Отзыв на гитару D’OFF BON VOYAGE.
Начну с того, что я затрудняюсь, как определить эту гитару, т.к. половина наших определений – это просто слова, эпитеты. Дредноут – это, например, никакое не определение, а намек на корабль – военный, красивый, здоровенный, который так и называется – «дредноут», «бесстрашный». Т.е. чистой воды эпитет.
Джамбо – намек на самое большое наземное животное, тревел – на путешествия, парлор – на светские салоны – и так далее, и тому подобное. Это просто слова, к реальности имеющие отношения по подобию.
Безусловны только определения, относящиеся к конструкции, к школе, к хронологическому промежутку.
Задумывалась эта гитара, как тревел – инструмент для туристических походов и экстремальных путешествий. Сначала Алан собрал кленовый вариант – и он идеально подошел в форм-фактор тревела, т.к. был прочен, неприхотлив и помещался даже в рюкзак. А после сделал Бон Вояж – гитару, хотя и компактную, как тревел, но, все же, ненормально красивую, палисандровую, звучную и, честно скажем, нежную. В общем, на роль тревела она не очень подходит. Только сибарит и мот догадается взять это палисандровое чудо на мокрую траву или на снежные кряжи.
Я бы сказал так - это очень компактный парлор. Гитара, которая призвана озвучить небольшую комнату, а может быть – и вступить в ансамбль с голосами и другими негромкими музыкальными инструментами.
Мы с Аланом договорились, что я получаю одну из двух пробных гитар – чтобы на основе отзывов он смог внести в окончательные варианты правки и улучшения. Т.е. вот этот мой отзыв – это не полноценный отзыв на новую гитару Бон Вояж, а просто впечатление от бета-версии. Потому, господа, не судим строго производителя. Для того он ее и сколотил – чтобы я ее поругал. И я ее поругаю.
Конечно.
Доставка. Упаковка.
Право слово – ерунда это все. Приехало в целости и сохранности – вот и слава Творцу, Милостивому, Милосердному. Приехала бы разбитая – какого черта винить в этом производителя?
Внешний вид.
Гитара крохотная. Почти вдвое меньше полноценного парлора. А парлор, согласно устоявшимся стандартам, – это ¾ 650-ой испанки.
Но ощутимо больше даже гранд-укулеле.
Смотрим на деку.
Никаких нареканий. Никаких шести кусков. Строго – двойная кедровая раскладушка. Дерево с ровными волокнами. Ни асимметрии в склейке, ни свилений – да вообще ничего плохого – я не увидел.
Подставка.
Еще на стадии проектирования, я выговаривал собственное недоумение о такой ее форме. Алан показал мне оригинал, с которого сняли такую форму, – я поругал и оригинал. Черт дери козу – не боги ведь горшки обжигают! И если старинный мастер выдал дуру – так ли мудро следовать за ним?
Но я человек не злой (что очень злой – так это врут клевреты Джорданиссимо, дай Бог ему бабу толстую и красивую), потому быстро отошел. И за прочие достоинства – свыкся с таким ее недостатком. Ну похожа она на коромысло, так и в коромысле есть своя прелесть. Переверни коромысло – и вот тебе ладья викингов.
Обечайки и нижняя дека.
Тут умолкают все прокуроры Крыма, даже самые прекрасные, потому что Алан где-то достал такой палисандр, над которым можно только курить фимиам. Он не просто полосат, он как пестроцветная орская яшма – весь в рисунках облаков. Поверьте, господа, это очень красиво. Сказал бы – безумно красиво, так кто ж тогда мне поверит дальше? Спятившему-то от красоты такой.
И да – никаких полос и вставок. Нижняя дека - эталонная палисандровая раскладушка.
Гриф.
45
Есть радиус.
Маркеры – перламутровые ромбы. Симпатишныя.
Гриф кленовый - с двумя видимыми вставками. Т.е. – внимательно считаем на пальцах – гриф переклеен из пяти кусков! Что может с ним случиться при такой переклейке – я вообще не представляю.
Анкера нет. И вряд ли нужен анкер. При такой переклейке и такой крохотной мензуре риск искривления стремится к нулю.
