Это небольшой обзор Дофф 034 Гранд Аудиториум , полученного 3.01.2020 г. Выдержал немного времени что бы поулеглись эмоции и получилось бы более объективное повествование.
ГА 034 топовая модель в своей линейке. Технические спецификации с сайта производителя перечислять на буду, их там можно посмотреть. На форуме уже был довольно обширный обзор этой модели от Vlad13rus, поэтому не хочу повторяться и сконцентрируюсь на ощущениях без описания внешних прелестей. Так же проведу некоторые параллели с джамбой катавэй.
Упаковка и экстерьер.
Внешне конечно красавица. Здесь всё наглядно без слов.
Тактильные ощущения.
ГА по моему мнению самый органично сбалансированный формат. Дредноуты и джамбо несколько великоваты и неудобны для ежедневного использования. Фолки маловаты и по звуку проигрывают. А вот ГА то что нужно, не так громоздки и имеют богатое звучание.
Начнём с грифа. Гриф на 034 имеет менее выраженный мультирадиус чем на джамбе. Это выражается в большей толщине 034 грифа у верхнего порожка. Радиус сформирован на основании грифа а накладка приклеена сверху прямоугольником и в формировании этого радиуса не участвует . А на джамбе радиус начинается с верхней стороны накладки. Иными словами гриф у джамбы удобнее ложится в руку, но это заметно только при очном сравнении. Если образно то гриф 034 это ЛесПол , а у джамбы - Стратокастер. Минут через 15-20 перестаёшь на это обращать внимание, но при скоростных пассажах гриф джамбы удобнее.
Я при заказе попросил настроить высоту струн на 2 мм. Была выставлена высота 0,75-1 мм и кроме этого отшлифованы лады, за что большой респект мастеру шоу-рума.
Ощущения от игры очень комфортные. Лады закатаны отлично, нигде ничего не царапает. При этом даже на умеренной атаке ничего не ладит, без фанатизма конечно.
Теперь корпус. Первое что бросилось в глаза - это радиус акустической линзы на нижней деке у ГА намного больше ( меньше выпирает или почти не выпирает) чем на джамбе.
Никаких производственных дефектов, описываемых на форуме нет. Всё сделано довольно добротно. На моём экземпляре отсутствует пикгуард, но это даже хорошо - ничто не ограничивает верхнюю деку на ВЧ. Но есть одно небольшое «но», о котором будет написано ниже.
Звучание.
Мой опыт владения гитарами выявил наибольшую важность способности инструмента строить по всему грифу. Это даже важнее применяемых материалов. С этим у 034 всё в порядке. Проверил открытые струны , унисон на 5-м и октаву на 12-м. Строит до цента, проверял тюнером KORG pitchhawk-G.
Когда имеешь дело с гитарами из светлых пород или ламинатными а потом берёшь массивный палисандр поражает густота звука, не обилие низких частот а именно густота. Это нужно просто пережить. Потому что сначала кажется что зря на верхнюю деку поставили кедр, там обязательно должна стоять яркая ёлка! Но это проходит через несколько часов и всё встаёт на свои места. Это как в обычную сгущёнку бублики можно макать, а варёную на бублики только намазывать, но обе сладкие . Глубина обечайки и массивный полисандр дают тот самый густой глубокий низ. Массивный палисандровый дредноут в реальности наверное вообще тяжёлая артиллерия . На кленовой джамбе что бы приблизится к такому звуку я применял нижний порожек из акрилата с добавлением стекловолокна и струны 56-го калибра, а тут с 52-м всего хватает.
Сверху кедр дает мягкий, в меру дозированный, звук . Видимо здесь ещё свою лепту вносит и чёрнодеревянная накладка на гриф, не «утепляя» звук как полисандр. Его не много а столько сколько должно быть. С ёлкой наверное был бы перебор. Но понимание этого приходит несколько погодя. Не исключаю того что при реальном сиюминутном прослушивании я может быть бы выбрал махагониевую 024 модель. Это стоит учитывать при реальном выборе моделей.
Вот небольшое аудио , не судите строго , писатель и игрок из меня ещё тот. И ещё запись не передаёт всего диапазона звука, в реальности звук гораздо богаче.
Rec-034.mp3 (2428.57 КБ - загружено 64 раз.)
Замечания и минусы.
Через пару дней я поймал себя на мысли что я не «примеряюсь» к 034 когда беру её в руки, как будто мы с ней давно знакомы. Всё таки к новым инструментам приходится привыкать какое-то время. На джамбе я кое что модернизировал и довёл под себя, здесь же желания что то доводить не возникло, что бывает крайне редко.
На данном этапе по конструкции гитары у меня только одно замечание. Было бы замечательно доработать мультирадиусность грифа в районе первых ладов у верхнего порожка, сделав его чуть потоньше в глубину( для этого нужно чуть увеличить радиус задней стороны грифа от верхнего угла накладки). Возможно дальше появятся ещё замечания
Теперь то самое «но». Дофф наверное небыли бы Доффом если бы всё прошло гладко. Я являюсь наблюдателем уже на протяжении пяти лет и это уже начинает походить на мазохизм . Если на производстве всё сделают на уровне, то в другом месте обязательно напортачат .
Вот глубокая царапина на задней стороне грифа прямо на спинке бурундука .
Лак содран по всей длине до дерева. Как и где это можно сделать для меня загадка. Причём я связывался с представителями завода и просил проконтролировать отсутствие откровенных ляпов на инструменте , всё таки отправка инструмента за 6000 км и проблематичностью возврата. Но - имеем то что имеем.
Так как по звуку у меня претензий нет и покупал я гитару в «чёрную пятницу» по скидке, но топовую модель в линейке, будем считать это расплатой за скидку. Положительные эмоции от удобства игры и красоты звука перевешивают сей «недочёт», но всё же … Думаю кому нужно всё понял. Когда же вы избавите весь тракт от производства до продаж от подобного рода сюрпризов ?