Мне всё не давал покоя ухающий и перегруженный нижний диапазон на полгода назад приобретённой 034 модели. Я ожидал от неё другого звука.
Учитывая применяемые материалы звук оказался перегружен низкими частотами, ощущение что включили тонкомпенсацию. Возможно на махагоневых нет такого эффекта , вживую не слышал.
Предполагаю что если уменьшить радиус линзы то есть увеличить выпуклость как на первых джамбах то звук в середине подравняется за счёт уменьшения внутреннего объёма резонатора и ка
к следствие уменьшения насыщенности в нч диапазоне.
Списывал это на сырость и неразигранность гитары. Но с течением времени мало что менялось. И вот настал момент действовать. Я применил метод механической эквализации путем смены нижних порожков из различных материалов. Кстати по умолчанию с завода установлен костяной порожек, который совсем не раскрывает потенциал гитары, да простят меня гуру гитарного звука. Графтеховские TUSQ-ки дают ровный диапазон но смещают весь баланс в область верхней середины - это не то что мне нужно. Звук получается какой то поверхностно-плоский. Далее очередь дошла до моей самопальной разработки :
Пишу сей пост под впечатлением, только что попробовал. Теперь подробнее.
Бывают болеменее приличные ламинатные гитары, но они очень чувствительны к материалу косточки. Ставишь глухой пластик - появляется бас но при этом ослабляется верхний диапазон . Если ставишь звонкий - выравнивается середина и верха но при этом приглушается бас. А как совместить эти два положительных момента ? Оказалось всё просто - нужно сделать гибрид скрестив эти материалы между собой. Что я и сделал, фото прилагаю.
(Ссылка на вложение)
Звук получился даже лучше чем я предполагал . Чёрный лучше передаёт бас соответственно синий лучше работает по верхам Первая ассоциация - был гибсон а стал телекастер. Причём можно регулировать тембр соотношением материалов. Я сделал 3х3, но можно 4х2 в ту или другую сторону. Может кому нибудь пригодится этот метод.
Пробовал разные варианты 4х2:

а так же 3х3 :

Более ровный частотный баланс на этой гитаре получился на варианте 3х3, хотя на других гитарах достаточно 4х2.. При этом басы спустились вниз по частоте и уменьшились по амплитуде в бухающем диапазоне а дисканты получили благородную яркость. В общем получилось уйти от ухающей низкочастотной каши и получить интеллигентно звучащий инструмент.
Подобный метод позволяет избавиться от кастрюльного эффекта на ламинатных гитарах и в целом облагородить звук. На моих всех гитарах стоят подобные порожки и вызывают у окружающих только положительные эмоции.
... и добавил: Вариант 3х3 :