Ух тыыы... Сколько новостей, пока я пилил обзор по ореховой классике!!!
Алан, уж не знаю, понравится ли Вам или нет, то что я тут напилил... Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Да и коллеги проявили интерес. Так что выкладываю, как есть.
А потом уж почитаю форум...
Честно говоря, я немного сомневался, стоит ли делать этот отзыв. Поскольку это уже не совсем та гитара, которую Алан так любезно выслал на тест (еще раз спасибо ему за это). Но на фоне малого количества информации по классике от Дофф я все же решил написать. Межет быть он будет для кого-то полезен.
Скажу сразу, что я не профессионал. Играю для души и в настоящий момент учусь в Национальной Академии Гитары (г. Челябинск). И изначально я искал палисандр, т. к. именно его рекомендовали для учебы. Заинтересовали полномассивные инструменты из Питера. Тем более что Алан предложил бесплатно прислать гитару на тест. И если инструмент понравится, то его уже можно было бы купить. Это меня устраивало. Поскольку платить деньги за то, что нельзя сначала потрогать, поиграть и послушать в мои планы не входило.
Получилось так, что на тот момент с изготовлением именно палисандровых инструментов на Дофф были какие-то вопросы. И Алан предложил орех с последующей заменой на палисандр. Условием было то, что на форуме я поделюсь своими впечатлениями. На этом и договорились.
Уже через неделю после договоренности с Аланом я ехал на почту забирать инструмент. И каково же было мое разочарование, когда я увидел, что задняя дека на гитаре проломлена…
Алану же некогда было разбираться со всем этим и он сказал: «Бывает… Оставь гитару себе. Может склеишь или подаришь кому… Пришлю тебе другую.»
Другого инструмента я так и не получил. И поэтому через какое-то время я решил отремонтировать эту гитару. Отдал ее гитарному мастеру...
Здесь я хочу поделиться исключительно фактами и воздержусь от комментариев. Заодно поделюсь своими впечатлениями от гитары и опытом ее эксплуатации. Фото делал дома на телефон, так что пропорции могут немного меняться ввиду малого объектива девайса.
Гитара пришла в июле этого года в мягком чехле, завернутом в пупырчатую пленку и была упакована в картонную коробку.
Первое впечатление очень благоприятное. Гитара выглядит гармонично. Сочетание светлых и темных тонов радует глаз. А декоративная вставка на головке грифа придает шарму всему инструменту. Матовый лак тактильно приятен. Он не бликует и на нем не так заметны отпечатки от рук (в отличие от глянцевого). То есть практично.
По конструкции Алан говорил вроде, что это копия Рамирес (но я не могу утверждать). Вес около 1.3 кг. Гитара комфортно лежит в руках при игре как в обычной, так и в классической посадке.
ГРИФ: Буковый. Со вставкой из породы другого дерева более темного цвета. Это большой плюс, так как придает дополнительную прочность конструкции, помогая грифу оставаться ровным долгое время. Профиль грифа симметричный относительно продольной оси. Пятка наборная. По нижней части грифа есть небольшие неровности в районе пятки (недошлифовка). Вклеен в корпус аккуратно. Трещин в месте вклейки до сих пор не наблюдается. Держать гриф в руке и перемещаться по нему удобно.
ВЕРХНИЙ ПОРОЖЕК: Пластик. Заменен на кость. Отрегулирована высота над 1 ладом до 0. 4 мм.
НИЖНИЙ ПОРОЖЕК. Пластик. Заменен на кость. Отрегулирована высота над 12 ладом (2.5 мм над 1 и 3.0 мм над 6 струной).
