Итак, обзор на палисандровый дредноут.
Играл на нем всего день-полтора, поэтому пока первые ощущения. По ходу буду дописывать, обновлять. И сравнения будут с кленовым, который у меня уже довольно долго пробыл.
Ну и по сложившейся традиции начнём с запаха, разносится на всю комнату после распаковки и навевает мысли о баньке в конце рабочей недели
В стоке стоят 11 струны, которые сразу сменил на 13-е, мне так привычнее.
Выглядит инструмент шикарно, «побогаче» кленового, если можно так сказать. И немного тяжелее как показалось. У кленового корпус глубже где-то на сантиметр примерно.
Качество закатки ладов явно улучшилось, нет скрипа того неприятного, который появлялся поначалу при вибрато на кленовом из-за шершавости ладов.
Про удобство грифа пока не скажу наверняка. Только после смены верхнего порожка все прояснится.
Так как при ширине 45 мм, струны расположены как на 43-мм. Крайние струны дальше находятся от края. Большим пальцем тяжеловато ми нижнюю прижимать. Буду искать порожек с пропилами расположенными ближе к краю. Но по толщине гриф лёг как влитой.
Внешне все сделано аккуратно, я особо не нашёл к чему серьезно придраться. Во всяком случае пока не нашёл , не всегда за день можно рассмотреть каждую деталь до нюансов. Кроме пары мелких моментов о которых ниже напишу.
Один косяк непонятный, на грифе возле лада начал сыпаться лак от накладки и ниже. Причина неизвестна, гитару грифом нигде не ударял. Просто за пару часов игры понемногу лак отпал, с малюсенькой точки увеличившись примерно до сантиметра в диаметре. На фото запечатлел. С кленовым такого не наблюдалось. Дальше пока не сыпется.
И вот такой совсем мелкий дефект при лакировании, но это уже прям чтоб совсем придираться и чтоб обзор не получился исключительно хвалебный
Высота струн в стоке уменьшилась, примерно на миллиметр и есть ещё зазор, что радует. При желании можно опустить и ниже. Шестая струна и четвертые струны при сильной атаке слегка позвякивают, поэтому пока не стал экспериментировать и оставил как есть. Мне такой высоты более чем достаточно. На кленовом было гораздо сложнее сделать ниже экшн.
Колки не понравились – вроде как низкое передаточное число, держат строй не стабильно, проскальзывают. Под замену однозначно, если планируются выступления с инструментом. Вспоминаю площадки, где возле сцены стояли кондиционеры и даже локовые gotoh на гибсоне не спасали
Теперь звук.В сравнении с кленовым дредноутом чуть меньше хрусталя в высокой середине и больше ясности и плотности в низком диапазоне .
Но в целом философия звука, если можно так сказать, осталась та же – яркий хрустальный верх и середина, спад на низкой середине и ещё больший спад в самом низу диапазона.
Для пальцевой игры на мой вкус не совсем подходит такого рода инструмент, не достаточно тёплая серединка. А вот для аккордового чеса подходит отлично. По сравнению с кленом добавилось разборчивости нот при игре аккордами. Даже при сильной атаке ноты не размазываются.
Есть такой момент - при игре на аккордах с октавами и унисонами на многих инструментах, даже топовых, ноты смазываются, если поддать атаки.
Тут такого нет, все нотки прослушиваются четко. При игре стаккато на толстых струнах нет даже намёка на смазанность. Пока писал обзор, вспомнил, похожие ощущения были от игры на washburn N4. Возможно это заслуга накладки эбеновой, утверждать не буду.
«Лимитер» включается примерно на том же уровне что и у кленового дредноута. Для меня такого динамического диапазона вполне достаточно.
Есть еще интересный момент, о котором писал Алан. При определённом уровне звукоизвлечения можно явно услышать, как инструмент начинает вдруг сыпать обертонами и реветь, в хорошем смысле слова. Разборчивость при этом не теряется.
И ещё интересный заметил нюанс, косвенно касающийся звука. Покрытие топа на палисандровом дредноуте гораздо перкуссивнее и мелодичнее что ли звучит при трении по нем рукой чем на кленовом дреде
Кто хоть раз пробовал записывать перкуссивные звуки по корпусу, думаю поймёт
Когда перкуссии нет под рукой, гитара очень может выручить. Хотя не утверждаю что именно покрытие виной, может это гитара так сама звучит.
В целом если резюмировать, у Алана получился инструмент со своим звуком. Во всяком случае, я похожих гитар не слышал. И у кленового и у палисандрового дредноута есть некий момент общий в звучании, фундамент если угодно. Остальные нюансы уже формируют индивидуальность.
Конечно эта философия звука может кому-то не подойти, но в том и радость что все мы все разные, слушаем\играем разную музыку на разных инструментах. Мне под конкретные задачи инструмент подходит и справляется с этими задачами на отлично.
Пару фоток под спойлером и небольшой семпл звучания. Дите уже спит, пришлось что-то отрывистое сыграть без раскатистых чесов. Обработок практически нет, немного компрессии и посыл на ревер. Семплы буду добавлять постепенно и видео запишу.
С кленовым дредноутом пока не делаю звукового сравнения, на нем усталые струны, слишком из-за этого звук контрастирует. Подожду пару дней, пока подсядут струны на палисандровом.