до наших пенатов, но творческий зуд, купированный ударной дозой производных этанола, постепенно перестал меня беспокоить. Магия аль денте слегка поблекла, утратила новизну и былой шарм. Да, конечно, теперь я готовлю пасту только этим способом. Иногда даже варю овощи аль денте. Но струны - больше никогда. Да и вообще - я теперь редко беру гитару в руки, предпочитая ее толстый деревянный гриф, изящной ножке хрустального бокала.