Отчет об установке belcat iris2.
Первые впечатления:
Звучок -
belcat iris2 - блендер (микрофон - электретный бочонок на плате)
Крутилки - тембр, смесь - пьеза и пьеза+мик, громкость, громкость микрофона тоже есть отдельная, фаза.
Качество исполнение - выглядит лучше чем на картинках.
Гибкая пьеза.
У меня есть еще пьеза от укулеле
такая - случайно перепутал при заказе такой же, но для
гитарыТемброблок ее подхватывает.
Твердую пьезу я покупал из-за ендпинджека. Так вот оказалось пьеза нормальная, а еднпин - бяка (быстро отпал один из контактов)
С белкатовским ирисом2 идет разъем для установки в обечайку - у него на порядок лучше контакты.
Микрофон работает, дополнительных шумов не вносит, звук пьезы дополняет.
Темброблок сначала не мог приложить нормально, но потом нашел идеальное место.
Ни один провод не отпал - все прочно.
Установка:
Штатная (гибкая) пьеза звучит хорошо, но тише твердой пьезы.
В темброблоке было еще одно пустое отверстие в крышке (видимо под разъем другой модификации) и я приладил туда еще один разъем для еще одной пьезы - контакты параллельно. Разъем отпаял от вышеуказанного эндпинджека.
Кстати, пластиковый корпус изнутри с металлизацией.
Далее фото:
Звучок (в темброблоке видно дополнительное, пока еще пустое отверстие)

Вторая пьеза в доп-разъеме

Разъем

Разъем изнутри. Вообще он под отверстие в обечайке (рассчитан на тонкую стенку). Мне пришлось так сделать (цековка в бруске изнутри - это непросто), так как уже было раньше просверлено сквозное отверстие под эндпинджек.

Чехол кроны

Темброблок

Вид сверху - видны только крутилки

Общий вид

Штатная пьеза (порожек будет сточен еще на миллиметр)

Пьезу вставил штатную изнутри деки до термоусадки - влезла.
Вторую (жесткую) - приклеил изнутри деки на тонкий двухсторонний скотч. Она, получается, не прижата и звука как пьеза добавляет немного, но зато когда в темброблок воткнуты параллельно обе пьезы, уменьшается их общий уровень громкости (его и так много), а влияние микрофона становится намного сильнее (даже теперь не включаю микрофон на полную). С одной штатной пьезой мне микрофона было маловато.
Порожек стал совсем низкий.
Настройка звука от пьезы - это шаманство:
Ставишь порожек с ровной нижней гранью - не звучат первая и шестая. Слегка подтачиваешь под 2-5 струнами - шестая зазвучала первая еще нет.
И так далее "компенсация порожка снизу" пока не получишь звук, который хочется. Ступень в 0,1-0,2мм. под струной может дать большой прирост громкости на этой струне.
Стачиваешь весь порожек - уменьшается высота, уменьшается давление на порожек, звук пьез становится тише, но и хруст может уменьшиться значительно.
В общем пьезу надо давить нежно, будет меньше хруста.
На данный момент звучок живет, работает, звучит.
Прошлые примеры звука я записывал, когда стояла одна штатная пьеза. Влияние микрофона тогда было небольшим. После установки в параллель второй пьезы (писал об этом выше) - громкость микрофона стала ощутимой.