Добрый вечер коллеги,
Jordanissimo Улыбнули вы меня коллега , наверно могу посоветовать вам сайт Николая Руденко, у него на форуме наверно самое большое сообщество мастеров с постсоветского пространства, и рассказать им делают ли "завал " на классических гитарах, так же рассказать им о том что гитары из цирикота не звучат. Особенно раскажите об этом Максиму Цукеру, чьи гитары из цирикота заняли первые места на российских и европейских конкурсах, и посмотреть как у него установолен гриф. И конечно вы там сможите похвастаться своими успехами в гитарпроизводстве
А вобще советую побольше общаться с мастерами, и поменьше читать всякий теоретически бред
... и добавил:
" У нормальных инструментов "
Алан, ну вот читаю Ваше же сообщение, где Вы пишете, что основная масса гитарных производств делает прямые грифы без всяких завалов, причём сами же указываете, что собираетесь последовать тенденциям рынка:
Vikkk Традиции, в том то и дело что традиции русских мастеров ( а там идет разговор про семиструнные гитары и крепление грифа к корпусу на винт ) подразумевает прогиб грифа (формирования седла), в то время как многие западные мастера делают прямой гриф, а некоторые испанские мастера делают завал наклейки к деки после 12 лада, а еще есть в традициях...и так сотня вариантов, ну как вам традиции , много вариантов правда Так что скорее всего будем делать прямой гриф, как самый привычный вариант ( правда не уверен что самый правильный )
А так, безусловно, на классиках имеют место всякие экзотические варианты крепления грифа - кому-то нравятся, но большинство недоумевает:
https://www.youtube.com/watch?v=8-_XAG-yKr8Некоторые мастера вот такую конструкцию грифа предлагают, причём гитара такой конструкции может являться самой дорогой у производителя.
Тем не менее, у массового гитариста такие эксперименты не востребованы.
То же и по цирикоту: если кому-то нравится переплачивать за красивую породу древесины и находить особый шарм в её звуке - ради бога. Но я не понимаю, зачем при этом продвигать цирикот в качестве аналога палисандра (разно звучащие породы дерева), да ещё и тонировать цирикот под палисандр? По факту, на рынке цирикот не прижился, оставаясь лишь ассортиментным предложением отдельных производителей.
Ну да б-г с ним, с цирикотом... Меня просто повергла в уныние фраза из обзора mr.ud о том, что на грифе Доффа за полгода вылезли лады, мензура не отстроена, а аккорды в высокой позиции просто не берутся - струны лежат на ладах. И вот после такого обзора mr.ud выразил робкую надежду, что всё можно поправить понижением накладки...
Понимаете, если бы мнение о неудобстве грифа D'off было одиночным мнением, я бы не встревал, но я сам летом заходил в "Муздеталь" и отметил про себя, что гриф на копеечном ижевском Wanderer удобнее, чем на луначарке. Про вылизанные на автоматических станках грифы конкурирующих с д'оффами болгар, испанцев, чехословаков и даже китайских батонов я и не говорю. Я даже поймал себя на мысли, что не отличу гриф испанки от грифа нынешнего струнала - они одинаковые и одинаково удобные. Evangelos назвал тех, кто, делая обзоры по Доффу, не написал о недостатках инструмента, дураками - он, конечно, погорячился: они не дураки, а просто воспитанные люди, ценящие внимание Алана к клиентам и не желающие хаять предоставленный им с дисконтом инструмент. Вот только в результате получается, что некоторые форумчане, начитавшись исключительно комплиментарных отзывов об инструментах Алана, заказывают их по интернету вслепую, не глядя, а затем жёстко разочаровываются вплоть до резко негативных отзывов на этом же форуме.
Когда я пробовал Ваши гитары в Муздетали, я не замерял с линейкой седло грифа и не пытался брать баррэ на 15-ом ладу - у меня и времени не было всё детально осматривать. Но гриф в руку не лёг. Как не ложился в руку гриф испано-кетайских родригесов или чешских струналов патилетней давности (о дубовых грифах чехословацких кремон и не говорю). Как мне тут объясняли, станки с ЧПУ для грифов - слишком дорогое удовольствие для мелкосерийного производства Алана: пускай так - спорить не буду. Но что-то с грифами делать надо, если даже у бывших мастеров ижевской мебельной фабрики грифы удобнее!
И немного о наших мастерах. Подтверждаю мнение Мамонта, что не умеют наши лакировать инструменты - на лакированном покрытии быстро образуются сколы, а сам лак в местах наибольшего контакта с кожей выцветает. А ещё наши мастера порой жмотятся и на свои не копеечные гитары ставят дешёвые порожки и косточки, которые за пять лет из белоснежно белых превращаются в грязно жёлтые. Мне вчера на глаза попался семилетний полномассивный (ситка-палисандр) электроакустический кроссовер Yamaha NTX1200R Made in China (цена на такой новый - 84 000 р.) - живьём он, конечно, не звучит, т. к. овальный резонатор и зауженная до 80-90 мм обечайка: это гитара для выступлений в эстрадном ансамбле в подключке на сцене. Но гитара, которая не знает, что такое чехол, и постоянно висит на гвоздике, выглядит как новая! Лак не выцвел и пластиковые порожки по-прежнему белоснежно белые! И на перепады влажности ясукинсану насрать!
Сумели японцы из Ямахи заставить своих младших китайских братьев сделать неубиваемый инструмент под нейлон!
P. S. Вообще, сёдла на грифах Луначарки - это давнишняя фича. На моей луначарской мандолине ещё советского производства у грифа есть седло, а в высоких позициях струны точно так же ложатся на лады, как на гитаре Дофф mr.ud'а. Как видим, за прошедшие 25 лет мало что изменилось. Алан, хрен Вы переучите столяров-пенсионеров с Вашей фабрики делать грифы по-другому - на замечания они только обидятся: они именно такие грифы всю жизнь делали.