Jordanissimo, откуда такие познания в гитарах? что посоветуете почитать именно по гитарной "механике", "геометрии" и конструкции. Поделитесь, если не жалко....
Да ну бросьте Вы!
Нет у меня никаких особых познаний. Просто каждый раз, как покупаю гитару, перелопачиваю интернет, причём каждый раз - с учётом практического опыта владения предыдущими инструментами. С первого раза, да на одних статьях из инета, хороший инструмент при ограниченном бюджете не купишь. Нужно уже на чём-то заниматься, чтобы понять, что тебе действительно нужно. Что лопатил? terraguitar.ru, musdetal.ru, mastergitar.com, да и здешний guitarplayer.ru очень полезен. Тот же Алан Дзудцов интересные вещи рассказывает, которых в интернете не найти. Если натыкаюсь на термин типа "компенсация мензуры" или "скалопированный гриф", иду выяснять, что это такое и как выглядит. Ну а зная, как выглядит эта самая компенсация мензуры, обратил внимание, что Алан начал её делать и на классике, что достаточно редко даже для мастеровых инструментов. Вот и решил спросить Алана, действительно ли компенсация мензуры нужна гитарам на синтетических струнах? Я сам никогда не видел классику с компенсированной мензурой, но подозреваю, что смысл в такой компенсации есть, поскольку ни одна виденная мною классика не строила по всем ладам: чем выше забираешься с баррэ по грифу, тем хуже строит. В оригинале классическая гитара вообще не обязана строить выше 12-ого лада, выше сочленения грифа с корпусом - на раритетных гитарах даже накладка на грифе выше 12-лада может отсутствовать. При такой конструкции компенсация мензуры смысла не имела. Потому я могу понять, почему на экземпляре классической гитары Алана, что у
mr.ud, в верхних позициях струны могут ложиться на лады - это традиционная конструкция ещё советских луначарок, с седлом на грифе посередине мензуры: на моей луначарской мандолине Made in USSR у грифа такое же седло. Ну не принято было исторически штурмовать на гитарах верхние лады! Эта мода сначала пришла на электрогитары, а затем во всякий джаз-фьюжн на вестерны и даже на гитары под нейлон, тогда и конструкция грифов стала меняться. И пускай на хорошо тянущейся синтетике разница в натяжении басовых струн и дискантов не так влияет на строй, как в металлических комплектах струн, но, с появлением гитар под нейлон о 21-24 ладах, и на нейлоне компенсация мензуры появилась.
Однако любые усилия по компенсации мензуры пойдут прахом, если сама разметка ладов сделана косо. Увы, часто встречается, что разметка ладов на недорогих испанских фабричках проведена точнее, чем на отечественных мастеровых гитарах. Уж не знаю, с чем это связано, может, с наличием на крупных буржуйских фабриках станков с ЧПУ для обработки гитарных грифов, но российские мастеровые инструменты подчас строят хуже, чем более доступные по цене импортные фабрички, хотя должно быть ровно наоборот - мастеровой инструмент на то и мастеровой, что делается с тщательной доводкой и без скидок на издержки массового производства.
АланДелая компенсацию мензуры, Вы берёте на себя повышенную ответственность. Теперь каждый потенциальный клиент будет с генератором частот строй по всем ладам инспектировать.
При малейшем нестроевиче Вы теперь не сможете оправдаться, что фабричная гитара не обязана строить по всему грифу.