НАКЛАДКА ГРИФА: Палисандр (по заявлению производителя). Хотя гитарный мастер, который ремонтировал инструмент, усомнился в этом и показал мне несколько разных палисандровых накладок. Они были другими и по рисунку, и по оттенку. Хотя может просто разные места произрастания палисандра. Есть небольшие микротрещины в нижней части накладки, которые видны только при пристальном рассмотрении. Это уже дефекты древесины. Лады вставлены аккуратно и не царапали руку по краям грифа. По верхнему краю установлены маркеры ладов (заклеены в дальнейшем стразами Сваровски, так мне их лучше видно). Плоскость от верхнего порожка до 12 лада не совсем ровная. Прогиб в районе 6 лада около 0, 3 мм. От 12 лада и до резонаторного отверстия есть небольшой горб. Величину не мерял. Скос накладки от 12 лада до резонаторного отверстия (для игры в высоких позициях) отсутствует. Чтобы предотвратить возможное задевание струн за лады в районе «горба» при регулировке высоты струн над 12 ладом, мы пока их просто немного сточили. Плюс еще немного шлифанули лады с 1 по 12 лад по плоскости с последующей полировкой. Лады от 13 до 20 полировать не стали, поскольку «горб» планирую со временем убрать и сделать скос накладки. Тогда уже заменю и отполирую 13-20 лады. Недавно начался отопительный сезон. Вылез 1 лад со стороны 1 струны, который был вынут и заново вклеен на эпоксидку. Также немного вылезли лады по краям (дерево сохнет). Если будет так дальше – придется шлифовать лады. Расстояния от струн до края грифа одинаково со обеих сторон, что говорит о том, что гриф вклеен ровно.
МЕХАНИКА: Верхние колки смонтированы не совсем ровно и вылезают одним краем за головку грифа. Через 1 месяц эксплуатации стало понятно, что механику на этой гитаре нужно менять. Планирую поставить ГОТО.
ВЕРХНЯЯ ДЕКА: Ель (какая – не знаю). Набрана из 5 полос. Годовые кольца мелкие и однородные. На всех частях приблизительно одной толщины. По краю нижней части виден небольшой скол от фрезы. Он аккуратно заделан шпаклевкой, немного отличающейся по цвету. Все это практически незаметно. Розетка – наклейка (насколько я понял). Гармонично выглядит на фоне всего инструмента (мое личное мнение). Тут все как надо.
НИЖНЯЯ ДЕКА И ОБЕЧАЙКИ: Массив ореха. Линза. Вставка из волнистого клена (мне лично очень нравится!). Толщина корпуса в самой широкой части 98 мм. Внутри корпуса на обечайках установлены ребра жесткости (рипки, по 3 с каждой стороны). Это плюс! Кант местами немного перешлифован. Но это, опять же, видно только при пристальном рассмотрении. Со временем заметил, что есть небольшая трещина на нижней обечайке (скорее всего, появилась при ударе во время транспортировки). Трещина ведет себя стабильно. Ремонтировать пока не стал.
БРИДЖ: Палисандровый (по заявлению производителя). С декоративной фрезеровкой. Немного тонирован. Местами во фрезеровке виден «непрокрас». С компенсацией. Приклеен идеально. Вылет нижнего порожка достаточен для того, чтобы настроить нужную высоту струн над 12 ладом для комфортной игры.
СТРУНЫ: нейлон. Поменял их сразу, поскольку стоковые, мягко сказать, не очень… Поставил Саварес Корум Альянс высокого натяжения. Мне очень нравятся. Звук сбалансировался. Добавилось басов. Гитара звучит очень гармонично. Сустейн продолжительный (не замерял). Провалы и волчки по всей длине грифа тоже не слушал.
МЕНЗУРА: 650 мм. При измерении обнаружилась разница около 1.5 мм в расстояниях от верхнего порожка до 12 лада и от 12 до нижнего порожка (снизу больше). Компенсировано за счет установки другого нижнего порожка с иной формой верхней кромки (может, не было на складе нужных и поставили что было?) Сейчас 12 лад делит мензуру строго пополам.
Ну вот вроде и все, что я хотел отметить в этом обзоре. Буду рад, если кому-то он оказался полезным.
Алан сказал, что есть возможность и пришлет на тест палисандровую классику. С удовольствием поделюсь впечатлениями.
Пы Сы: Судя по форуму, Алан уже исправил многие моменты в производстве своих гитар и продолжает его совершенствовать. И я надеюсь, что в скором будущем мы сможем увидеть наши российские инструменты Дофф на достойном уровне среди лучших мировых производителей.
И я искренне Алану желаю этого!