То есть конкретной причины, по которой трескается дека на гитаре вы указать не можете. По вашему дека треснула по неизвестной причине, т. к. дерево оно ведь живое и живёт своей жизнью. По вашему за сотни лет мастера не научились отбирать нужную древесину, правильно её сушить, хранить и обрабатывать? Или названные вами причины характеризуют только недобросовестных производителей гитар? Я назвал наиболее вероятную и распространённую причину. Вы же, назвали массу причин без всякой конкретики. Наверное привычка чОкать все-же влияет на интеллектуальные способности человека.
А какой конкретики вы ждали? Вам тут что, филиал Википедии строго под ваши хотелки?
Хотите разобраться в процессах будьте любезны освоить хотя бы азы гидротермической обработки древесины и чуть-чуть ознакомится с процессами промышленной заготовки и сушки. Чокаю я тут, или нет, умнее вы не становитесь в этих вопросах.
Вы можете спокойно засушить в камере заготовку на деку в экстремальном режиме (сухая будет, без вопросов), но вы из такой и деку вырезать не сможете, её поведёт. А если успеете собрать гитару - она лопнет, скорее всего. Важно не то, "достаточно ли просушили", важно "как сушили". И никто в промышленных масштабах (мы же о поточном производстве говорим, а не мифических мастерах, в полнолуние отбирающие стволы в лесу) не будет отбирать и анализировать каждую заготовку. Поэтому и выдерживают лес в кругляке, чтобы разошлись напряжения и влага. Поэтому и сушат в щадящих режимах, чтобы заготовки не получали ненужных временных напряжений. И выдерживают после сушки, чтобы эти напряжения разошлись. А если не расходятся, то изготовленные с таких заготовок деки лопаются, а Евгении Д. плачут об этом на форумах. Такова жизнь....
Так вот. когда лопается 1 гитара из условных 100.000 - это приемлемо. Когда лопается кратно чаще - уже перебор. В первой категории у нас условные Martin и Taylor, во второй - терпение Евгения Д, не потянувшего такой вопиющий факт

.
И таки да, это только одна из причин, самых явных, почему деки трескаются.