Интересная особенность. В анонсе производитель сулил палисандровую переклейку. Получил я гитару, присмотрелся, потер глаза – и пошел на улицу, под дневной свет. Потому что, разрази меня гром, если это палисандр. Ну и точно – палисандр оказался амарантом, о чем я и сообщил директору на форуме.
Для меня это является не проблемой, а наоборот – достоинством, а других можно успокоить – амарант появился раз – на бета-версии и больше появляться не намерен. Будете вы, любимые мои, играть на совершенно стандартных гитарах с палисандровыми переклейками. Амарант был вставлен, т.к. он плотнее палисандра, а Алан хотел посмотреть, как будет себя вести гриф без анкера. И на всякий пожарный дополнительно его таким образом усилил.
Ну и конечно – пурпурный цвет амаранта вызывает у меня почти религиозный экстаз. Мне нравится это бобовое дерево, колера кардинальской сутаны.
Насчет удобства – тут я вам, как Мальчиш-Кибальчиш, ничего не скажу, т.к. не держал в руках неудобных грифов. Были для меня широковатые, были для меня узковатые, были для меня плосковатые, но это ведь только для меня, правда ведь? А я точно не Сантана, который, возможно, высадил бы мне за похуление удобного грифа – в живот из ремингтона. Все четыре патрона.
Этот - мне удобен. Я вообще люблю 45 мм грифы; и толщина мне кажется уместной.
Накладка – без особенностей. Палисандр.
Ладовые порожки – без особенностей. Нейзильбер.
Добавлю обещанного дегтя. Гриф вклеен по 12 ладу и после вклейки – ноты ниже недоступны. Они просто не играют. И тут уж я не знаю – можно ли что-то с такой проблемой сделать вообще – без обращения к самому искусному шаману с самым огромным бубном. Гитара маленькая, мензура маленькая, расстояния от лада к ладу – чем ниже, тем меньше, и после 12 – становятся такими, что туда палец невозможно воткнуть.
В общем, читатели, для этой гитары придется пересматривать аппликатуры – и переделывать некоторые аккорды. Грамотный музыкант с этим справится, а разудалый покоритель женских и сержантских сердец посредством Цоя – может даже не грустить. Грустить ему не о чем.
Голова.
Уж мы эту голову в подотделе очистки обсуждали-обсуждали, обсуждали-обсуждали. В итоге Алан сделал хорошую голову. Мне нравится.
Пролетки не прокрашены, не проморены. Что, в общем и целом, юрунда, но тут на форуме уже люди стонали. Чуму призывали на питерские дома. Нервные какие, - думал я, когда читал такое. Потому что мне эти пролетки – что они прокрашены, что они нет. Вид не портят. Палец я туда совать не собираюсь, а даже если суну – занозить не выйдет. Все там гладенько и чистенько.
Механика.
Механику я получил тоже – бета-версии. Маса обещал заменить. Потому что этой пользоваться почти нельзя. Бета – она и есть бета.
А вдруг, - наверное подумал Алан, - Евангелос как увидит эти колочки, как покрутит их, так и скажет: Вах! Не меняй, Алан Эльбрусович, эту замечательную фурнитуру ни в коем случае – иначе не друг ты мне, а полный петербуржец; и дел с тобой иметь не буду никаких.
Жопа, конечно, с колками. На поточные гитары будут ставить самурайские дорогущие GOTO. Ну и мне обещали прислать.
Кости.
Костяные. Никакого ABS. Оч хорошо. Мы стали жить более лучше, - как говаривала современный классик Света из Иванова.
Лак.
Лак выбран чуть более глянцевый, чем на палисандровом парлоре.
Т.е. лак матовый, но не слишком матовый. Из-за этого – цвет дерева углубился, фактура проявилась четче, а главное – на нем совсем не видно грязных лап. На любом глянце – отлично видно. На матовом лаке моего парлора – тоже видно. А вот тут… Скажу так: я протираю гитару утром, когда протираю мебель от пыли. А после игры – нет, не протираю, потому что не вижу, что же там нужно протирать-то.
Очень удачный лак.
Розетка и кант.
Вот тут – явно произошел казус со спешкой, которая нужна только в известном деле. Ничем иным я не могу объяснить факт того, что ус – богатейший, многослойный, можно сказать ювелирный по тонкости исполнения, а розетка – аскетична, как Путин на Афоне. Она, конечно, не из фотошопа, она, как положено – врезная, но она бедненькая. Я уже предложил Алану привести все к общему знаменателю – или делать и кант, и розетку одинаково скромными; или взять себя в руки – и сравнять розетку по богатству с кантом.
Сделать все одинаково, в общем. Иначе – явный диссонанс. Да и кракозябристая подставка играет свою роль на контрасте.
Нужно исправлять – и это было обещано исправить.
Т.к. любители искать с лупой всякие пылинки обязательно что-то да найдут – скажу, что в основании гитары неполная симметрия стыков: деки, канта и вставки по клецу. Понятия не имею, зачем вымерять расхождения в этих долях миллиметра, но раз форумчане вымеряют – мне тоже нельзя этого скрывать. Таковы были условия тестирования.
Ну и последнее. Звук.
Вы слышали, конечно, как звучит укулеле. Ни хорошо, ни плохо, а как укулеле. Такой – очень своеобразный звук. Местами даже миленький.
Примерно такого звучания я и ждал от Бон Вояж.
Ничего подобного.
Эта крохотуля имеет полноценное гитарное звучание. Со своими допусками, разумеется. Глупо ждать от нее мощи дреда или почти идеального баланса палисандрового парлора. Если сравнивать с последним, то у Бон – есть телефонный призвук. Но, повторю, эта гитара – вдвое меньше парлора. И если все обошлось телефонным призвуком, так и хвала всем бессмертным богам. Могло быть хуже, а получилось – очень славно.
Даже басы есть.
Впрочем, описывать звук – примерно, как описывать женские ноги. Ну да, они – ноги - есть. И это уже хорошо. В меру кривоваты, но лодыжки – обольстительны! В сети (и на этом форуме) уже есть ролик, где девочка играет на Бон Вояж. Там все отменно слышно. Слышно, что перед нами – ни разу не игрушка, а самый настоящий парлор, пусть и маленький. С типичным для салонной гитары звуком – аккуратным, не избыточным, но достаточным. И очень красивым. В этом заслуга, безусловно, палисандрового корпуса. Это он расцвечивает кедр.
Как всегда с гитарами Алана – мне понадобилось время, чтобы дождаться подсыхания. Потому при подсыхании – с ними происходят чудеса, каких вы никогда не встретите у гитар из фанеры, и даже у гитар с массивным топом. Они стремительно разыгрываются – буквально каждый день улучшая свой звук. В итоге – он удваивается и по громкости, и по гармоникам. Это нужно понять и крепко запомнить. Гитара Дофф – должна подсохнуть. Через месяц звук будет уже другим, а через полгода (как произошло с моим парлором) – его нельзя будет узнать.
Деготь. Куда без дегтя.
Т.к. струны на эту гитару ставят обычные, рассчитанные на 650 мензуру – она не сразу начинает строить. Не нужно делать в штаны. Спокойствие, господа. Пусть они расстоятся. Что там происходит в физике и геометрии – я могу только предполагать, но примерно к концу второй недели – гитара начинает строить точно, а дека – начинает реагировать на строй привычным резонансом. Сначала – и дека не хочет воспринимать обычные струны. Отзывается, конечно, но не поет.
Подождите. Запоет.
Это все, что я имею сказать о своей новой гитаре.
Никаких оценок по пунктам ставить не буду, т.к. не вижу в этом смысла. Оценки можно ставить только внутри отдельного форм-фактора, а мне не с чем сравнивать гитару такого размера. Где бы я убрал по баллу – вы уже прочли. Но и тут я предупредил, что у меня в руках – пробник. Как знать – не обернется ли озвученный минус – двумя дополнительными плюсами после доработок.
А я рад. Я получил красивую, звучную крохотульку, которую не хочется выпускать из рук. И к которой – есть такое дело – хищно тянутся загребущие женские руки. Реакция женщин на эту гитару поразительна. Лихорадочное стремление вырвать, завладеть – с трудом поддается отпору. Я парирую простыми безыскусными словесами: заработай, женщина, денег, купи себе – и трогай ее своими загребущими руками своими загребущими. Своими.
А мою – я трогать буду.